Лишний

Рокс Юксби
Я, лишний.

Я прохожу мимо людей, говорящих и целующихся в кафе, стою и смотрю, как они работают, едят, смеются. Я прижимаюсь ухом к стене, чтобы участвовать в их жизни. Я каждый день заглядываю в их страницы в надежде увидеть самого себя.. Вот зачем я здесь на самом деле.

Нет, я не лишний.

Я просто хочу получить доказательство, что действительность – это еще не все. Даже если на меня не обращают внимание, даже если я не буду ничего делать, все равно это не будет абсолютный конец. Все равно, я буду продолжать существовать.

Это так. Мое существование не зависит от них. У меня свое общество, свой мир, своя вселенная. И все! Так, какого черта мне еще и отчитываться перед кем-то, “я мыслю, следовательно, я существую”. Вот и все.

Но достаточно ли это? Да, я существую, но достаточно ли это для того, чтобы существовать. Мне кажется, этого очень мало, чтобы существовать на самом деле. Неужели чтобы существовать на самом деле, мне обязательно нужно сделать что-нибудь?

Сделать что-нибудь.

Это так глупо: делать что-нибудь. Мы все такие умные, когда думаем и такие глупые, когда начинаем что-нибудь делать. Именно поэтому существование наше разумно, а действия безрассудны и глупы. Но все равно мы должны действовать, не так ли? Потому что так или иначе ты должен сделать, что нибудь. Просто возьми и сделай что-нибудь. Почему? Чтобы тебя увидели. Чтобы ты сам себя увидел. Чтобы прохожие посмотрели на тебя и сказали: “Посмотрите этот парень делает что-нибудь! Он что-нибудь сделал! Глядите, это тот парень который вчера сделал что-нибудь!”. И ты будешь существовать на самом деле. Не для себя, а в действительности. Отныне ты действителен, до тех самых пор, пока не перестал действовать.

Действуешь, следовательно, действителен.

Тебе нужно понять, что быть и быть на самом деле – не одно и тоже. Это полный бред, но так оно есть на самом деле. Быть или не быть на самом деле? Вот в чем вопрос.

Ты думаешь, что существуешь, мечтаешь о чем-то неделями, годами, а потом вдруг встречаешь кого-то, - приятеля, знакомого, просто счастливого человека и сразу понимаешь, что на самом деле никогда не существовал. Вот так.

Быть действительным значит существовать на самом деле. Существование – это еще не действительность. Поэтому не удивляйся, когда после долгих лет мучительного существования однажды утром проснешься совершенно лишним человеком.
Быть лишним человеком и означает не быть на самом деле, не быть действительным. Такое бывает, если оказаться среди шумной компании и промолчать весь вечер. Это очень просто. Тогда тебя охватит жуткая паника. И ты увидишь, что означает не существовать на самом деле.

Это даже не одиночество, это хуже. Потому что невозможно быть лишним, когда один. А разве такое бывает? Ты выбираешь одиночество, чтобы не быть лишним, но оказывается, что невозможно быть одиноким среди людей. Среди людей можно быть только лишним.

Да, ты лишний.

Лишний, если слишком много людей, если оказался один среди них, если тебя не полюбили, если опоздал, но: ты абсолютно лишний, если после этого всего не сделал что-нибудь. Хоть что-нибудь.
Иногда это что-нибудь есть зло. Зло – главный метод лишних людей. Главный метод против того, чтобы быть лишними. Знаешь почему? Потому что трудно сделать добро, когда совершенно один среди всех. Что еще остается делать? Если ты один, потому что тебя не полюбили, ты должен приложить все усилия, чтобы тебя возненавидели. Иначе будешь лишним. И тебя уже никогда не полюбят. Вот так вот.