Ах, где ж ты, друг, наш третий друг?

Творческий Союз Виктор -Анджела
            Признаюсь, что решение сменить окна, не самое душещипательное мероприятие. Скорее, обыденное, вынужденное. Если ещё проще, то надоели уже старые деревяшки. Постоянные - покраска и затыкивание, заделывание на зиму, весеннее обезватывание и обезбумаживание притомили. А тута! А здеся!!! Пластиковые, последний писк. Двойные стёкла, противомаскитная сетка и прочие прибамбасы. Да и цены не очень кусаются. Тем более рекламная акция – два окна по цене одного.

           Нет, Сибирь - шагающая со временем территория, чтобы кто не подумал случайно, что совсем недавно это всё произошло. Лет десять уже, как установил, ещё собака жива была. Собственно, всё последующее повествование, ему и посвящено будет. Другу моему Ричарду. Его поведению в конкретной ситуации и отношению ко всему этому людей, которые безалаберно пытались отнестись к этому «холодному», но очень горячему, оружию. Включая и хозяина мероприятия.

           Когда прибыл замерщик, чтобы получить заказ, сделать расчёты и ознакомиться с ситуацией, то узнав, что в доме живёт ещё и пёс, отреагировал моментально. Мои, мол, ребята стреляные, ко всему привыкшие. Их ничто не может отвлечь от исполнения своих обязанностей. Хоть крокодил, хоть пара львов. Проблем нет. Сказано, сделано. Моё дело было предупредить. Все те двадцать минут, что мастер мерил, записывал, расчерчивал у себя в блокнотике и созванивался со складом, где хранятся комплектующие, Рич тихо посапывал запёртый на кухне. За него разговаривал громко портрет. В коридоре висело изображение собаки, сделанное летом. В рамку двадцати на тридцать сантиметров впихнули только голову и половину груди. Всё остальное дорисовывал мозг каждого входящего. Одни охали и, начинали озираться по сторонам в поиске врага, другие мило улыбались и, рвались погладить, потрепать по загривку. Равнодушных не было. Вероятно, они есть, но я не встречал таковых.

           Немецкий боксер принадлежит к типичным представителям догообразных собак. Непосредственным предком боксера считается малый или брабантский булленбейcер. Булленбейсеры - так называли этих собак, что в переводе с немецкого означает «быкодавы». Булленбейсеры на протяжении многих веков были весьма распространенной в Западной и Центральной Европе породой собак. Судя по всему, это были потомки завезенных когда-то очень давно финикийскими мореплавателями древних ассирийских боевых собак - прямых потомков тибетских мастифов. Изображения этих боевых ассирийских собак и поныне можно видеть на стенах древних шумерских и ассирийских храмов. В качестве самостоятельной породы боксер был впервые представлен в 1895 году на мюнхенской выставке. В том же году возникло первое описание признаков, характерных для породы. Серьезная работа селекционеров позволила получить в короткие сроки мощное, гармоничное и неустрашимое животное, обладающее крепкой хваткой, специфическим строением головы и устойчивой нервной системой. Порода немецкий боксер обладает, как правило, уравновешенным и довольно спокойным характером, крепкими нервами. При заботливом уходе щенок вырастет верным другом, преданным своему хозяину. Животное славится бдительностью и является бесстрашным защитником. Эти качества известны уже давно. Собака проявляет недоверие к посторонним, однако, веселая и дружелюбная в игре и неустрашимая в серьезном деле.

            Про то, как решился, на сей ответственный шаг – завести себе собаку, как забирал этого лупоглазого, пятнистого мини телёнка, как расстроился, завидев всё это, вспоминать не очень уже хочется, да и дело уже не в этом. Тем более что нет его уже давно. Окна стоят, а его нет. Но это не противопоставление, ни следствие чего-то, а обычное течение времени. Ему свыше отвели семь лет, как утверждали после кинологи знакомые, что это нормально для породы, а им, как и обещал обмерщик, суждено дом пережить. Вечные, хоть и надоели уже через год. Дерево и есть дерево, а пластик, он и в Африке, сами понимаете, что. Отвлёкся я чуть. Исправлюсь.

           Как и условились, точно в срок завезли материал, через день приехала бригада «Ух». Это сугубо моё название и, никаким боком не увязано с теми тремя ребятами в униформе, которые с утра пораньше прибыли порадовать свежаком. Два окна обещали установить под ключ часа через полтора. Как говорят – меньше народа, больше кислорода. Это они сказали – ответили на мой банальный вопрос про количество сборщиков. Не два, не четыре, а именно три. Ни украсть, ни покараулить, как сказал бы мой дед. Один мастерит, другой поддерживает. Вероятно, так сподручнее было бы работать, но это сугубо мой взгляд, никак не относящийся к их делу. Предварительным телефонным звонком предупредили о прибытии, подтвердили, что в курсе по поводу собаки. Когда входили, то с порога ещё просили не запирать и не прятать. Все, мол, собачники и кошатники. «Зверьё моё» и «Ко мне, Мухтар!» смотрели, «Дикую собаку Динго» читали. Отлично. Я стою, Рич рядом сидит, наблюдает. Ребята взвешивают, обмозговывают. Старший по званию окносборщик отдаёт распоряжения. Один разбирает старые, другой подносит новые, третий на подхвате. Бегая по квартире, словно  заведённые, не забывали время от времени трепать по ушам мало что понимающего пса. Не дурак же он набитый кидаться, если хозяин отзывчиво и добродушно разговаривает с гостями. Но по глазам уже заметно стало, что думает, помимо всего прочего, о чём-то своём. Программа заложена ещё в древних предков и никакими уверениями и обещаниями, её не изжить.
 
           Дело спорится, сам на кухне чай включаю, колбасу для бутербродов строгаю, псина разлеглась на пересечении шёлковых путей. Чтобы пройти к рабочему месту от точки складирования приходится через него перешагивать. Он всем мешает, но это их проблемы. Занял такое месторасположение, чтобы наблюдать, за всем следить. Прикинулся тёмной полосатой кочкой, замер.

           Одного из молодцов, как позже выяснилось, звали Владимиром. Это понял даже портрет собаки, не говоря уже о мне и Ричарде.

- Володя! Ты где? Я же сказал ко мне прийти минут через пять – доносилось из одной комнаты.

- Вова! Ёлки - палки, мы же договорились, что сразу, как там поможешь, ко мне прибежишь – звучало из другой.

           А Володи не было!! Или был, но молчал, как рыба об лёд. А чего глухонемого изображать  то, когда зовут. Делу, понятное дело, извините за тавтологию, время, а потехе час.  Вова то пропал. Не отзывался. Я выглянул с кухни в зал, сборщики поглядывали из освобождённых проёмов оконных на улицу. Мало ли что. Странно, но и боксёр мой отсутствовал на месте временного прибежища. Ума то нам не хватило глянуть в коридор. Собственно, он один и остался после недолгих поисков одного из «трёх танкистов и собаки». Вован стоял, как вкопанный, прижавшись всем телом к входной двери. Молча и практически не дыша. Сторожа то он не предупредил, что может, нарушая все договорённости, пройти к своей куртке, что осталась на вешалке, за пачкой сигарет. Нарушил условности, пересёк границу и теперь, молча, очень опасался, что детей у него уже больше не будет никогда. Охранник немецкой национальности, всем своим видом, как раз на это и намекал. Мол, шаг вправо или влево приравнивается к попытке бегства, а прыжок на месте к стремлению улететь. Так и стояли оба.

           Оставшиеся двое из ларца и ваш покорный слуга наблюдали эту картину Репина. Мне было не очень удобно, честно признаюсь. Разрядил атмосферу бригадир.

- Вовчик! Ты же сам содержишь волкодава и должен помнить, что собака, даже самая паршивая, умнее иного двуногого. Мы же ей рассказали, что станем делать, куда ходить и так далее. Идешь, нарушая ранее согласованный маршрут – подай сигнал заблаговременно, направь ноту, договорись, на худой конец.

           Пока продолжался наставляющий монолог, мой четвероногий друг покинул слабо проветриваемое помещение и перебазировался на балкон. Дело он своё сделал, теперь можно и набоковую. Кость вечернюю заслужил.

           Люди добрые!! Я вот о чём хочу вам.. 
 
           Когда выходите гулять со своими питомцами, не забывайте надеть на них намордники. Короткий поводок обязателен. Выгуливайте только на специально обустроенных площадках или пустырях, где нет детей и взрослых. Ну а когда к вам приходят в дом, то не рискуйте, убирайте животное и не давайте ему «общаться» с вошедшими. Метла и не заряженное ружьё и то, один раз в году стреляют дробью, а здесь животное. Да и не кролик какой или утка, а бойцовый пёс, который способен нести караульную и сторожевую службу.

           Вот такие дела.


Метки:Виктор*