Рождественская открытка номер 386

Анна Депфо
Многие австралийцы, когда  у них зима, а  в Европе и в России лето, приезжают сюда, на север, чтобы погреться и посетить местные достопримечательности.

Так и один хороший  друг моих  английских знакомых,  Петр  (по английски Peter),  приехал  на несколько дней в Россию летом 2006 года.  Я  с интересом и благодарностью приняла предложение    с  ним познакомиться. Не каждый день удается встретиться с настоящим австралийским  мэром.

В назначенное время он позвонил и мы договорились о встрече  в гостинице «Астория».
Я его узнала сразу. По широкой доброй улыбке и огненной кучерявой шевелюре, красочно описанным  моими знакомыми.

Мы недолго посидели в лобби, потом пошли гулять по городу и  кататься на кораблике.
Петр в России был впервые, и его  интересовало все об истории нашей страны, о культуре, традициях.  Так, слово за слово, мы провели почти весь день вместе, гуляя и наслаждаясь красотой Санкт-Петербурга.  И хотя у нас была значительная  разница в возрасте,  мы легко нашли общий язык и уже к вечеру болтали как близкие знакомые. 
На следующий  день  Петр уехал путешествовать дальше, сначала в Москву, потом  Европу.

И каково же было мое удивление, когда сразу после его отъезда мне стали приходить от него одно за другим электронные письма.  Он писал мне обо всем. Что видел, куда ездил, свои впечатления от путешествий. Так, письмо за письмом, мы  переписывались  достаточно долго. И вот он уже объездил всю Европу и вернулся домой в Австралию. А письма все шли и шли. Так, в активной переписке пролетела осень, и у нас наступила зима, а в Австралии лето.

В начале декабря Петр написал мне письмо  с просьбой прислать  домашний почтовый адрес. Он  хотел отправить мне рождественскую открытку. Конечно же, я сразу же  с радостью ответила. В следующем письме он сообщил, что уже  отправил открытку по почте. И будет благодарен, если я ему сообщу о получении.

Как человек, часто по общественному положению и долгу службы устраивающий различные официальные приемы, Петр  аккуратно вел свою адресную базу.  И как-то в одном из последующих писем он полушутя-полусерьезно написал, что открытка, направленная мне, имеет номер 386. И теперь – это его любимый номер.

Время шло, а я ничего не получала.

Перед самым Рождеством  я, как обычно, чуть ли не в последний момент, тоже  все-таки собралась  поздравлять своих многочисленных знакомых и друзей за границей. И если раньше я дисциплинированно сама подписывала все поздравительные открытки и шла на почту, то в этот раз я  решила воспользоваться открытками из Интернета.  Пересмотрев очень большое количество, я остановилась на красивой голубой открытке с нарисованными большими снежинками. Взяв эту картинку за шаблон,  я написала и отправила одинаковые рождественские послания всем своим друзьям и знакомым.

И каково же было мое удивление, когда на следующее утро вместо слов благодарности, я получила от Петра очень странное письмо. Он был  сильно обижен и писал мне следующее: «Я получил твое письмо. И очень удивлен. Ты зачем отсканерила и прислала мне обратно мою открытку?»

Я была в шоке. Как он мог такое подумать? И как такое могло случиться? Я же не получила его  открытки! И даже если бы и получила, у меня бы никогда не хватило ума ее отсканерить для того, чтобы послать ему обратно!

Я даже не могла предположить, что из миллионов существующих в мире рождественских открыток мы с ним выберем одну и ту же.

Видимо он тоже.

Я сразу же  написала ему ответ. Но получив его письмо, я поняла – он не поверил.

Петр так и  не поверил в то, что может быть такое, чего не может быть никогда.

Рождественская открытка номер 386 ко мне так и не пришла...



09.11.2014