Подлый мулла и подлый везир

Алексей Горшков
Сказка от Зеленого Колпака по мотивам страшной персидской народной сказке

Жил-был богатый вдовый купец. Была у него юная дочь Нуш и приёмный сын Ход. В школу Нуш не ходила, а грамоте её учил мулла, которого купец нанял в качестве учителя.
Как-то раз уехал купец надолго по делам и наказал мулле присматривать за детьми. А мулла оказался очень подлым человеком и стал приставать к девочке. Девочка пыталась пристыдить муллу, да куда там! Он всё приставал и приставал к девочке, и даже пригрозил сообщить её отцу, ежели она не уступит ему, что она якобы блудила с каким-то дервишем. Девочка испугалась, что отец поверит мулле, а не ей, и уступила мулле. А мулла развлекался, развлекался с девочкой, а потом и сам испугался последствий и решил пойти на новую подлость. Взял, да отправил письмо купцу: мол ваша дочь, предалась любовным утехам и забросила учёбу... Когда купец получил это письмо, его гневу не было предела. Прислал купец письмо сыну Хаду с приказом: «Отведи Нуш в пустыню и убей её, а её окровавленную рубашку пришли мне!»
Получив письмо отца, Хад расплакался. Не мог он убить сестру, но и пойти против воли отца тоже не мог. Забрал Хад сестру Нуш и увёл её в пустыню, где рассказал ей о приказе отца. Расплакалась девочка, поняв, что это подлые козни муллы. Да разве слезами горю поможешь? Но Хад не стал убивать сестру, только взял у неё рубашку и отпустил на все четыре стороны. А рубашку девочки, Хад обмочил кровью голубки и, вернувшись домой, отправил её отцу.
 А несчастная Нуш скиталась по пустыне, питаясь чем придётся, и добралась до чистого родника, где и заночевала на дереве. А в это время, сын падишаха, охотясь за ланью и преследуя её, отбился от своей свиты и оказался у этого самого родника. Спустился он с коня, чтобы напиться, и увидел в воде отражение полуобнаженной девочки.
«Кто ты, ангел или человек?» - спросил юноша.
«Я не ангел. Я девочка» - ответила Нуш, сидя на дереве.
«Спускайся на землю!» - приказал шахзаде.
«Дай мне платье, чтобы я могла укрыть свою наготу, тогда я слезу» - сказала скромная девочка.
Юноша снял с себя рубаху и протянул девочке. Нуш оделась и спустилась вниз. Посадил её шахзаде на коня, впереди себя, и поскакал к себе домой а когда до дома добрался, то весь сгорал от желания жениться на девушке. Когда падишах услышал от сына историю о том, как он нашел эту девочку, и узнал о его желании, то сказал: «Я понимаю твоё желание. Если на то будет воля Аллаха, пусть эта девушка станет твоей женой».  Аллах, видно, ничего не имел против, и шахзаде в эту же ночь сделал девушку своей женой, а  на следующий день сыграл пышную свадьбу. Через год Нуш родила сына, а ещё через год — второго сына. Любили друг друга молодые и были счастливы.
Как-то раз, шахзаде застал жену в слезах. «В чём причина твоих слёз?» - спросил он Нуш.
«Я так давно не видела отца и брата и очень скучаю по ним»  - ответила Нуш.
«Не плачь. Я отправлю тебя к отцу и брату. Можешь погостить у них, сколько сама пожелаешь»,
Нуш успокоилась и стала собираться в дорогу. Утром, Нуш со своими сыновьями, в сопровождении везиря мужа и нескольких слуг, отправилась в путь. Когда наступил вечер, слуги поставили шатры и все расположились на ночлег. Ночью в шатёр Нуш вошел везир и стал домогаться её.
«Что ты делаешь! - возмутилась Нуш. - Мой муж тебе доверяет, а ты платишь ему черной неблагодарностью?»
«Пустые слова! Или ты будешь моей, или я отрублю головы твоим сыновьям!» - пригрозил везир.
Нуш уступила везиру, чтобы спасти от смерти своих сыновей. Но ранним утром, везир отсёк головы её двум маленьким сыновьям, и преспокойно лёг спать. Воспользовавшись этим, Нуш незаметно покинула лагерь, прихватив с собой деньги и драгоценности. Весь день она шла, не ведая дороги, а к вечеру набрела на пастуха, пасущего стадо овец. Нуш дала пастуху золотую монету и приказала зарезать овцу и приготовить шашлык. Переночевав у костра, Нуш утром купила у пастуха его одежду и шапку, переоделась и пошла дальше, в ту сторону, которую ей пастух указал. Ей повезло — она пришла в свой родной город и нашла свой дом, более того, - она получила работу поварихи в своём доме и никто не узнал её.
А подлый везир, когда проснулся и увидал, что Нуш исчезла вместе с деньгами и драгоценностями, разыграл сцену: он стал громко кричать, и когда прибежали слуги, везир «со слезами на глазах» поведал им, что ночью нагрянули разбойники, убили мальчиков, похитили госпожу и все богатства. Везир со слугами вернулся в свой город и эту придуманную историю рассказал шахзаде. Несчастный шахзаде долго не мог утешиться, а когда немного пришел в себя, поклялся: «Я найду этих разбойников и убью их!»
Стал шахзаде слуг допрашивать, которые вместе с везиром его жену сопровождали. Слуги в один голос: «Ничего не видели, ничего не знаем, крепко спали, а про разбойников нам везир рассказал». Тогда шахзаде взял двух слуг, чтобы они дорогу показали к тому месту, где на лагерь разбойники напали, и поехал на место преступления. Долго ходил он туда-сюда, тщательно вглядываясь в землю, в надежде обнаружить хоть-что-нибудь, чтобы навело на след. И обнаружил! Золотую серёжку жены и отпечатки её сапожков. Вскочил шахзаде на коня и поскакал в ту сторону, куда следы ног его любимой жены вели. И вот, выехал он на стадо овец и увидел пастуха. Стал шахзаде расспрашивать пастуха, и когда пастух поведал ему о молодой женщине, то понял, что это была его жена! Пастух сказал шахзаде какой город искала девушка и указал, в какую сторону надо следовать. Прискакал шахзаде быстрее ветра и к вечеру  добрался до города, а поскольку он запомнил, как звали отца жены, то быстро отыскал его дом. Провели знатного гостя к хозяину, и шахзаде сказал купцу, что он муж его дочери.
«Моя дочь мертва...» - мрачно ответил купец.
«Нет, она жива. Ваш сын не убил её. Три дня назад я отпустил её навестить вас. Я надеюсь, что она должна быть или в вашем доме, или в где-нибудь в городе».
«Моей дочери нет в этом доме»  - недоверчиво и хмуро ответил купец.
«Прикажите созвать всех слуг!» - потребовал шахзаде.
Когда все слуги выстроились в гостиной, шахзаде сразу признал в поварихе свою жену.  Он бросился к ней, заключил её в свои объятия и они оба разрыдались. Когда купец подошел к ним, то у него перехватило дыхание: в поварихе он признал свою дочь!
«Нуш! Дочь моя! Прости меня, если можешь... а вот я себя никогда не прощу....»
Нуш обняла отца, расцеловала и говорит: «Во всём виноват учитель мулла. Он заставил меня спать с ним, а затем написал тебе ложный донос...»
«Схватить муллу! - приказал купец. - Завтра же он предстанет перед судом, и не сносить ему головы!»
Слуги схватили муллу, связали и посадили в подвал. Когда Нуш поведала мужу и отцу кровавую историю убийства её детей везирем, все вновь разрыдались...
Оставив жену в родительском доме, шахзаде вернулся в свой город и вызвал везиря. «Я нашел разбойников, убивших моих детей и похитивших мою жену - сказал шахзаде везирю — Какой казни они заслуживают?»
Везир, думая что шахзаде нашел каких-то совершенно случайных людей, быстро ответил: «Им следует незамедлительно публично отрубить головы, а трупы бросить на съедение собакам!»
«Так я и поступлю! И казнь будет совершена сейчас же!» - воскликнул шахзаде.
Он отдал распоряжение, чтобы немедленно вызвали палача к эшафоту, после чего пошел к отцу и долго о чём-то разговаривал с ним. Через час, падишах, шахзаде, везир и министры собрались у эшафота. Падишах произнёс: «Те, кто посмел поднять руку на жену и детей моего сына, умрёт, как собака! Первым казнить его!» - воскликнул падишах, указывая на везира. Не знаю, успел ли везир испугаться (судя по мокрым шароварам, успел), но его голова слетела с плеч быстрее, чем сокол падает на жертву. За этой головой покатились головы пяти слуг, не уследивших за своей госпожой.
Прошло семь лет. Боль от перенесённых ран поутихла. Нуш родила любимому мужу ещё двух сыновей и двух дочерей и они жили счастливо.