12 oct 2014. Вместо заключения

Любовь Кукова
Последний рассвет в Румынии я встретила сегодня, по дороге в аэропорт.
Скажу сразу, что когда я помышляла написать свои «Заметки», то вовсе не преследовала цель с математической точностью описать весь пройденный маршрут или пересказать весь тот интереснейший материал экскурсии, который нашла для меня моя гид. На мой взгляд, это было бы не совсем правильно. Создавать зазывающую рекламу, подобную той, какую размещают у себя на сайтах туристические фирмы, тоже не хотелось. Коммерчески выгодной цели у меня тоже нет. «Заметки» для меня один из способов поделиться как независимому автору теми впечатлениями, которые я привезла с собой в обратно Россию.
Пребывание в чужой стране для любого туриста – всегда экстремальные условия, каждый день – приключение. В том, что я прожила эту осенне-золотую румынскую неделю в самом позитивном ключе, немалая заслуга Ирины Чобану (http://www.gidromania.ru/). Огромная моя благодарность ей и ее супругу Сергею за поддержку! Уверена, без них все было бы не так здорово. И, конечно, Елене – человеку с золотым сердцем, готовому всегда придти на помощь! С нее все началось.
Присутствовали во время экскурсии и личные сокровенные моменты, о которых я также не считаю нужным упоминать. Скажу так: я получила больше, чем ожидала.
В «Заметках» описано в общих чертах то, что я нашла интересным именно для себя, в добавление к прочим положительным отзывам людей, которые уже бывали в этой стране.
Так какая она, Румыния? Загадочная. Для каждого путешественника она своя. Мистическая? Однозначно. Волшебно красивая. Самобытная. По-домашнему теплая, спокойная. Приветливая. Романтичная... За неделю я побывала в нескольких ее городах. Возможно, кто-то мое мнение оспорит, но я увидела ее именно такой.
Всю дорогу до аэропорта и уже в нем меня не отпускало чувство легкой грусти.
В очередной момент восхищение всем увиденным так переполнило меня, что я представила себе, как было бы хорошо жить здесь. Но в действительности не все так просто.

На всякий случай:

***Статистические данные говорят о том, что румыны покидают страну, продвигаясь на Запад, в связи с обстановкой на рынке труда – очень сложно в Румынии найти работу. Дорожат здесь любым рабочим местом. Иностранцам еще сложнее. Во-первых, языковой барьер. Основной язык все-таки румынский. И владеть им нужно очень хорошо, поскольку на некоторых предприятиях принципиальна румынская речь без акцента. Если вы являетесь гражданином другого государства, работодатель, при заключении контракта с вами должен будет обязательно указать в специальной графе, почему принимает именно вас, а не румына. А для того, чтобы это вообще случилось, вы должны отличиться такими навыками, которыми местные претенденты на вакансию не обладают, или быть специалистом ну очень достойного уровня.

***Новая страна – это всегда новая жизнь, с чистого листа и по новым правилам. Многие «закостенелые» привычки придется менять, со многим смириться и принять как есть. (Научиться, например, решать все деловые вопросы до 20.00, потому что позже этого часа обсуждать по телефону рабочие моменты в Румынии считается дурным тоном).

Я бы попробовала.
Паспортный контроль я прошла быстрее. Мне не задавали вопросов, а просто поставили отметку об убытии.
Поездка удалась. Я ее запомнила как одно из самых счастливых событий, когда-либо пережитых мной.
Что бы я хотела декларировать? По-моему, я где-то там обронила свое сердце. Мне нужно будет обязательно вернуться. Я не смогу долго без него.