Город, автобус, патриотизм

Николай Ланд
ГОРОД, АВТОБУС, ПАТРИОТИЗМ…
Сегодня по  российскому радио утром обсуждалась тема городского транспорта, и мне вспомнился один эпизод, который я решил положить на бумагу. Продолжить написание романа «Лёгкий путь к красоте» не получается: не хватает времени, да и сюжет пока полностью не сложился,  и, возможно, просто - лень! А вот отдельные зарисовки (однако, последнее время всё с политическим оттенком) – пожалуйста.
Недавним субботним вечером(08.11.14) мне пришлось перемещаться по городу на автобусе  маршрута № 72 в сторону метро «Водный стадион». Прямо на остановке «Кинотеатр Байкал» автобус неожиданно сломался. Водитель разочарованно извинился перед пассажирами и всех нас выпустил через переднюю дверь,  так как все остальные двери заблокировались. Я, как и все пассажиры, за исключением одного пассажира с ребёнком (девочкой 8-9 лет, похоже, дочерью), вышел. Пассажир же этот стал настойчиво, но весьма культурно требовать от водителя возмещения оплаты проезда за несостоявшуюся поездку. Водитель поначалу стал отказываться, ссылаясь на  то, что он не виноват в поломке автобуса. Его поддержала толпа вышедших пассажиров с криками: «Что привязался.… Садись на следующий автобус, и бесплатно…!». Когда я поддержал мужчину с ребёнком, послышались возгласы типа: «…Умники…Ладно, ну с кем не бывает, причём тут водитель, надо быть проще…» Кто-то ещё прошипел типа: «… Из-за таких как вы мы так живём…». Между тем, водитель: толи под воздействием моего выступления, толи в нём проснулась совесть, или вспомнился здравый смысл, а, может быть, и какие-то должностные инструкции, как бы пошёл на встречу и попросил пассажира предъявить билет. Как я понял, это была карточка «50». Конца этого эпизода дождаться не удалось, так как я быстро вскочил в подоспевшую маршрутку. На удивление, через несколько метров она остановилась, и, чтобы вы подумали? Вошёл пассажир с девочкой, о которых речь шла выше. После того, как он расплатился с водителем маршрутки и сел недалеко от меня, я его спросил о том, чем кончилось дело. Он ответил, что водитель дал ему 50 рублей. Я сказал, что, по моему мнению, и он и водитель поступили правильно, как и подобает в нормальном гражданском обществе.
Теперь о выводах, которые кому-то могут показаться высосанными из пальца, но голова пытается работать, и мысль трудно остановить.… Хотя можно попытаться заткнуть рот возгласами типа:  «ты не патриот!», «нас – большинство!», «мы - народ, а вы - гнилая интеллигенция!». Ну а как же провозглашаемое на словах властью  стремление к гражданскому обществу? Видимо,  легко управлять такими людьми, которые привыкли считать других и даже себя «винтиками» и «гаечками», или, может быть, даже и «приводными ремнями» власти?  К моей радости, водитель и пассажир с ребёнком оказались выше этого, но, по-моему, всё равно – в меньшинстве. Таким образом, стремление к гражданскому обществу декларируется, на мой взгляд, лишь формально, а на более низком уровне властям выгодно всячески разделять людей на «патриотов» и «5 колонну», например. И ещё, я лишний раз убедился в том, что истинная правота не всегда оказывается на стороне большинства.
11.11.14                Н. Ланд