Триумф неказистого Р

Натали Клим
                Ах, где ты, Аметист, отколотый паденьем?
                Сверкни и дай мне знак – ведь ты такой мудрец!
                И вопреки всему, невиданным смещеньем
                Продли хоть до весны сей сказочный конец.

Прочитала про Аметист и Друзу… Задумалась.
Странные ощущения… расколотые камни, скалы, судьбы… Почему-то вспомнился мальчик из пионерского лагеря в Феодосии.

Сколько ж нам было? До десяти, точно. Мальчик такой непримечательный был, в огромных круглых очках. Когда он снимал их перед купанием в море и ветер трепал его густые каштановые кудри, он был необычайно хорош. Но у девочек популярностью не пользовался, а мальчишки, хоть и не били, но в компанию свою не допускали.

Так он и слонялся один, как Аметист, который не нашёл пока свою Друзу. Надо сказать, что он ещё не выговаривал букву Р, и это тоже  было предметом насмешек.

Надвигался праздник песни. И в каждом отряде нужно было провести свой маленький конкурс, чтобы победители потом соревновались между собой на большой лагерной сцене. Участвовали все, кому ни лень.

И вот представьте – когда все уже отпели, вдруг выдвигается из задних рядов этот мальчик без буквы Р и говорит: Камнепад.

Вообще-то, это была «Песня о друге», но поскольку в названии было злосчастное Р, он переиначил по-своему, чтобы хотя бы в начале избежать обидных насмешек.

Мы переглядываемся, а он упрямо повторяет: Это Высоцкий. Камнепад. И начинает петь. Музрук ошарашено смотрит на эту хрупкую душу, которая вдруг совсем не хрупким голосом начинает чеканить «Здесь вам не равнина, здесь климат иной»…

Ребята расступились, образовав пространство вокруг него. Музрук наконец-то пришёл в себя и стал подыгрывать на стареньком аккордеоне… И никто больше не замечал, что буква Р не выговаривается, и что певец такой худенький и тщедушный.
В нашем отряде он оказался лучшим.

На следующий день музрук забрал его с «тихого часа» и повёл в свою каморку репетировать. К тому времени была найдена гитара, и дело пошло веселей. Они очень быстро «спелись», и мальчика было не узнать.

Легко догадаться, что именно он победил на общем празднике песни.
Теперь девчонки сами тащили его танцевать. Никто уже не замечал ни роговых очков, ни отсутствия бицепсов, и не думал насмехаться над его картавостью.

Напротив, когда эту песню мы распевали всем отрядом, то намеренно не выговаривали пресловутую букву. И тогда ещё явственней становилась картинка сползающей лавины и грохота падающих камней, увлекающих за собой всё на дно ущелья.

Где он теперь? Нашёл ли свою друзу?
И почему я о нём вспомнила?

09.10.2014