Притча о дарах

Ева Шелест
Однажды один очень способный ученик разгневал своего учителя тем, что из почтения отказался принять от него в дар древний манускрипт.  За что и был сослан сроком на один год в самый дальний уголок страны, в долину, находящуюся меж высоких гор.  Дабы поразмыслить над своим поведением.
Спустя год учитель прибыл в долину, чтобы лично удостовериться, что год не прошел для ученика даром.
- Что ты понял за этот год? - спросил он ученика.
- О, учитель, я понял одну важную вещь. Пойдем, я покажу тебе.
И очень счастливый и довольный повел учителя в дом. Когда же вошли вовнутрь учитель увидел, что дом от пола до потолка завален всевозможными вещами. Тут было все, что только можно себе представить. От домашней утвари, до старых, стоптанных башмаков.
- Смотри, учитель! Это все принесли мне в дар жители долины, я никому не смел отказать. Ведь отказать, это значит обидеть.  Конечно, это все хорошо, но теперь я не знаю, что со всем этим делать... - произнес  ученик и почесал за ухом.
Учитель молча подошел к куче смердящего тряпья в углу и выудил оттуда деревянный посох грубой работы. Вернулся к ученику и с силой огрел им того по спине.
- За что? - в ужасе воскликнул ученик. - Я же все сделал правильно. Нельзя отказываться от даров.
- Глупец! - воскликнул учитель. - Ты отказался от драгоценного, нужного дара, но с легкостью превратил свою жизнь в помойку  благодаря дарам, которые тебе вовсе не нужны.