Счастливый случай

Владимир Тепляков
Хочу вам рассказать один из удивительных, на мой взгляд, случаев, произошедших со мной много лет назад. Мне был двадцать один год. Я был молод, весел, отчаянно смел и бесшабашен, как мальчишка, коим, по сути и являлся. Забот было- только найти немного денег на хлеб насущный и сгущенку, а, после наступления темноты, погонять с друзьями на "ведре с болтами" по пустым улицам подмосковного дачного поселка. Постоянной работы мне было не нужно, а временная, интересная и (самое главное) быстрая, попадалась частенько. Московские дачники все лето что- то ковыряли на своих грядках, возились в сараях... В- общем, хозяйничали, как могли. А я, на своей "НИВЕ", помогал освобождать от надоевшего и, когда- то очень нужного хлама, их "закрома". Половину, кстати, с успехом продавал местным азиатам, ну и брал за вывоз мусора, конечно! Было здорово.

Однажды, одна хозяйка попросила спилить старое дерево у дома. Платила в три раза больше "таксы" за мусор и мы ударили по рукам. Друзья помогли с работой, вместе мы легко справились за час. Так дело пошло. Меня передавали из рук в руки по соседям, а я и не сопротивлялся. Им было приятно, что я задёшево работаю. Мне- же, что они хорошо платят. За год- два до описываемых событий, по Московской области прошел ураган, много деревьев попадали на дома. Вот люди и пилили все вокруг. Как обычно в России. Позже, я закупил верёвки, нормальные топоры, пилы и т. д. Взял в долю друга. В- общем, приобрел комфортную для своего характера и образа жизни работу.

Этот случай произошел, примерно на двенадцатом заказе. Стоял жаркий июльский день. Было сухо, безветренно- идеальные условия для работы. Правда, была одна непредвиденная неприятность- за день до этого, недалеко от нас, забилась  канализация. Все окрестные канавы затопила по самые края подозрительная и, очень сильно пахнущая, мутная жижа. От этих ароматов глаза слезились, а дерево росло в аккурат у такой канавы! Но, делать нечего- договор есть договор. Нужно было завалить огромный старый тополь. Вокруг заборы, дома, провода. С наскока тут не получится. Решили так- сначала обрубаем все ветки. Затем, частями  сам ствол. На дерево лазали по очереди. Мой напарник отработал свою часть времени, наступила моя очередь. От собственной веса толстые, могучие ветви тополя ломались и, шелестя листвой, уходили вниз. Иногда, даже хватало одного удара топором- тополь хрупкое дерево. Внизу быстро рос курган из веток. Довольная хозяйка громко аплодировала сильному и упругому Тарзану. И Тарзан старался.

Тут меня окликнули. Это был незнакомый мне человек, шедший мимо.

-Эй, парень! Привяжись, хоть!- сказал он.- И ветки убери с земли. Не дай Бог, сорвешься, весь переломаешься.

Я грациозно стоял на обрубке мощной ветви, одной рукой обхватив ствол. В другой сверкал новенький острый топор. Ступни моих ног были на одном уровне с верхушкой  столба. Да, это было сопряжено с некоторым риском, НО- хозяйка пристально и восхищенно смотрела на меня...

-Да, спасибо.- я ответил, только чтоб он побыстрее отстал.

-Ты не понял меня. Нужно прямо сейчас убрать ветки из- под дерева!- не унимался прохожий.

Он вопросительно посмотрел на моего напарника, но тот скис- за уборку срубленного нам никто не платил. Мне слезать с шестиметровой высоты, из- за такой ерунды, тоже было лень. Ну, и хозяйка еще- я ж Тарзан...

-Вали отсюда! Тебе сказали- спасибо! Можешь идти, куда шел.

Сильно обижать человека, который проявлял такую, хоть и странную, но заботу, я не решился.

-Ты не понимаешь...- настаивал он- убери сначала ветки!

-Слышь, козёл, мне просто слезать не охота!- я начал уже злиться- Вали по хорошему!

Тщедушный мужичок и раздражал и удивлял своей настойчивостью. Мы стали препираться. Вдруг он решительно подбежал к веткам, что тяжелее его самого, и начал их растаскивать, обиженно ворча. Все молча наблюдали за его работой, а он,  как маленький трактор, работал и пыхтел себе под нос. Через пять минут он ушел, а я полез выше. Схватив ветку понадежнее, я стал быстро втягивать свое тело вверх. В этот момент она сломалась. Помню, что успел даже мысленно высказаться по- поводу матери этого тополя.

В сознание приходить всегда любопытно- будто тебя включили, как телевизор. А что до этого было... Я упал ровно в то место, что тот прохожий от веток освободил. Мало того- канава была полна жижи. Она смягчила удар. Да- еще в том месте, куда я упал, было углубление ровно по размеру и форме тела (мы потом туда ходили и все удивлялись таким совпадениям). Неделю не мог встать с постели. Потом, месяца полтора, ходил с палочкой. Ни одной кости не сломал, просто так сильно все отбил. Позже, вспоминая это, один знакомый сказал мне:

-Счастливый случай какой- то... А, если серьезно, у тебя ангел- хранитель хороший.