Всё идет не так или книга о большой игре

Катерина Гейтс
1 глава
Отрывок

-Тебе не кажется, что всё идёт не так? – она уткнулась носом в сложенные ладошки,прищурившись глядит на меня, солнечный зайчик сидит на выбившейся из хвостика озорной прядке, а в её глазах пляшут смешинки.
-Кажется, - безразлично отвечаю я, переворачиваясь на спину, - и уже не первый день.
-А как давно? –  она утыкается носом мне в ухо и обнимает за шею, я глажу её по волосам и думаю «Как давно?».
-С пару недель, пожалуй.
-Пару недель? – удивляется она, отстраняется от меня и садится рядом, обхватив колени.
Я с улыбкой смотрю на нее, моя Лизка, под ярким солнышком кажется совсем рыжей и очень взволнованной, из-за того, что наши догадки в очередной раз сходятся. Я поднимаюсь, легонько тереблю её хвостик, целую в макушку и иду к воде, сегодня печёт с самого утра. Я медленно, с наслаждением захожу в прохладную воду, «Холодное море еще» - ворчала моя бабуля, когда я объявила ей, что с самым началом лета  сорвусь и улечу на море. Близится к середине июнь, а все осталось неизменным, море прохладное, Лизка задумчивая, облака кипельно-белые, я делаю пару гребков и море обволакивает меня прохладным пушистым одеялом. Я качаюсь на волнах и щурюсь от солнца, поглядывая на берег, Лизка сидит, не шелохнувшись, и не сводит с меня взгляда. «Ну уж нет, девочка моя, я хочу искупаться» - шепчу я себе и ныряю.  Наплававшись вдоволь, я выхожу на берег и падаю на соломенный коврик. Лизка фыркает и демонстративно отворачивается от меня.
-Ты опять меня не слушаешь!
-Лиз, я тебя услышала, все идёт не так, я согласна с тобой на все сто, -  примирительно кладу свою соленую мокрую руку на её плечо, - хочешь обсудить это подробнее.
-Не сейчас, - она сбрасывает мою руку и ложится рядом, - Вот сегодня пекло, не находишь?
Я закрываю глаза, соглашаясь и наслаждаясь солнечными лучами, быть может, скоро море станет теплее и мне не придется врать бабушке, что я вовсе не простужена.И снова  приступ кашля, раздирающего горло, накатывает на меня. Лизка накидывает мне на плечи свой свитер, я благодарно киваю, утирая слёзы.
-Пойдем чаю горячего попьем, - строго говорит она мне.
Мы поднимаемся на веранду, Лизка включает чайник, приносит чашки, я свешиваю голову через перила и любуюсь на море. Вот же нам повезло, пляж в трех минутах от частной гостиницы, где мы остановились. Моя подруга сидит, запустив одну руку в волосы, второй подпирает подборок и, задумавшись, что-то бурчит себе под нос, как тогда, когда мы познакомились.
Мы познакомились совершенно случайно, за окнами хлопьями валил снег, на фонарях и деревьях сверкали разноцветные гирлянды, я примостилась за её столик, за неимением других свободных мест. И вот, спустя полчаса я читаю ей Шекспира, а она курит тонкие ментоловые сигареты, многозначительно кивает и, прищурившись, глядит на меня. Нынешняя я, если бы могла, подошла бы ко мне прежней и одернула за рукав, со словами "Прекрати!", но тогда я была абсолютно другой, считала, что такое поведение не только приемлемо, но и делает меня ближе к томной богеме. Спустя месяцы, Лизка со смехом рассказывала мне свои впечатления о нашей первой встрече. И после того вечера, я ни разу не видела ее с сигаретой, неужто это было дань той нелепой ситуации, в которую мы обе попали. Потом она провожала меня домой, в темноте, почти на ощупь, дальше вытянутой руки не было видно ничего, кроме снежных хлопьев. А еще была непривычная, гулкая, режущая уши, тишина вокруг нас и полосы света от проезжающих по дороге машин, и тихое бормотание Лизки, и мое самозабвенное разглагольствование.
Возле ворот моего дома она приобняла меня, ее нос скользнул по моей щеке, я крепко схватила ее руками за талию, под моими пальцами жалобно скрипнул пуховик. Я дышала ртом ей в цветастый шарф, а Лизка стояла, не шелохнувшись, не уходила, но и не двигалась по направлению ко мне. Я все крепче прижимала ее к себе и очень боялась отпустить, отпустить в эту стену из снега, отпустить под фары случайных машин, отпустить идти по тротуару, отпустить её к метро, в которое она скользнёт и больше никогда не появится в моей жизни. Отпустить, и вот она сядет в вагон, откроет книгу и сразу про меня забудет. Я отпущу ее, и она уйдет в свою обычную жизнь, счастливую и простую, такую же, как и была до меня. А я поднимусь в свою комнату, сяду на подоконник и буду смотреть на снег. Так мы стояли, снег покрывал наши головы и плечи, рыжий завиток, выбившийся из-под шапки, венчала маленькая снежинка. Я разжала руки, Лизка с шумом выдохнула воздух и сделала шаг назад, я развела руками. Она поцеловала меня в щеку, оставила свой номер телефона и быстро скрылась за снежной завесой. Я села на крыльцо, мокрые джинсы сразу же прилипли к ногам, расстегнула куртку и из-под нее начал подниматься пар, закрыла лицо рукой.

сентябрь 2013