она

Мина Лоу
Давно это было. Я уже почти научилась жить эту новую жизнь, предаваться новым переживаниям, думать новые мысли. Хотя всё казалось одинаковым, неотличимым друг от друга.  Я почти стала чувствовать себя счастливой, но всё было не так, как хотелось. Я слишком много думала. И вот тогда, в тот момент, когда мне очень много казалось, она появилась в моём доме. Она стояла у окна со строгим холодным лицом. Мне всегда было сложно понять, что именно выражают её глаза, о чём на самом деле говорят её губы, какой истинный смысл её слов. Она стояла в дневном свете, чтобы я не могла её не заметить. Чтобы стать для меня оракулом и глашатаем. Неизменно строгим и жёстким. С вечным укором. Если есть в мире немой укор, то она воистину была говорливым. И всегда осуждающим.
- ты себя не любишь и не бережёшь. Тебе на себя плевать.
Я не стала возражать, что мне-то как раз говорили всегда диаметрально обратное. Она всё равно никогда со мной не соглашалась. И всё твердила разные, но, по сути, значащие одно и тоже слова.
- ты должна жить своей жизнью
- ты абсолютно игнорируешь свою индивидуальность
- ты растворяешься в других. Так нельзя. Всё пропадёт.
- ты отворачиваешься от всего, что любишь
- ты так долго не выдержишь
- ты над собой издеваешься
- да что ты вообще себе позволяешь?!
Каждый раз она вспыхивала гневом и осуждением. Я наблюдала за её безнадёжными попытками что-то вбить мне в голову. Я не понимала, что она от меня хочет. Искренне не понимала. Потому что мне казалось, что всё, что со мной происходит – правильно и закономерно. Ведь именно на этом строятся отношения. Маленькие уступки, компромиссы, уступки, уступки, договора.
Молчание.
А потом я потеряла себя.
А ещё чуть позже мне всё надоело.
Мне казалось, что я стою на краю пропасти. Мне не хватало уверенности в себе, потому что я даже не могла решить прыгать мне или нет. Я стояла в полной нерешительности и вспоминала, что РАНЬШЕ (когда?), я никогда в себе не сомневалась. Я всегда принимала правильные для себя решения. Я получала то, что хотела, тех, кого хотела. Я поступала так, как считала нужным. А потом я стала зависеть от мнения другого человека. От его взглядов и желаний. И мне казалось это нормальным.
А она стояла рядом со мной с таким же строгим и серьёзным выражением глаз, губ, носа, ушей. За всё время, пока я стояла на краю, она обронила только одну фразу
- я предупреждала
А я стояла и думала. Почему я ей не верила. Почему..
Потом я сорвалась, и всё, что было, сгорело как Помпея. Это была моя личная гибель Помпеи. Я прыгнула с обрыва вниз, потому что больше не могла жить.
И потом я признала, что всё, что она говорила, всё, всё, долгими днями возле окна, ночами у изголовья кровати, всё было правдой. Право было её строгое лицо, холодные жёсткие глаза. Её слова значили только то, что значили.  И она одна никогда мне не лгала.
Она пришла в последний раз, когда я вернулась домой. Я думала, она снова начнёт меня учить. Я ей теперь верила. И мне очень хотелось, чтобы она всегда была со мной. Чтобы она всегда вправляла мне мозги. Но она пришла, и что-то было такое в её лице, в её глазах, губах, ушах, что я поняла – она меня оставляет. Она молчала, но я слышала её голос в своей голове. Мне даже казалось, что я знаю, что она говорит. И тогда в первый раз за всё время я ответила на все её слова, произнесённые за много лет.
- у меня теперь всё будет хорошо, потому что я хочу
Она улыбнулась, и я, наконец, её узнала, и смогла назвать по имени.