Часть 5 Виды материи

Валерий Камаев
В один из дней, когда уже сошёл снег, позвонил друг и сказал:
— Выйди из дома, я тебя встречу.
Я согласился и, не мешкая, вышел на улицу. Мы встретились в старом парке под большим раскидистым дубом. Бог знает, как но попал сюда. Я задал вопрос:
— Ты закончил прошлую встречу словами о том, что материи нет. Поясни, пожалуйста, что ты имел ввиду?
— Всё не совсем так или совсем не так. Я говорил о крушении и уничтожении природной естественной материи, что сотворена воображением Бога, то есть земли, деревьев, животных и некоторых других видов тонких материй, в частности зеркал.
— Как, и зеркала тоже? — спросил я.
— Зеркала это песок, из которого делают стекло, а значит, часть природы.
— Значит, по-твоему, материя разрушена?
— Природная, да, но, по счастью, у человечества есть воображение, и человек может представить все недостающие звенья.
— Звенья чего? — не понял я.
— Цепи жизни. Ведь мысль Бога — это и есть эволюция. Импульс, свет во тьме незнания.
— Постой-постой, — заторопился я, — а как же все открытия?
— Какие например?
— Ну, например, электроток.
— А что это такое? — усмехнувшись, спросил друг.
— Движение каких-то частиц.
— Не каких-то, а с разными знаками, направленные друг на друга, а если точнее, то вправленных друг в друга, а направленные частицы отталкиваются. Это и есть порядок мира.
— Понятно, — сказал я, хотя сам ничего не понял.
— Хорошо, — сказал друг, — объясню проще. Предположим, какой-то человек приблизился к разгадке тайны. Откроет он её всю или только видимую часть?
— Всю?
— Ан нет, он откроет только видимую часть, то, что видит он, но что не видят другие.
— Ну, и что?
— А то, что мысль тоже материальна.
— Это понятно, — сказал я. — А при чём здесь электроток?
— Я привёл это в качестве примера, дабы показать тебе, что электроток является нашим представлением, а что он есть в действительности, мы не знаем.
— А как же физики?
— Спроси любого физика, что такое электроток и он будет объяснять свою точку зрения, но это явление или проблема.
— Ну, и как это называется?
— А называется это материей воображения.
— А как же тогда древние, они тоже жили по законам материи?
— Нет, они жили по законам тайны. Они видели невидимое, отсюда их чудеса: египетские пирамиды, великие картины и храмы.
— Ты меня совсем запутал. Что же, любое их открытие и идею можно повторить?
— Всё можно повторить, но вот открыть заново нельзя.
— А если посмотреть на это с другой стороны?
— А это и называется открытием.
— А сколько сторон у воображения?
— Великое множество граней. Ну, я пойду, а то уже смеркается, — сказал друг, пожимая мне руку. Затем быстро поднялся и ушёл.
Я смотрел на зажигающиеся звёзды в ночном мире и всё думал: «Откуда в нём это и откроет ли человечество загадку бытия? А что будет потом? Потом, судя по всему, будет бесконечность».