Весь маразм СОШ. Классное руководство

Алексей Ратушный
Теперь присмотримся еще к одному аспекту, еще к одной составляющей школьной жизни - классному руководству.
Кто такой "классный руководитель"?
Это педагог школы, получающий надбавку за крохотную с первого взгляда должность-надстройку - "Руководитель класса".
На всех собраниях и совещаниях, хором и порознь все преподаватели общеобразовательных школ всегда возмущались мизерностью самой добавки к жалованью за эту должность, и непомерностью требований к самой этой должности. Функционал (обязанности) большой, а платят копейки!
И все клялись, что готовы "отдать" это самое "руководство" "хоть сейчас".
Мне довелось им это устроить.
Во время эксперимента мы убрали и обязанности и прибавку.
Сняли с наших славных педагогов это тяжкое бремя.
И обнажилось страшное.
Вскрылось, что они до смерти боялись всё это потерять.
Выяснилось, что за это они готовы были даже приплачивать!!!
Потому что классное руководство - это ВЛАСТЬ!
Власть над тридцатью родителями.
Небольшая, весьма и весьма ограниченная, но власть!
Гарантия дополнительного высокодоходного заказа.
Заказа на дополнительные занятия с ребенком.
Заказа на усиленное внимание к ребёнку
Против меня в Урае ополчились все потерявшие классное руководство педагоги.
Без исключения.
Что тут началось!
Родители группами и поодиночке атаковали руководителей эксперимента (Е.Б.Куркина и В.С.Ноздрина) с требованием "прекратить" и "вернуть".
Вскрылось то, чем заняты классные руководители "работая" с родителями.
Неприглядность многих активностей настолько бросалась в глаза, была так очевидна, что даже писать об этом не очень хочется.
Но придётся.
Использование педагогами ресурса классного руководства было просто ошеломляющим.
В первую очередь это подспудно навязываемое платное репетиторство.
Во вторых это воспитание доносительства в классе.
В третьих - это организация травли отдельных учащихся и их родителей, порою по указке сверху, порою в знак "корпоративной солидарности"...
Я перечислил только три пункта, а уже ясен тот ужас, которым всё это сопровождалось.
Насколько всё это было распространено, наскольно всё это было значимо? Ответ будет краток: тотально и фатально.
Классное руководство позволяло классному руководителю выявить группу "значимых родителей" и опираясь на их поддержку в обмен на сверхзаботу о вполне конкретных детях строить свои взаимоотношения и с завучем и с директором школы.
Устранение классного руководства вскрыло существо системы советского образования.
Вскрылось всё лицемерие системы, вся её антидетская суть.
Ребенок никого конкретно не заботил и не интересовал.
Забота о нём демонстрировалась, но не осуществлялась в должной мере.
Это была забота о пионерском отряде, об октябрятской звездочке, о пионерском лагере.
Проще говоря забота о детском "коллективе", о группе детей в целом и общем.
Но забота в общем и забота о конкретном ребенке - это по-разному организованные заботы.
Ребенок с самого первого шага в этой системе становился винтиком, элементом, некоей единицей зачёта. Расчётным подразделением становился любой класс.
Обезличивание и подготовка очередного набора исполнителей "воли партии", строителей неизвестно чьёго "светлого будущего".
Держалось всё это на одном не всем очевидном моменте - на бездумном, бессмысленном, безумном разбазаривании генетического фонда нации, её здоровья.
Подрыв шёл по многим направлениям сразу, и общеобразовательная школа в этом отношении выполняла громадную "подготовительную работу".
А потом здоровые организмы подошли к концу. Возникло очень много организмов нездоровых.
Оказалось, что всё держалось на наличии здоровых детских тел. К производству которых школа не имела ни малейшего отношения.
Проблема же наличных тел для "партии и правительства" заключалась в том, что наличные тела переводятся в безналичный расчет только одним способом. И после этого уже не могут быть использованы.