Кот Васька

Томас Блэк
Странно, что у нас так мало взаимоотношений с природой, с насекомыми, со скачущей лягушкой и совой, ухающей посреди холмов и зовущей своего друга. Кажется, мы никогда не испытываем симпатии ко всем живым существам на земле. Если бы у нас завязались тесные отношения с природой, мы бы никогда не убили животного ради еды, мы бы никогда не принесли вреда животному…
Джудду Кришнамурти (1895-1986)

Глава 1: Жестокая жизнь.
В одном из дворов небольшого городка радовался жизни кот Вася. Непонятно почему Васька был чёрный, словно ночь, ведь его мама была белая с серыми пятнышками, а папа рыжий с красивым белым пятном в форме орла . С самого рождения кот жил здесь, поэтому его знал почти каждый мой сосед. Он никогда не голодал, потому что ему всё время что-то выносили покушать. Мать этого котика умерла от старости, ей было уже восемнадцать лет, а самому коту тогда было семь (Если вы вдруг спросите, были ли у него братья и сёстры, то я скажу, что была сестра, но её на 8 месяце жизни забрали люди и приютили у себя дома). У Васьки карие глаза, маленький, едва заметный, розовый носик и слегка округленные ушки, иногда этого кота можно было назвать «Маленький дьяволёнок». Вася любил людей, а особенно детей. Он всё время тёрся об чью-нибудь ногу, чтобы его взяли на руки и погладили, от чего он начинал приятно мурчать. Люди к нему тоже были неравнодушны.
В один летний день было очень жарко, солнце пекло до невыносимости, синоптики сказали, что в этот день будет 36 градусов, и они не соврали. Несмотря на довольно пушистую шерсть, кот то валялся на травке, то играл со своим хвостом, то бегал туда-сюда. Когда он наигрался, сел в тенёк и начал вылизываться. Я вынес Ваське немного кошачьего корма, купленного для него. После того, как кот поел, взял его на руки и стал гладить. Он мурчал с закрытыми глазами, а после того, как отпустил, дьяволенок еще долго не хотел со мной прощаться, ходил за мной по пятам, вплоть до подъезда . Когда я вошёл в дом, он меня печально проводил взглядом и убежал спать к деревцу.
В полночь, когда огромная луна и миллионы звёзд летали в бездне, не было видно ни души. Кот тихо посапывал, видя красочные сны. В это время из-за угла дома, параллельному моему, вышел местный пьяница Андрей. Мужчина с едва открытыми глазами, с узкими губами, с огромным, как картошка, носом и короткими тёмными волосами. Он был настолько толст, что при движении его брюхо перекачивалось с боку на бок . В ту ночь, он еле шагал и держал в руке очередную бутылку водки. Васька проснулся и решил сходить в туалет, как это не было бы удивительно, но у этого кота было всё, как у человека в квартире, например: спальное место было у самого широкого куста во дворе, а туалет в кустах на другом конце двора. Когда кот сходил по делам, решил вернуться в коробку, в которой и жил, но тут он «перешёл» дорогу Андрею.
Толстяк взял камень и кинул его прямо в мордочку Васе, тот взвыл от боли, он хотел было убежать, но не успел. Пьяница взял кота за хвост и начал сильно его трясти в разные стороны и иногда избивая руками.
-Будешь знать, как людям дорогу переходить - проворчал толстый пьянчуга.
На помощь коту сбежался весь двор в том числе и я, все люди услышали страшный кошачий стон и крик пьяницы. Один из местных мужчин ударил со всей силы по лицу толстяка, от чего тот упал навзничь и потерял сознание. Вася был полностью изуродован, его чёрный хвост теперь был голый, в некоторых местах на теле не было клочков шерсти, передняя левая лапка была сломана, а из мордочки текла кровь. Он мог открыть только один глаз. Я взял на руки обезображенного кота, а остальные на него глазели, как на кота с очень опасной болезнью, и боялись его тронуть, чтобы самим не заразиться. Понёс его я в ветеринарную клинику, недалеко от моего двора К счастью она работала круглосуточно и я смог без проблем отнести кота специалисту. По дороге, я думал, откуда же такая жестокость у людей, как так можно, чем этот пьяница лучше кота, ведь Васька был в отличии от него жизнерадостный, а пьяница гробит свою жизнь и других из-за этой водки. Водка! Нет ничего хуже этого вещества, быть может она и нужна в медицине, но чаще всего её просто пьют люди, которые гробят свою жизнь и жизнь других. По дороге я бежал и всё время боялся споткнуться обо что-нибудь и упасть, выронив тем самым из рук Ваську. «Нет это нельзя допустить» -промелькнуло у меня в голове, и я прижал кота ещё плотнее к себе, Вася в то время пытался мурчать из всех сил, пока не потерял сознание. И наконец то я добежал до ветеринарной клиники. Я зашёл туда, ловко взбежав по лестнице. В кресле ветеринара сидел пожилой мужчина, который что-то писал, увидав обезображенного кота в моих руках, он быстро встал с места и показал, чтобы я его положил на стол, возле окна. Врач спросил меня, что случилось, ну я ему коротко всё и рассказал. Потом вышел по просьбе ветеринара из кабинета, который подкатывал маленький столик с приборами у столу где лежал Васька по-прежнему без сознания. Выйдя из кабинета, куда отнёс кота, я стал ждать около двери. Шли секунды, шли минуты, и они казались вовсе не минутами, а часами. Я то вставал с места, начиная расхаживать туда, сюда, то снова садился повесив голову вниз и наконец то спустя час, который мне казался пятью часами, вышел врач и сказал:
-Жить будет, но без левого глаза, шерсть со временем вырастет, но расти после такой травмы будет слишком долго - сказал врач, убирая очки в правый карман.
-Фух, как гора с плеч, как же много людей подобно этому, который способен причинить боль не в чём не повинному существу. – сказал я, с облегчением и потом добавил,- я могу его забрать?
-Нет-буркнул тот и продолжил, - пусть кот побудет пока что у меня, а потом вы его заберёте. Только оставьте мне свой номер мобильного.
В ответ я ему кивнул, написал свой номер и вышел из клиники. Проходя мимо своего двора я увидел скорую помощь, и как внутрь грузовика запихивали толстяка несколько человек сразу. Я посмотрел лишь краем глаза туда и пошёл дальше, повесив голову вниз. Придя домой я долго не мог заснуть от переживания «Как там Васька? Пришёл ли он в себя и… что с ним будет, когда я принесу его во двор?» эти вопросы у меня были в голове, но ответа там увы не было.
Прошло 14 дней, мне позвонил ветеринар и сказал, то что я могу забрать Ваську. Я быстренько оделся и пошёл забирать кота. Когда я зашёл в кабинет, где лежал Вася, в течении этих двух недель мне его навещать ветеринар не давал, но мне так хотелось наконец-таки увидеть Васю, но моему взору показался чёрный, почти без пробелов на теле, кот. У него был закрыт левый глаз, ещё не полностью зарос хвост, и левая передняя лапа была с бедра наперекос. Выглядел он более приятно, но многие люди его таковым не примут.
Когда я принёс Васю во двор к нему больше никто не подходил, все при виде его шарахались в сторону, кроме меня и нескольких пожилых женщин из соседнего дома, для того чтобы покормить и немного погладить. Родители запрещали своим детям трогать Ваську, хотя многие из них очень любили его даже таким, а некоторые стали ненавидеть и кидали в него камни. К счастью кот изворотливый, несмотря на его ещё незажившую лапу, не один камень в него не попадал. Иногда мне приходился прогонять и грозить этим хулиганам.
-Давайте я в вас кидать камни буду, вот весело будет! – буркнул я со злобы
Те лишь кривили гримасу и убегали к родителям. Потом я взял кота на руки и сел на ближайшую лавочку.
-Не бойся, тебя никто не обидит, пока я буду с тобой, ты ещё свою маму переживёшь! -говорил я коту, гладя ему за ушком, тому явно нравилось.
Глава 2: Последние моменты….
Прошло несколько лет, а точнее три года и время не пощадило Васю, он начал стареть, а зажившая лапа болела временами. Ведь ему уже одиннадцатый год шёл. Ваське стало тяжелее уклоняться от камней и палок, которые в него летели от злых детей. Они оставляли раны на теле Васи и делали его ещё уродливее. Но тот не унывал и почему-то даже любил своих обидчиков, когда его обижали, он более или менее ловко подбегал к ногами детей и начинал тереться, нежно мурча. Я пытался отучить его от этого, но всё напрасно, он по-прежнему видел в хулиганах добрых детей. В то время, как я потерял полное доверие ко многим людям.
-Ох, Васька, Васька, за что тебе такое наказание? Жаль, не могу я взять тебя домой, родители наотрез отказываются брать животных, даже породистых…- говорил я Васе, гладя ему то за ушком, то вдоль шёрстки, то по шейке, а тот мурчал с закрытым глазом, как и всегда. Мне порой было с ним намного лучше, чем с друзьями и гулял я, можно сказать, только с этим котом.
Однажды я увидел, как парень с темными волосами, широко-открытыми глазами и со шрамом вдоль переносицы, который ну очень кидался в глаза, кидал камни в кота, один из них всё-таки попал в лапу. Я со всех ног побежал к нему, и схватил за руку, из которой только что хотел полететь очередной серый камень. Парень по возрасту схожий с моим, уставился на меня злыми глазами и проворчал.
-Что надо?!
-Ещё раз кинешь, пеняй на себя- пригрозил я
-ХА-засмеялся тот, - и что ты сделаешь, это обычная дворняжка, он никому не нужен- парень уже попытался кинуть камень, но я ему не дал этого сделать,- ты что делаешь?
-Я ещё раз повторяю, если не хочешь ещё одного шрама на своей тупой роже, то не смей трогать кота и вообще к нему подходить!!!- говорил я уже не выдерживая кулак, который скрыл за спиной.
Тут парень не выдержал и попытался меня ударить в живот, я увернулся и вмазал ему по лицу, от чего тот упал на землю, хватаясь за нос, откуда через некоторое время начала течь кровь. Парень посмотрел на меня с неимоверно злыми глазами и убежал прочь. Кот подбежал ко мне на трёх лапах, к счастью лапа была не сломана, а лишь слегка отбита и попал тот дурак не по уже было сломанной лапке, а по задней правой. Васька мурчал и тёрся об мои ноги, прося, чтобы я его взял на руки, я так и сделал. Вытащил из кармана пакетик корма и начал кормить котика с рук. Долго я не расставался с котом в этот день, и только когда на улице уже очень потемнело, я посадил Васю на его спальное место и направился домой.
На следующий день было пасмурно и временами гремел гром, однако дождя всё не было и не было, я вышел рано, но кота никак найти не мог, его не было не в коробке, в которой он жил, не на полянке, на которой он любил играть, нигде…. Я вышел со двора и начал окликать его «Вася!!, Вася!!!, Вася!!!.....», но кот так и не откликался, затем я вышел на дорогу и увидел…. того самого парня, которого я ударил по лицу, он держал кота за шкирку, перед дорогой и хотел его бросить под машину, тут я кинулся со всех ног, растолкал всех прохожих на пути и закричал:
-НЕ СМЕЙ!!!
Но, тот кинул кота под машину, а та не успела затормозить и проехалась по Коту. Мои глаза затуманили слезы, кровь по жилах полилась огнем, я помчался со всех ног, ощущая в руках неимоверную силу . Я ударил в живот того парня, от чего тот аж отлетел на некоторое расстояние. На улице завелась тревога, машины остановились и человек, который задавил Васю нёс его ко мне со слезами. Увидав Васю бездыханного, я взял его на руки, упал на колени, обнял его и стал безутешно рыдать, вокруг меня появилась толпа, а того парня начали гнать взрослые, кидать в него свои сумки и пинать под зад.
-Получи гадёныш!
-Как ты посмел бедного кота убить?!
-Убегай по-хорошему, пока цел!
Всё это слышалось повсюду. Наконец я пришёл в себя, проронил последнюю слезу на мёртвого кота и сказал тихим голосом:
-Он познает своё наказание, когда-нибудь в будущем, бог ему судья!
Я шёл с Васей, а передо мной расступались люди, начался дождь, загремел во всю мощь гром и сверкнула молния.
Во двор я его не приносил, но только лишь соорудил ему гроб из коробки, откопал яму за домом и похоронил кота, едва сдерживая слёзы. «За что, за что с тобой это случилось, за что ты любишь людей, которые над тобой издеваются, почему ты не попытался сбежать от него?» Говорил я смотря на могилку. Потом мой взгляд направился к небу, где появился маленький проблеск солнечного света и воображение показало мне, как Вася был без изуроданного тела и с двумя целыми глазами, как его встретили его же мама с папой, и они побежали по полю к молочной реке, играясь в догонялки по дороге. Потом изображение исчезло и снова пошёл дождь, я услышал быстрое мурчание Васи в небе. Затем опустил лицо вниз, посмотрел на могилку и улыбнулся со слезой на глазу.
-Не сдержал я того обещания, но теперь ты в кошачьем раю и тебя там все будут любить. Живи теперь там, а я буду тебя навещать твою могилку. - с этими словами я одел капюшон, чтобы скрыться от дождя, и пошёл в двор.
Выйдя во двор ко мне подбежал ребёнок, который любил Васю, но ему не разрешалось трогать его и спросил меня:
-А где Вася?? Куда он пропал?? Я его целый день не видел
-Нет больше Васи- тихо проговорил я и пошёл домой. Когда дошёл до подъезда ещё раз сверкнула молния, я приподнял на небо свой взор, потом опустил, открыл дверь, а когда был в подъезде закрыл её за собой.