Герои Неизвестной войны

Юрий Чайкин
Первая мировая война была для меня столь далеким явлением, что мало  интересовало мое поколение. И меня тоже. Почему же так произошло? Думается по нескольким причинам. Во-первых, была искусственно разорвана цепь времен. Все, что до революции, это столь далекое прошлое, что никак не повлияло на нашу жизнь. Во-вторых, все значение той войны только в том, что она переросла в Гражданскую. В-третьих, власть скрывала свое постыдный приход к власти, провал военных действий и, как следствие, позорный сепаратный мир.
Это все так. Но никто не снимает вину и нас. В том числе и с меня. Значит, где-то я не додумал, чего-то не понял. Я не говорю о протестном движении. Не надо делать из обывателя революционера, все равно не получится. Но кто мешает мыслить свободно, отринув путы лжи.

Какие же события происходили в казачьих станицах и хуторах в низовье Дона?
Отгремела Первая Мировая война. Черной бедой пронеслась Гражданская война по русской земле. Много горя было в казачьих семьях. Из хутора Рыков на войну уходили 815 казака.

Вернулось 328 человек. Одни погибли на Первой мировой, другие в Гражданской, а третьи не приняли Советскую власть и отправились в эмиграцию.
Так случилось, что в последнее время ко мне начали попадать фотографии, сделанные в годы Первой мировой войны. Всмотритесь в эти лица.