Золотая осень

Дарья Боровски
     Наша школа - общеобразовательная школа номер триста двадцать восемь - занимает здание, которое когда-то давно было дачей Куракина. Находится она в красивом парке. Нам, ученикам, очень повезло. Здание школы, хоть и небольшое, но очень уютное, а парк просто великолепный. В этом парке прошла большая и, наверное, лучшая часть моей жизни.

    В снежные зимы после уроков мы часто строили около школы горки. Чаще процесс строительства был намного важнее и интереснее результата. Это было так весело!

    Здесь проводились зимой наши уроки физкультуры. Уроки бега на лыжах были обязательными, но, не смотря на это, мы с подружками прогуливали урок, а после учебного дня выходили из школы, надевали свои лыжи и с огромным удовольствием бегали по той же самой лыжне, которая была с любовью приготовлена нашим учителем для школьного урока. Наш мудрый учитель Игорь Павлович знал об этих самостоятельных занятиях после школы и не ставил нам прогулов.

     Весной мы сплетничали, решали свои проблемы, обсуждали волнующие нас темы, зубрили уроки, спорили, ссорились и мирились на ветвях цветущих заброшенных яблонь. Устраивались мы каждая на своём дереве, располагаясь на ветвях, как в кресле, и перед началом разговоров любовались буйным цветом этих небольших и очень старых деревьев. Странно, что я совсем не помню плодов тех яблонь. Видимо, осенью, когда созревали яблоки, мы, девчонки-болтушки, были слишком заняты обсуждением происшествий во время летних каникул. Не до яблок было!

     А мне всегда больше всего нравилась Золотая осень. В Ленинграде сентябрь мог иногда вдруг превратиться в лето - Бабье лето - когда устанавливается приятная, мягкая погода. Температура около двадцати, никаких дождей и ветров. Добрая природа, как будто, прощается с людьми перед грустными и суровыми своими проявлениями. Чаще всего Бабье лето заканчивается несколькими тихими днями Золотой осени, когда вдруг все деревья превращаются из зелёных в разноцветные. Потом начинаются дожди и сильные ветры, которые срывают многоцветные листья, кружат их в сумасшедшем последнем вальсе по всему городу, и тогда уже приходит настоящая Ленинградская осень: тоскливая, мокрая, холодная - "промозглая", как мы её обычно характеризуем. Деревья по всему городу стоят голые, приготовившиеся к суровым месяцам зимы, а золото упавших листев исчезает бесследно, превращаясь в тёмную жижу под ногами.

    Но мне особенно дорога вот эта короткая Золотая осень в Ленинграде.  На мой взгляд это самая красивая пора. Меня всегда поражает осеннее разнообразие красок и их оттенков. Ими невозможно налюбоваться!

     Помню в девятом классе по пути в школу я решила сделать небольшой крюк через парк. Было солнечное, спокойное утро. Бабье лето подходило к концу,  уже по утрам было прохладно и летние цвета природы сменились осенними. Когда я попала в эту красоту, вопрос о посещении первого урока даже не возникал. Было очевидно, что уходить, не впитав в себя это великолепие, просто нельзя.

     Я медленно ходила по дорожкам, внимательно разглядывая всё вокруг себя, стараясь запомнить сочетание красок, положение листьев на ветках и под ногами. Мне казалось, что есть в этом всём какая-то, пока ещё непонятная мне, закономерность, которую необходимо осознать, разгадать, понять.

     Остановившись около берёзок, восхищаясь ими, я подняла взгляд на их верхушки и ... потерялась в другом измерении. Вглядываясь в мелкие трепещущие от лёгкого ветерка тёмно-жёлтые, бронзовые листочки берёзы на фоне насыщенно-синего прозрачного неба, слыша пение птичек и чувствуя аромат осени, я вдруг поняла, что такое "гармония". Точнее, это было не "понимание" вопроса, а чёткое знание, глубокое, естественное - моё! Оно охватывало понимание гармонии цвета, звука, запаха, вкуса, гармонии формы, движения, ритма, гармонии слова, рифмы, чисел... Затем более комплексное понятие: гармония театра и кино. Гармония мысли, дела и творчества в целом. И вытекающее из этого: гармония жизни человека, другими словами - счастье. А в завершение, понимание хаоса и единства противоположностей.

     Вот почему для человека важны разные виды искусства: музыка, поэзия, танцы, архитектура, изобразительное искусство! Они приближают к счастью. Вот почему малыши, ещё не умеющие даже говорить, точно понимают, что красиво, а что не очень. Они чувствуют гармонию. Гармония...

     Понимая всё это, и растворяясь в красоте, я утопала в счастье. Мне казалось, что ещё несколько мгновений и я смогу записать и стихи, и музыку, смогу запечатлеть удивительные картины... Ещё совсем чуть-чуть и я смогу сама делиться безграничной красотой и счастьем со всеми. Стремитесь к гармонии во всём! Это так просто - быть счастливыми!

     Но, к сожалению, так же неожиданно, как я попала в другое измерение, так я оттуда и вернулась обратно. Только вернулась я другой. Изменилось моё отношение ко многим вещам. Я решила для себя много, мучивших меня в то время, вопросов. Я стала чаще находить гармонию в окружающем меня мире.

    Ленинград переименовали снова в Петербург. Мы выросли. В нашей школе уже преподают мои подружки. Парк Куракина тоже очень изменился с тех пор: появились новые деревья, изменились тропинки, уменьшилось количество яблонь. Но всё равно! Попробуйте прогуляться по нему ранней осенью в тёплый, солнечный день и Вы поймёте, почему Золотая осень (теперь уже) в Петербурге остаётся моим любимым временем года.