Ночи бессонные гл. 12

Людмила Волкова
                12

                Первая рабочая неделя после болезни оказалась для Киры не только спокойной, но и счастливой.  В суматохе школьных проблем, которые всегда возникали в конце учебного года, забывались ее собственные.
                Кира слушала в учительской жалобы коллег на своих  ленивых детей, на мужей-алкоголиков или бездельников, на хвори   стариков - родителей, на директрису или завуча, на соседей, которые затопили  новый ремонт.    Кому-то нечем было расплатиться за кредит, кто-то скрывал  настоящее горе, имея   сыночка-наркомана, хотя как раз скрыть такое получалось плохо. Одни хоронили близких,  другие плакались, что дочка родила внебрачного ребеночка, или сынок  не на той девочке женился.
                Чужих проблем было не перечесть,  да таких серьезных,  что Кира на этом фоне казалась  себе самой удачливой. У нее есть квартира, зарплата, подруга, дочка на скайпе, которая  недавно все-таки забеременела и поспешила порадовать маму:               
                – Мамуль, я беременна!  У меня будет  сын!
                – Фу-у, – выдохнула Кира, – я уж и не надеялась…Но  … мне-то чего ждать? Я ведь своего внука не увижу.
                –Ты что-о?! – завопила Ленка. – Да я приеду еще не один раз!
                – Ну да, ну да… Я хочу видеть, как он растет, я его хочу обнимать, понимаешь?
                – Значит, придется вам с папой перебираться в Канаду!
                – Папа в каком качестве будет при мне? Мы разошлись официально, забыла?
                В субботу  утром позвонила Надя. Ей хотелось вытащить подругу на природу. Все-таки весна кончалась, нужно ловить момент.
                – Как спалось? –  задала она дежурный вопрос.
                – Спасибо,  хорошо,  – привычно ответила  Кира.
                – Врешь, – не поверила Надя. – Признавайся, когда заснула?
                – В пять. Сегодня у соседей были гости.
                – То есть, мешали? Может, мне к ним заглянуть? Сказать пару теплых  слов?
                – Нет, не мешали. Но я слышала музыку. Старые танго. Напомнило кое-что. Расскажу, когда увидимся.
                – Свинюка ты,  Кирюша! «Расскажу!» – перекривила  ее Надя. – Ты мне уже два года обещаешь! Я начинаю думать – ты так нагрешила, что даже мне боишься признаться! А я, дура, тебе на голову вываливаю каждый день даже ссоры с Васькой!  Завтра приду, сядем кофеек попить, и ты мне…Или поссоримся навеки! Сегодня я день посвящаю своим. Джинсы идем покупать Василию и Ванечке. Еле уговорила.
                «Разве о таком расскажешь за один присест? – подумала Кира, укладываясь вечером спать. – Надо выспаться, чтобы не выглядеть старухой…»
                Выспаться не получилось: прокручивала в голове будущую исповедь подруге. Предисловие решила опустить – в нем были только факты. А еще мелкие подробности, дорогие сердцу Киры, но вряд ли интересные для Нади.
Все случилось десять лет назад.               
                Она тогда была классным руководителем  9 – А, который вела с шестого, так что к девятому уже сроднилась с ребятами, успела их полюбить, а они привязались к ней. Одно ее терзало все эти первые годы преподавания:  ей хотелось учить школьников французскому языку,  а приходилось преподавать  английский. Не любила она его, считала неблагозвучным. Работала она старательно, с доски почета фото ее не снимали годами, но в душе не было  комфорта. Та просила чего-то  еще, кроме уроков и классных часов, где бы она раскрылась полностью и осознала себя нужной. И главное – неповторимой.
                По вечерам Кира  занималась с  Ленкой французским языком.   Геннадий  считал это дурью, пожимал плечами:
                – Зачем это  тебе? А ей – зачем? Девочка уже учит английский.
                Кира накупила детских книжек  на французском языке, с картинками, едва  дочке исполнилось пять лет. И читала ей, потихоньку приучая к дивному звучанию французских слов. Переводила на ходу, радуясь, что Ленка запоминает названия зверей и многих предметов. А как здорово она повторяла за мамой слова с буквой «р», перекатывая в горле  звонкий звук и гордясь собой!
                Так что подросшая дочь не сопротивлялась маминым «капризам» и даже кое-чему успела научиться.
                Потом Кире повезло наскочить в магазине на пластинку с музыкальным вариантом сказки  Сент-Экзюпери «Маленький принц». К тому времени у  нее дома уже стояла на полке книжка с красиво оформленной сказкой – ждала, когда  девочка Лена подрастет и будет читать ее без маминой помощи, самостоятельно. Волновала  сказка маму, а не дочку, которой было приятнее слушать пластинку, чем напрягаться с чтением.
                Тогда Кира отнесла ее в школу: авось там пригодится на уроке.
                И пригодилась, но не на уроке, а в кружке зарубежной литературы для старшеклассников. Вот где она нашла себя,  уже  жалея, что преподает не литературу, а иностранный язык.
                Она даже не ожидала, что среди старшеклассников  появится столько желающих обсуждать книги зарубежных писателей  А может,  успех объяснялся просто – она начала со своего любимого писателя   – Сент-Экзюпери? И смогла так рассказать о нем, читая отдельные главы из «Планеты людей»,  что у него появились поклонники?
                На заседания кружка стали приходить дети из других классов, чужих. И у доверчивой Киры даже обнаружились завистники среди коллег.  Филологи шептались недовольно, и одна, читающая русскую литературу, сказала ей после педсовета – вроде бы шутливо:
                – Кира Андреевна, а вы знаете, как пленить сердце нашего старикана! Его коньком всегда была внеклассная работа. Его в районо хвалили именно за это!
                Директором тогда  был пенсионного возраста ветеран труда, с кучей разных наград и славой бабника. Он принимал на работу только симпатичных женщин, когда сам был помоложе.  До любовных   утех на рабочем месте дело не доходило, но старый сатир, как его любовно величали обласканные симпатией учительницы,  был щедрым на комплименты  и дружеские  прикосновения к источнику его телесных волнений. Он мог приобнять на ходу, похлопать по спине.  Словом, намекнуть на то, что «курилка жив» и готов к действиям.
                Слухи  расползались по школьным кабинетам и оседали там недоказанными.
                Когда старик увидел Киру впервые, то оживился, засуетился, забегал по кабинету, потом водворился на свое место, усадив ее напротив.  А после собеседования вскочил, оказавшись позади ее стула, обнял за плечи вместе со спинкой стула и шепнул на ухо:
                – Деточка, все будет хорошо! В нашей школе вас никто не обидит. Я знаю, как трудно начинать  работу в школе после тихого кабинета. Я дам вам самый сильный класс – для руководства. Я знаю – вы будете хорошим учителем! С  такой очаровательной внешностью нельзя быть плохим! Я в вас верю!
                Кира, не ожидавшая столь  горячего  приема, растерялась и даже испугалась. Ни один начальник не приближался к ней на расстояние стула, с которого она  сейчас не могла  подняться – мешали руки любвеобильного директора.
                Больше  подобных наскоков на нее не случалось, но директор хвалил  «талантливого педагога»  на каждом педсовете. И на этом сказал патетически:
                – Поздравляю вас, товарищи коллеги! У нас появился еще один кружок, литературный.
                И ни один литератор не посмел подать голос:  а  каким боком тут преподаватель английского языка?

Продолжение  http://www.proza.ru/2014/11/12/1536