Художники - любители. Часть 3

Мидав
Художники - любители. Реализм и достоверность изображаемого на полотнах. Часть 3. Изображения явлений природы.

Надо признать, что изображение явлений природы в художественных работах – это умение более высшего порядка, чем изображение предметов, перспектива и передача тональностей в натюрмортах и портретах.
Реализм в изображаемом на работах должен достигаться не только в подлинности предметов, их соотношениях, передаче цветовой гаммы и воздушной перспективы, но и в достоверности явлениях природы. Это прекрасно передано в работах Айвазовского, где явления природы усиливают и подчёркивают напряженность изображаемого.
Отход от этих законов возможен в работах сюрреалистического характера для смыслового подчёркивания сюжета. Этот приём, ещё задолго до рождения сюрреализма, как художественного направления, использовался в работах религиозного характера. Так в изображении святых на фоне шторма или урагана, подчеркнутая не напряжённость движений тела, отрешённость лица и спокойно ниспадающие волосы подчёркивали святость.
Тот же приём применён в «Рождении Венеры» Ботичелли. 
Так несоответствующее использование в реализме предметов, их соотношений, перспективы, явлений, тональностей указывает на явный любительский характер творчества, недостаточность умений изобразить желаемое.
Всё это относится и к этой работе. Явные нарушения вызывают образ гиганта, сидящего у моря. Так в соответствии со Шкалой Бофорта (https://ru.wikipedia.org/wiki/) рост данного человека должен достигать порядка 5-7 метров или более. Скорость ветра порядка 10-17 метров в секунду, что делает невозможным зеркальную гладь прибоя и холёную ухоженность причёски. )))
И вообще, судя по пене, срываемой с волн, здесь шторм в 9 баллов, когда «ветер начинает разрушать крыши зданий»! Посиди здесь под таким ветром в умиротворённой позе! )))
 
В данной реалистичной работе нет реализма!
 
На этом примере мы видим, что желание передать мысль и умение воплотить свою мысль в своей работе не находят явного соответствия. Правда это не значит, что работу надо раскритиковать и разбить в пух и прах. Скорее надо поддержать автора в его творчестве и пожелать успехов, что бы у него не пропало желание совершенствоваться. )))