Черныш

Марина Матизен
Середина  ноября. Дачный поселок опустел, остались только «зимники» - дачники, живущие в утепленных домах. Тишина. Я выпускаю Мусю на лужайку. Самой идти на улицу неохота – холодно. Она бегает по только что выпавшему снегу,  я слежу за ней из окна, потом Муся совершает свой обычный ритуал – обегает вокруг дома. Я волнуюсь - собака находится вне зоны видимости. А в голове у старушки может и переклинить, и она забудет из какой двери выходила. Сядет у верхнего входа и  будет дрожать от холода, в то время как я жду ее внизу.

В этот раз все обошлось - Муся возвращается. Только я хотела ей сказать: «Милости просим, Ваше высочество, Королевна, не изволите ли откушать завтраку?», как увидела пару котят, как ни в чем не бывало, направляющихся вслед за моей воспитанницей. Ну, и откуда вы, такие бравые? Судя по всему, из соседского  сарая. Видимо, где-то там окотилась кошка. Ошибки нет, взглянув на сарай, я увидела целый выводок котят абсолютно разного окраса.

Что же мне с вами делать, одичавшие зверята? Я взяла Мусины миски, налила в одну воды, в другую насыпала сухого корма, и все это поставила у  забора рядом с сараем. Нужно будет не забыть заменить собачий корм на кошачий.

                *                *                *
               
В тот злополучный день я  составила компанию Мусе и на лужайку мы вышли вместе. Издалека послышался какой-то непонятный писк.  Я походила вокруг, подошла к ручью. От осенних ливней он широко разлился и стал довольно глубоким. Никого не обнаружив, мы с Мусей вернулись домой.

Через некоторое время я  услышала  душераздирающий крик, похожий на плач ребенка. Я пошла на голос, залезла на выступ на заборе и стала пристально всматриваться в  ручей.  На противоположном берегу, практически на кочке, сливаясь с темной водой, я с трудом разглядела какой-то черный неподвижный комок, который и издавал этот человеческий вопль.

Это был котенок из соседского семейства. Похоже,  он свалился в ручей, удержался на плаву, и сильным течением его отнесло к противоположному берегу, где он  изловчился залезть на кочку, торчащую из воды.

Спасательную операцию я организовала быстро. Позвонила сторожу Александру,  попросила его прийти как можно быстрее и захватить с собой резиновые сапоги.  Почувствовав тревогу в моем голосе он быстро примчался на машине. Оценив ситуацию, Саша откинул сапоги в сторону, максимально засучив спортивные штанины, перешел ледяной ручей,  оторвал котенка  от кочки и вернулся обратно.

От шока котенок царапался и вырывался, тогда мы завернули его в махровое полотенце. Сторож усадил котенка в машину и отвез домой.  Там его жена Наташа, приготовила Чернышу теплое молоко. Он поел,  уснул здесь же, на столе и проспал целые сутки.

Сашу с Наташей я долго благодарила и клятвенно обещала приносить сухой корм для Черныша. Что и делала первое время. А потом Саша с Наташей уехали, да и сам Черныш уже вырос,  смешался с  толпой местных кошек и стал гулять сам по себе, вести свободную жизнь независимого кота, а может быть и независимой кошки.

                *                *                *

Этот случай с маленьким беспомощным  черным котенком я запомнила надолго. И теперь, когда возникают трудные ситуации, когда меня охватывает уныние и отчаяние, когда больше нет сил идти вперед и опускаются руки, у меня каждый раз всплывает образ Черныша. Я вспоминаю, как он вцепился в  зыбкую твердь маленькой кочки в бурном ледяном  потоке под названием жизнь и как отчаянно боролся за свое выживание.