В оцепенении ароматов

Вертолет Танцует
В комнате совершенно пьяный запах. Табачный дым и мои полумужские духи слились в единое целое, иногда разбавляемое морозным ветром из форточки. Замечательный новогодне-рабочий аромат, скажу я вам.
Где я сейчас? Тетя Надя сдала мне эту однокомнатную квартиру, и теперь я здесь живу. Мне здесь нравится. Сервант пахнет старыми газетами, а пол - свежей краской... И зачем было красить - оставили бы все так, как оно было пятьдесят лет назад.
В шкафу пахнет церковными свечками. Не переношу этот запах веры и покаяния... Запах робкой надежды на лучшую жизнь, пускай и не в этом измерении.
Срываю с окон занавески в горошек, а со стола - жуткую бархатную (?) скатерть. Ставлю компьютер. Свечение монитора отражается в гранях хрустальной пепельницы. А еще в нем особенно красиво выглядит клубящийся дым.
В окно смотреть довольно тоскливо. Пейзаж совершенно обычный. Школа, разбитые турники, асфальтированная дорожка, кое-где - примятая, еще зеленая, трава. Вижу окна, которые греют мне душу. Теплые окна, милые окна. Ветер доносит запахи домашней еды, а я мысленно желаю мира тому дому, чье окошко так приветливо светится вечером.
Я прикрываю окно, разворачиваюсь и резко сажусь к работе. Понимаю, что одного компонента не хватает... Достаю из дорожной сумки турку, пачку, иду варить. Вот, запах свободы. Кофе, сигареты, духи и мороз.
Я разговариваю сама с собой.
- Почему нельзя быть где-то посередине. Либо ты по уши в... быту, либо скулишь здесь в ночи на чей-то суп. Что, не умеешь суп варить?
- Циничная подруга моя, совесть. Слушай. Я никогда не варю себе еду. Какой в этом смысл, если не можешь ее ни с кем делить?
- Зато ты не заглядываешь в глаза жующему мужу, ожидая его одобрения. Получив его, ты даже не предположишь, что ему в общем-то без разницы, что жевать.
- Вот именно. Он знает, что жена ждет одобрения, и поэтому высказывает его.
- Уныло, не правда ли?
- У каждого в жизни свои развлечения, ценности, радости...
- Это не твои радости. Ты погибнешь там через неделю. Ты угробишь свою личность, растворив ее в супе, а затем смыв в унитаз.
- А есть ли она, личность эта?
- Знаешь, люди без личности не сомневались бы в ее наличии.
- Мне и сейчас тяжело.
- Я знаю, а ты как хотела? У тебя другое призвание. Ты живешь полноценной жизнью и не испытываешь необходимости ни перед кем стелиться, угождать...
- Замолчи, а.
Закуриваю.
 Действительно, кто-то живет ради других. А кто-то - ради идеи, ради работы. Любые усилия должны давать плоды. Пустышкой можно быть в любых обстоятельствах, однако, определенная доза везения и ослиного упрямства может помочь...
- Замолчи и работай.
Я молчу и работаю.