ТСЖ Союз

Владимир Нургалиев
ТСЖ "Союз"

(фантазия)

Товарищество Собственников Жилья "Союз" - не забуду никогда. Нанялся я туда дворником. Взяли по рекомендации, до этого уже пробовал работать дворником около стоящего рядом мясного киоска. Киоск переехал в другую часть города. И я плавно перешёл работать в ТСЖ "Союз".
Первые же часы работы на новом месте, показали, что дворник я неумелый, просто никакой. И вот почему. Дело в том, что ТСЖ "Союз" обслуживает всего одну четырёхподъездную пятиэтажку, населённую, почти сплошь, пенсионерами. Началось с того, что прокашивая газон литовкой, сделал неосторожное движение, нечаянно зацепил и срезал цветок с клумбы. Сотни глаз, наблюдавших за мной из окон, сразу же это заметили. И одна пенсионерка, с четвёртого этажа, тут же дала знать своей соседке с пятого: "Таисия, твои цветы скашивают!". Таисия вышла на балкон и громким голосом дала мне словесную взбучку.
Дальше больше, пытаясь ножовкой отпилить ветку у сильно разросшегося куста, опять получил наставление: "А вдруг лето будет жаркое, и дому не будет хватать тени".
И под занавес, посыпая песком дорожку, опять выслушал замечание: "По песку будет трудно двигаться с детской коляской". Хотя, наверное, последний раз из этого дома выезжали с детскими колясками, лет сорок назад, не меньше.
И вдруг, в какой-то момент, внимание ко мне упало. До такой степени, что я даже себя неловко стал чувствовать. Словно превратился в персону "Нон грата". Прервались, со всех сторон, рекомендации и подсказки. Со мной перестали разговаривать.
Причину такого поведения жильцов я вскоре раскусил. Оказывается, всё их внимание переключилось на выползшего из теплотрассы бомжа. Бомж был мал ростом, загорелый. Его лицо сплошь было покрыто богатой растительностью, такой, что виден был только блеск хитрых глаз и картошка носа. И когда он со мной поздоровался, назвав меня по имени, я даже вздрогнул. "Неужели Славка?", - промелькнуло в моём мозгу.
Да, это был Славка, до боли знакомый мне, бывший кандидат физико-математических наук, который, как я знал, долгое время работал в городе "Б", на кафедре физики космоса. В грязной серой одежде, он смотрел на меня своими весёлыми глазами.
Далее, уже пришлось удивиться всем жителям дома. Я подошёл к Славке и по дружески обнял его. При этом, краем глаза наблюдая, как любопытные жители дома чуть не повыпадали из окон, от удивления. Откуда им было знать, что со Славкой мы когда-то валили лес в студенческом стройотряде, на севере Томской области. Спали в одной палатке, чуть ли не нос к носу, ели из одного котелка... Вели задушевные беседы о космосе, вглядываясь в ночное небо, сплошь усыпанное яркими звёздами.
Подъехала машина волонтёров. Славке привезли поесть. Я тоже, за компанию, выпросил у волонтёров пластмассовый стаканчик с горячим чаем. И с удовольствием стал его пить, наслаждаясь перерывом, после многочасовой работы на участке...

11 ноября 2014