Чудо дивное. Из цикла Пространство жизни

Анатолий Кисельников
«Чудо дивное».
Миниатюра.
Из цикла «Пространство Жизни»
                Иван Кедров – Человек пожилой. Это значит, что он - свидетель многих важных и несущественных событий, из которых собрана Вечность!
                Весной возрождается  Кедров к новой Жизни! Тело его переполняется животворными энергиями, исходящими с каждой точки Пространства. Он становится родственным могучему Дереву, распускающему листья  благодаря Солнцу и заструившимся по земным артериям сокам!               
                Летом грань между Днём и Ночью стирается, становится условной, невидимой! Долгие дни прибавляют забот Кедрову! Но не изматывает его труд на своей Земле, в месте, в котором  зачинался Род! Сердце стучит сладостно от пребывания в доме, срубленном прадедом из смолистой сосны, с трепетом и нежностью душевной хлопочет он возле Дерев, таких же древних, как и он, подолгу слушает  перебранку воробьёв на старой вишне, засматривается на белые, невесомые облака!
«Чудо, чудо дивное!” Шепчет Кедров.
                И на исходе Дня не торопиться Кедров  в дом! Да и как отказаться от созерцания ярчайших красок, рождённых прикосновением Солнца с водой Реки?! Именно поэтому Кедров не отрывает взгляд от рдяных облаков, сидя на скамеечке под древней грушей! И смотрит, смотрит Человек на рубиновые разливы, захватившие Полнеба там, за Волгой! Небо слилось с Водой Реки, и плещется тихая пунцовая волна, отражает карминный свет! И он калеными стрелами впивается в берега Реки, в листья дерев, и в широко распахнутые глаза Человека!
« Чудо, чудо дивное!» Шепчет Кедров с замиранием сердца!
                А когда за Рекой гаснут последние отблески солнечных лучей, День продолжает шествие по Млечному Пути! И светится каждая Звезда Вселенской Дороги, располагая к размышлениям, приглашая в путешествие к Мирам, которые являются нам лишь иногда в глубочайшем экстазе метафизического вдохновения!   
                Звёзды сгорают в первых лучах, словно сухое полено в костре пастуха….
                Иван Кедров вздрогнул, поднял голову, стал на ноги и обратил взгляд на Восток: в его глазах отразилась утренняя Заря!
« Чудо, чудо дивное!» Шепчет Кедров.
                « Была ли Ночь!?» Напрашивается вопрос…. невольно! И  улыбнешься глупым  мыслям, поиздеваешься над собой….

                Привычка – вторая натура, гласит пословица. Привычка Ивана Кедрова – пить утренний кофе и рассуждать. Рассуждает он в основном о своей чудной фамилии. Кедров, почему Кедров?! В Заволжье не росли кедры, а вот, пожалуйста, он - Кедров! В Заволжье росли Сосны, Тополя, Дубы. А Кедр никогда не встречался, потому что ему в Заволжье не выжить!
«Возможно я Кедров, что не чураюсь простой, но необходимой для выживания, работы на Земле! И что не убоялся лихолетья, и что в любую погоду отыскивал охапку дров для поддержания семейного очага!» 
                Кедров сделал шаг, намереваясь на кухне поставить чайник на плиту, но увидел отросток в полуметре от ствола умершей груши!  Деревцо пробилось сквозь плотную каштановую почву, вытянулось на несколько сантиметров от Земли, купается в красных лучах утреннего Солнца!
« Чудо, чудо дивное!» Шепчет Кедров. Он забыл о своём кофе. Кедров сходил в сарай, взял ножовку, топор, вернулся к новому дереву.
                Древесина Груши очень крепкая, потому что сухая. Два года прошло с тех под, как дерево одарило хозяина последними плодами. Груши были мелкими, кислыми. Большая часть плодов почернела на ветвях и осыпалась. Кедров заподозрил неладное, но спасти Дерево не смог, хотя возился с ним как с дитем малым!
                Работа продвигается медленно. Всё утро Кедров, с перерывами для отдыха, елозил ножовкой по стволу груши, но полотно вгрызлось едва ли до половины ствола!

                Скрипнула калитка и Кедров услышал радостные восклицания внука, заторопился навстречу. Он подхватил его на руки, прижал к груди, прошептал на ухо:
« Я покажу тебе сейчас чудо дивное!» Он осторожно опустил внука на Землю, взял за руку. Подведя Кедрова – младшего к пробившемуся побегу, объяснил:
« Вот оно, чудо дивное! Дерево не хочет умирать!». Внук опустился на колени перед деревцем, вытянул пальчик, потрогал крошечный листочек. Подошел сын Кедрова,, Иван Иванович, сел на траву, улыбнулся, наблюдая за Ваняткой!
                Возле молодого Дерева хлопотал Кедров - младший! Ивану Ивановичу понравилась изобретательность сына! Ванятка неокрепшими ручками пытался огородить беззащитное деревцо палочками, которые он отыскал под ветвями умершей груши.
« Чудо дивное!»

                Через несколько минут Иван Иванович поднялся на ноги, сказал тихо отцу:
« Я за мотопилой, я мигом!» И направился к калитке.
Волгоград. 2014 год.