Рыжик

Мария Тимошенко-Бородина
У нас есть своя стая голубей. Нет,  вы не подумайте не дорогие не породистые, не закрытые в голубятне. Это самые обыкновенные городские голуби. Но это наша стая, за которую мы с Алёшей несем моральную ответственность.
   А началось всё с холодного ноябрьского утра.  День был пасмурный  дул холодный пронизывающий забайкальский северный   ветер – «хиус». Мы живем в самом центре у  Пушкинской  библиотеки на четвертом этаже «сталинки». На карнизах всегда  «лепятся» голуби, забившись в маленькие  ниши.
   Лежа на диване под шерстяным пледом я читала. В такой денек, укутавшись,  хорошо  читается.  Вдруг я услышала явный стук в окно.
Прислушалась - тишина. Через некоторое время вновь стук повторился:
-Тук-тук-тук,- теперь уже очень отчетливо прямо в стекло.
Я тихонько подошла к окну и увидела, что на цветочных ящичках сидят голуби. Холодный ветер вздыбливал их перья и они, втянув голову,  походили на пушистые разноцветные шарики.
А на карнизе окна  сидел маленький, совершенно рыженький голубь. Из-за занавески он меня не видел. И я стала наблюдать. Мне было интересно,
кто же стучит в окно.
   Через какое-то время, он  поднялся на ножки  и стал  ходить по карнизу. Иногда останавливался -  пытаясь  рассмотреть что-то в комнате. Потом  я даже от неожиданности вздрогнула. Он, вдруг пригнув голову,  постучал по стеклу:
-Тук-тук-тук.
Я даже дышать боялась. Первый раз увидела такую окраску у голубя.   Перья ярко рыжие   Шейка радужная,  состоит из пяти или семи цветов,  коричневого с отливом  даже вишневого  и золотистого желтого. Такой красивый, переливающийся  спектр я не видела. И глаза золотые с черной  точкой-зрачком посередине. Сам маленький худой нахохленный.
-Замерзли, к человеку пришли за помощью, правильно придумали, правильно.
 А сама  уже крошила крошки и с этими словами всю булку мелко, мелко в чашку высыпала. Каждый раз, выглядывала в окно, боясь, как бы не дождавшись помощи,  они не улетели.
- Давай Рыжик сейчас на балкон постелем  картон от коробки и, будем  завтракать.
Никогда не думала, что между человеком и голубями может быть такая мощная телепатическая связь.
Я насыпала им крошек, потом ещё крупы добавила. Слетелось голубей штук тридцать. А я всё добавляла и добавляла, пока дома весь хлеб и крупа не закончились.
   День был холодный  и  до того их маленьких, нахохленных, голубей стало жалко.
Рыжик сидел до самого вечера у окна на карнизе. А утром прилетел снова со своей стаей. Так я взяла шефство над ними. Мои две дочери Лена и Любаша стали отдавать мне остатки хлеба. А внук Алеша, который приходит в двенадцать часов со школы, сразу бежит к окну со словами:
- Баба ты наших голубей кормила. Рыжик, Рыжик,- звал он нашего любимца.
В ответ Рыжик важно ходил по карнизу и ворковал,  поворачиваясь то влево, то вправо.
Вскоре почти каждому голубю нашей стаи мы дали клички. Черного с перьями на лапках  мы  назвали  Растопча,  такого же белого Белый  растопча. Среди нашей стаи есть: Белокрылка, Белоголовка, Белая спинка, Чайка, Сизик, Бусик, Белохвостка, Воронёнок. А группу голубей с двумя полосками по крыльям  их много,  мы зовём - семья.
   Особенно выделяется пёстрый голубь. Он до восхода солнца прилетает первым. Как только в окно видит, что я крошу крошки, он улетает и затем они уже прилетают все. Мы пестренького голубя назвали с Алёшей - Разведка.
   Постепенно Рыжик начал  есть крошки и крупу с ладони. Я  приоткрываю окно, одеваясь  теплее,  он садиться на ладонь и клюет, часть еды, сбрасывает вниз. Потом я поняла, что там внизу ещё обосновалась стая воробьев и синичек.  Они  доедали, то, что падало с карниза и балкона. А более проворные воришки-воробьи выхватывают  прямо из клюва у голубей. Однажды  Рыжик утром не прилетел.
Обычно я не кормлю, пока не дождусь его. Он слабенький и самый маленький,  стараюсь его докармливать ещё с ладошки.
Я заволновалась, его отсутствие меня напугало. Потом открыла окно и позвала.
-Рыжик, Рыжик.
А  голубям сказала:
-Пока Рыжик не прилетит,  вам  есть - не дам.
Голуби поднялись и все улетели.
Не было их минут пятнадцать, потом такая большая тень закрыло окно и вижу как они все сели на балкон, а Рыжик один на карниз окна на кухне. Он был весь мокрый, видимо грелся, где идёт пар. А после этого совсем окоченел, перья все слиплись.
Я осторожно приоткрыла окно и насыпала на подоконник в квартире и позвала осторожно.
-Рыжик  – гуля,  иди маленький сюда греться.
И он зашел и начал клевать. Я прикрыла окно, он наклевался, обсох, согрелся. Наелся он хорошо. Даже в уголке «прикорнул», закрыв глаза. Остальная стая дружно клевала на балконе. Потом  Рыжик подошёл к окну. Наклоняя голову, стал  периодически смотреть на ручку окна и подпрыгивать почти до неё.
Я поняла, что нашего пленника пора выпустить на волю, теперь он уже точно не погибнет.
   Вот теперь скажите, что они не понимают.
   Однажды я подошла к окну, голуби волновались и все слетели с карниза крыши. А  напротив окна в небе развернулась целая боевая баталия.
Перед окнами летал,  хлопая крыльями маленький Рыжик, а за ним гонялся черный большой  коршун. Я открыла окно на кухне  и звала его:
-Рыжик, Рыжик сюда.
Сначала совсем растерявшийся от погони,  услышав мой голос, понял, что здесь его защитят.  Он  ринулся прямо на карниз окна. Я быстро, как только Рыжик успел  сесть,  взяла его в руки. Сердечко его бешено колотилось, клювик раскрылся от усталости и страха. Но он поступил смело - отвлекал коршуна от своей стаи и очень сильно рисковал.
- Вот смотри, Алёша, - сказала я внуку,- он самый маленький в стае, а сердечко у него доброе и большое.
Когда поднесла Рыжика  к крану и открыла воду, он стал наконец-то судорожно глотать её. Весь день он,  наевшись, сидел в уголке на карнизе окна и боялся лететь.  Коршун  сел на дерево,   напротив  нашего окна на большом тополе и долго не улетал. К вечеру только   все улетели.  Рыжик опять так же, как и  раньше  отправился к себе домой.
   Голуби прилетают кормиться каждый день. И что удивительно, когда они прилетают без Рыжика, я приоткрываю окно и зову:
-Рыжик. Рыжик.
И происходит чудо, они улетают и тут же возвращаются, но уже с Рыжиком. А я всегда волнуюсь, когда  он задерживается утром.

Декабрь 2009 год г. Чита.