Железный аргумент

Николай Мельников 3
     Среди студентов технических или естественнонаучных специальностей сложнее всего учиться представительницам прекрасного пола. Надо ж любить трансформаторы, двигатели, провода и еще много всего, чтобы успешно в них разбираться, делать проекты, защищать лабораторные и курсовые работы и еще много всего… А еще есть люди, которые просто не умеют делать плохо, за что бы они не взялись…
     Анатолий Ефимович, педагог со стажем, самыми важными считал именно те предметы, которые преподавал, одним из которых была радиотехника, и постоянно, глядя на большинство студентов, недоумевал, как это можно не знать и не понимать радиотехнику, еще больше недоумевал, как её можно не любить. Он любил её, понимал, желал быть с нею как можно чаще. И он хотел привить такую же любовь своим студентам. Поэтому неправильные ответы на вопросы о прохождении радиосигнала по цепям супергетеродинного приемника его приводили в бешенство, а ответ «не знаю» порождал в нем целую гамму душевных состояний – от элементарной неконтролируемой агрессии до глубокого уныния, сопровождающегося выходом педагога из лаборатории и сулящего студентам повторение внезапно прекратившегося занятия в вечернее время.
     Девушки с особым усердием готовились к встрече с педагогом, так как даже незначительная, на их взгляд, оплошность в выборе одежды не оставалась без внимания преподавателя в случае неверного или не совсем точного ответа на вопрос о происходящих в фильтре промежуточной частоты процессах, ибо не может студент хорошо подготовиться к занятию, если слишком ярко красит губы или носит не совсем подобающее обстановке платье. Кстати, для Анатолия Ефимовича все студенты, независимо от внешних данных и внутреннего наполнения, уравнивались словом «товарищ», а различались следовавшей после него фамилией.
     …Оксана Шмелева, в прошлом золотая медалистка и по всем параметрам достойная красного диплома в будущем, не всегда правильно понимала роль пассивных элементов в различных каскадах усиления, но к четвертому курсу уже достаточно твердо была уверена в своей достаточно активной жизненной позиции. Радиотехники не боялась, к преподавателю относилась с должным уважением, но без фанатизма.
     …Дверь аудитории распахнулась, вызвав легкий ветерок в помещении, и тут же с шумом закрылась. Анатолий Ефимович окинул взглядом присутствующих – как всегда, вся группа в сборе.
     - О том какие процессы происходят…, - начал без промедления свое занятие педагог…
     В аудитории стал слышен отдаленный шум улицы. Время для находящихся в кабинете студентов остановилось, они не только были абсолютно неподвижны, но и в соответствии с теорией относительности весьма значительно уменьшились в размерах. Секундная пауза показалась вечностью…
     - …Поведает нам товарищ Шмелева, - после этих слов последовал одновременный выдох, снова вызвавший легкий ветерок.
     Все находящиеся в аудитории приняли свои прежние размеры, а тишина улетучилась. Все остальные могли уже не страдать от незнания этого вопроса – Оксана не подведет…
     Оксана встала, повернулась лицом к преподавателю, но не взяла протянутую ей указку, а набрала в легкие достаточно воздуха и громко и четко произнесла:
     - Я не знаю.
     Этого не ожидал никто, никто из присутствующих, ни сокурсники, ни преподаватель. Лицо педагога выразило недоумение.
     - Как можно этого не знать? - спросил он, уже не очень уверенно.
     -  Мне можно, - услышал не допускающий возражений ответ, – Я - женщина!
     Анатолий Ефимович опустил голову, измерил шагами аудиторию в одном направлении, потом – в другом, удостоверился, что не ошибся. Уверенно подошел к нарисованной на доске схеме и начал рассказывать, какие процессы в ней происходят…