Сантехник на нарписе

Адам Райский
               
                Сантехник на Нарписе.

Ну, вот и отшумел  очередной Нарпис.  Подведены итоги, и на Прозе на короткий период  установилась относительная тишина. Правда, из лагеря сторонников Нарписа изредка доносятся  восторженные и ликующие вопли победителей, да нестройное и не совсем трезвое хоровое пение их друзей и поклонников.
   В стане противников не до пения.  Там царит деловая суета. Срочно обновляются транспаранты с лозунгами: «Свобода, Равенство, Справедливость», закаляются ядовитые наконечники насмешек и любовно смазываются отравленной слюной  тяжелые булыжники издевок. В центре стана  - небольшая кучка обиженных перебежчиков Нарписа истово колотит себя пятками в грудь и жалобно восклицает: «Ну, простите нас, господа! Ей-ей Бес попутал, чтобы мы еще раз…»
   Совсем скоро вновь зазвенят и скрестятся клинки самолюбий, зажужжат стрелы упреков, и польются помои оскорблений. Словом, будет все, как всегда.
   Правда, большинство Прозарушников по-прежнему сидит в своем болоте на стуле ровно, сопят потихоньку, да перышками поскрипывают. И на все им наплевать! Такие, понимаешь, нечестолюбивые, аж противно!
   Вот пока все тихо,  я и надумал сунуть свое суконное рыло, да в калачный ряд. А что? У меня, этого честолюбия навалом, да и нахальства малая толика имеется. Я, хотя на Прозе и младенец, еще год не живу, но, как говорится, молодой, да ранний.
   Уже месяца через полтора, едва-едва огляделся,  решил в Нарписе поучаствовать. Ведь всех желающих приглашают, да так вежливо! А я, на Прозу с готовым романом пришел. Хороший, такой роман,  про любовь. Бестселлер практически, страниц на четыреста. Вот я и решил его на этот Нарпис выставить.
   Нет, господа. Я, конечно, дурак, но не полный и законченный идиот! И прекрасно понимал, что никакая премия мне не светит. Но, думаю, хоть умные и знающие люди почитают мой роман, может, какие замечания выскажут, советы дадут. Наивный! В общем, оказалось, что и полный, и законченный.
   Пять раз с промежутками посылал я на конкурс свой роман. И пять раз злобный и коварный админ посылал меня туда, где и надлежит быть полному и законченному. После пятого раза до меня, наконец-то, дошло, что никто и не собирается меня читать. Да и бедный админ, наверняка не при делах. Просто, компьютер автоматически сбрасывает тех, у кого недостаточно баллов.
   Вот тогда, я и обиделся. Могли бы хоть проходной балл озвучить. Но, не сильно обиделся, человек-то я, добрый. Стал кумекать, что - к чему. А на центральной странице вычитал, что нас на Прозе аж четверть миллиона.  Это, если каждый автор хоть две строчки на конкурс пошлет, то конкурс  надо будет переименовывать  в Нарпис столетия, а итоги будут подводить наши пра-пра-правнуки. Ну, в общем, прошла у меня обида. Вот только с баллами как-то нехорошо получается,  надо бы установить какой-то порог. А вдруг, на Прозе еще один полный и законченный объявится, зачем обижать человека?
   Не, оно вполне справедливо. Пусть тебя хоть Лев Николаевич зовут, сиди и не рыпайся, пока баллы не набрал. Перышком поскрипывай, рецки авторам строчи, авось, и тебя не забудут. Правда и с набранными баллами почти наверняка загремишь туда, где обитают полные и законченные, но будет не так обидно. Наверное.
   А главная претензия у меня, как и у всех прозорян, господа учредители, к названию конкурса. Ну, право, господа, эка широко размахнулись, «Народный»! Тут Вы на поводу у заокеанской моды пошли, на все грандиозное. У нас ведь как сейчас? «Империя сумок»! «Планета обоев»! «Вселенная нижнего белья»!
   Ну, не понятно мне, каким боком народ отношение к конкурсу имеет?  Конечно, уважаемая конкурсная комиссия, состоящая из компетентных, опытных и беспристрастных профессионалов  (ну, почти беспристрастных, люди ведь, а не роботы) и голосующие авторы – это часть народа. Но, какая, господа? Тогда, по аналогии, можно смело утверждать, что лавровый лист является главным ингредиентом борща.
   Эх, затаскали словечко, право-слово. Каких только «народных» у нас сейчас нет! И артисты, и композиторы, и певцы, и художники, и учителя. В некоторых регионах уже народных парикмахеров выбирают. А недавно, мне мой коллега шепнул, что конкурс на «Народного Сантехника» организуют! Брешет, конечно, но если нет…  Тут я своего не упущу!
   Хотя, возможно, конкурс  так назвали вынужденно. Может быть, сначала его хотели назвать «Лучший писатель года», но потом подумали: « Если один – лучший, то остальные – кто?». Вот именно! Обидно! Ну, и сошлись на «Народном». Правда, я точно этого утверждать не могу, при зачатии этого ребеночка не присутствовал и свечку не держал.
   У меня, господа, есть деловое предложение. Предлагаю в названии конкурса поменять слово «Народный», на слово «Избранный». Исключительно удобное слово! Ну, сами посудите. У того, кого избрали, есть повод гордиться, он – «Избранный»! У проигравших – нет повода огорчаться. Кого только, куда и зачем у нас сейчас не избирают. Все уже привыкли, демократия. А конкурсной комиссии, какое облегчение выйдет!  Если какой-нибудь  нахальный и шибко грамотный Антоний или Вергилий начнет задавать дурацкие вопросы: «Кто избрал? На каком основании? Почему, не меня?», то всегда можно ответить: «Кому положено, тот и избирал! Кого надо, того и избрали! И не твое (Ой!)…». Красота!
   Да, ладно! Что я к названию прицепился?  Другие тяжелые проблемы имеются. Ну, вот, к примеру, взять нас, солидных авторов толстых романов. Ведь мы же на Прозе пасынки самые сирые и убогие. Никто нас не читает. Многие авторы так прямо и гордо заявляют: «Романов не читаю!», а которые не гордые, тоже не читают. Оно понятно,  какому полному и законченному в голову взбредет тратить два - три дня своей драгоценной и неповторимой жизни, неизвестно на что? А нам-то, что делать, как «рецки» да «прочтения» зарабатывать? Вот и приходится нам выкручиваться по-всякому.
  Одни авторы, краснея от стыда, вынуждены выставлять свою недожаренную нетленку на Прозе по одной главе, в надежде получить хоть по «рецке» за главу. Другие, вот как я, вместо того, чтобы ваять солидную прозу, всякую мелкую перхоть пишут, вроде той, что сейчас пишу. А куда деваться? Баллы-то нужны, без них как в конкурсе поучаствуешь?
    А вот в книжных магазинах картинка другая. Там, за нашего брата, читатель своим кровным рубликом голосует. А как же! Платишь деньги – маешь вещь! А на всякую мелочь и внимания не обращают, если, конечно, ты – не Чехов, Куприн или, там, О Генри. Эх! Как бы еще попасть в этот книжный магазин!
   Вот, если бы к голосованию на «Народного» одних только Неизвестных допускали, поглядели бы мы тогда, кто – «Народный», а кто – нет! Да, что там говорить! Нам бы, хоть послабление какое на Прозе сделали, разрешили бы анонсировать романы отдельно от остальных, да подешевле. Но, только не в разделе «Рекомендованные произведения». Я туда боюсь, там одни Бешеные.
   Эх! Хорошо бы, конечно, конкурс по жанрам проводить. Ну, в самом деле, господа, как можно сравнивать роман с миниатюрой? Это же, как вилку с бутылкой сравнивать или ежа с ужом. Конечно, оба, твари Божии, но на этом, сходство и кончается.  Тут у любого наимудрейшего члена конкурсной комиссии крыша поедет. Но, тогда к Рокфеллерам или к Ротшильдам обращаться придется за помощью. А эти ребята не столько читать, сколько считать любят.
   В общем, как тут быть, я даже не знаю. Короткий анекдот: «Обама – Нобелевский  Лауреат Мира», все знаете? Если уж там, такое творится, про нас, что говорить? Пусть, наверное, все, как есть, остается. А принимать, или не принимать участие в конкурсе – личное дело каждого.
   Лично я, непременно попробую еще разок. Может быть. Если баллов наберу. Вот, только относиться к конкурсу советую, как к беспроигрышной лотерее.  Такую, часто на бедноватых корпоративах проводят, в складчину. И поучаствовать – не шибко накладно,  и повеселишься вволю.
   Повезет – выиграешь кофемолку, не повезет – хлопушку какую-нибудь или ручку шариковую. А насмеешься, вдосталь.
    А хватать друг друга за грудки? Ради кофемолки?!!! Фи, господа!
   Лучше притчу мою прочитайте. И про «рецки» не забудьте! Для того,  чтобы в следующем конкурсе поучаствовать, мне еще штучек триста надобно.
   Ваш Адам, сантехник.
P. S.  Вот так казус вышел, господа! Глазам своим не верю. Едва, значит, я эту перхоть накарябал и хотел на Прозу выставить, как они сайт отключили. Да неужто из-за меня?!  И как только прознали, окаянные? Ума не приложу!