Колтуны

Мария Тимошенко-Бородина
- Когда я была маленькой, мне домовой всегда колтуны делал.
- Что делал?  Это что ещё такое!? – напугалась моя соседка по палате в кардиологии.
-Колтуны, это колтуны, - ответила Алёна, убирая помещение.
- Это, когда на затылке волосы так «свойлачены», от слова войлок, что только впору ножницами обрезать, - пояснила я.
 Моя бабушка так же эти происки домового называла, и обрезая мне колтуны поясняла: «Ай, как домовой любит тебя. Косички заплёл, не одна расчёска не поможет».
- Да правильно, - успокоилась Алёна, что её, наконец, поняли.
-Надо же, первый раз слышу такое слово, - сказала соседка с недоверием.
-А росла с бабушкой?
-Нет никогда бабушка с нами не жила, все далеко.
-Вот поэтому и язык этот вам не доступен, а сколько хороших ёмких слов из русского простонародного языка потеряли, - говорила я с сожалением.
- У тётки, моей, во время войны домовой колтуны начал каждую ночь заплетать. Только ложится она на кровать, через некоторое время чувствует, что постель прогнулась и уже головы не могла поднять и повернуться куда-то в сторону, сил не было. Пошли к бабушке с матерью. Та научила, как только будет так  домовой делать, спроси: «К худу ли,  к добру?»
- Опасно это, - покачала я головой.
- Нет, она так и сделала, - рассказывала далее Алёна,- только засыпать начала, почувствовала, что домовой начал волосы перебирать, она еле-еле выговорила: «К худу или к добру?» У неё от страха губы свело. Он ей так протяжно ответил: «К ху-у-уду-у».
- И что-то случилось плохое?
- Конечно, похоронка пришла, её мужа через месяц убило на войне.
- Столько я ещё не знаю, - сказала Галина Романовна, - век прожила, а в этих вопросах тёмная. Много слышу и забываю сразу.
- Ну, вот правильно Господь  собрал нас в одной палате. Люди, общаясь, взаимно обогащаются, духовно, конечно…
- А есть и материально, - весело разрядила напряжение рассказа Алёны, соседка.