Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 10

Ксения Лазорева
  Глава 10 Колыбельная
  Часть 1
  - Первый снег, - заметил Ивон, глядя на темнеющее небо. Оно было серым, низким, и все же каким-то прозрачным - это небо, с ползущими по нему рваными облаками.
  - Да, - откликнуться его спутник, - должно быть, будет буря. Вторым человеком был Крис Энн, император Приоры и друг Ивона, одетый в теплый меховой плащ, подбитый мехом огненной лисицы по воротнику, низу и рукавам.
  - Ты простудишься, если будешь так идти.
   -Ничего страшного, - капюшон был откинут, и Крис позволил ветру свободно трепать свои рыжие с красноватым оттенком волосы. Почти такие же, как и у самого Ивона, но намного более темные и короткие. - Мне нравится холод.
   Ветер, довольно резкий на этой высоте, дул все сильнее. Отдельные снежинки, падающие с неба, уже не таяли как раньше, а застилали пока еще тонким покровом склон горы.
  Они оставили лошадей у самого ее подножья и не взяли с собой никого из стражи.
  'Тебя одного будет достаточно', - так сказал Крис. И вот они снова на этой горе. 'Ностальгично', - подумал Ивон, глядя на то, как его друг взбирается все выше по крутой, едва заметной дорожке.
  - Зачем мы снова вернулись сюда? - спросил Ивон.
  - Сегодня полгода.
  - ...?
  Крис вынул руку из-под плаща, и Ивон увидел маленький букет нежных фиолетовых цветов с мелкими лепестками. И все понял.
  - Полгода, как умерла Алия, пора проведать ее, - Крис кивнул.
   Ивон знал, что Крис запретил куда-либо переносить тело сестры, так и оставив ее лежать в той холодной пещере. И ее гроб был создан природой. Она покоилась в этой вечной мерзлоте, куда даже летом не доходило тепло солнца, в ледяном саркофаге, лишь немного поддерживаемом сохранным с помощью магии. Полгода назад... многое произошло, то чудовище с Юга, что пришло под звон колокольчика с серебряной ветвью в руке забрало жизнь Алии. Точнее, забрало силу Креонта, которая находилась в ней - это Ивон узнал совсем недавно. Но Крис, ее брат, до сих пор не мог поверить в то, что Алия сама приняла то последнее решение - умереть.
  Наконец они оказались в этой пещере. Здесь он, Анджи, Крис и Алия скрывались от властей Приоры. И все осталось по-прежнему. 'Как будто это было только вчера', - подумал Ивон. Лишь самые простые кухонные принадлежности, кое-какие незначительные вещи для повседневного обихода и то, что находилось в самом дальнем конце этой пещеры.
  Хотя начиналась буря, первая в этом году, здесь царила тишина. Полумрак в дальнем конце пещеры сменялся легким голубоватым мерцанием. Ивон остановился, а Крис двинулся дальше. Подойдя к саркофагу, похожему на кристалл, он коснулся рукой прозрачной крышки.
  - Вот я и здесь, сестренка, - грустно произнес он. Положив букет, он опустился на колени перед саркофагом. Неожиданно слова сорвались с его губ. Это были не просто слова. А слова песни. Она звучала так.
   'В зимнюю пору столь страшно порой,
  снегу ты двери смело открой...
  ты не гаси в фонаре своем свет,
  снег тебе нежную песню споет...
  Можешь не верить ты никому,
  снегу лишь мягкому верь одному...'
  - Эту песню нам пела мама, когда Алия не могла уснуть. Мне она казалась пугающей, а Алия улыбалась и засыпала. Она любила снег, а я ненавидел его, ненавидел холод. И теперь Алия спит здесь, в снегу... - Крис прислонился к крышке саркофага, спрятав лицо в ладонях. - Холодно... как же холодно. Сестренка, если бы ты знала, как мне тяжело. Так тяжело, что иногда просто хочется умереть.
  - Крис, - сказал Ивон, сделав шаг вперед. Но он остановился, заметив, как легкий радужный свет разрезал голубоватый полумрак пещеры. Свет промелькнул и спрятался в волосах Криса. Но тут же выпорхнул вновь. Бабочка! - узнал Ивон, и глаза его сузились. Снова, как тогда, в кабинете. Фрактал вновь пытается захватить контроль над его сознанием.
  - Крис, нам пора, - позвал он, - скоро вечер, и нам еще предстоит долгий путь вниз. - Закусив губу, Ивон поправил очки и, подойдя, положил ладонь на плечо друга.
   Однако...
  - Думаешь, это не мои слова? Считаешь, что сейчас я не являюсь собой? - спросил Крис. - Не волнуйся, сейчас Фрактал не станет захватывать контроль, я все еще могу противостоять ему, - протянув руку, Крис сделал быстрое хватательное движение и поймал хрупкое создание, сжав его в ладони. В пещере раздался неприятный, режущий звук, как будто что-то треснуло в самом пространстве. Ивон зажал уши. Крис продолжил, не поднимая головы. Голос его звучал приглушенно. - Фрактал сказал тебе что-то неприятное в прошлый раз? То, что тебя напугало, Ивон?
   Это было неожиданно - слышать такие слова. Но они лишь подтвердили подозрения Ивона. Все-таки хозяин бабочек медленно, но верно захватывал власть над сознанием Криса. И с каждым разом эти периоды становились все длиннее. После них его друг не помнил ничего. Но самое страшное, что теперь Крис говорил об этом будничным тоном.
  - Прекрати! - закричал Ивон, резким движением отталкивая Криса от саркофага. - Прекрати немедленно. Думаешь, Алия хочет видеть тебя таким? Ей приятно слышать такие речи? Ты ведь пришел проведать ее. Просто плачь, если хочется плакать, рыдай, если совсем невыносимо, но... не говори об этой твари, что внутри тебя!
  - Ивон... - сидя на полу Крис в неверии смотрел на друга. Плечи его затряслись и он опустил голову... - Я опоздал всего на несколько минут, полчаса быть может. Али умерла, и все изменилось. Я так мечтал отомстить за ее смерть, что, даже не раздумывая, согласился на ту сделку. Но, я оказался слабее, чем думал. И теперь могу перестать быть собой.
  - Что ты сейчас сказал?! - с этими словами Ивон ощутил ярость - необычно для него. Со всей силы он ударил кулаком в лицо друга, отчего его отбросило на стену. Но Крис даже не притронулся к месту удара, хотя это должно быть нестерпимо больно.
  - Да что с тобой такое?! Ударь меня в ответ, разозлись! Или ты потерял все человеческие эмоции, Крис Энн!!!?
  - Я забыл, как плакать, - тихо ответил тот и на его губах заиграла какая-то ненормальная улыбка. - Я забыл обо всех человеческих слабостях. Как только я вспомню, как плакать, как смеяться, как только вспомню, что я - человек, Фрактал тотчас же поглотит их. Тебе не понять, на что это похоже, когда тебя день за днем пожирают изнутри - сначала мои эмоции, затем чувства, а после вспоминания. Я почти забыл, как выгладят лица моих родителей.
  - Но... разве Люсьен не говорил с тобой?
  - Люсьен Энн? Так звали моего отца, а тот, кто сейчас носит его маску - всего лишь кукловод. И я не хочу стать таким, как он, я не хочу проиграть своему выбору. - Крис поднял лицо, на котором живыми остались только глаза. Они принадлежали другу, которого Ивон помнил с детства. Глаза человека, запутавшегося в себе. Человека, которого обманул Бог, что больше похож на демона.
  - Я... - Ивон поправил очки и, опустившись на колено, протянул другу ладонь, - я не допущу, чтобы это случилось с тобой. 'Смерть создателя, Факторион', - произнес он. Тело Криса задрожало мелкой дрожью, когда невероятная сила влилась в него под действием заклинания. - Это все, что пока я могу для тебя сделать. Знаешь, - продолжил Ивон после небольшой паузы, - я видел Сая Валентайна. Как ты и приказал, я приходил к нему и прочел указ о суде. Я видел его, продавшего душу Слепому Богу, дерзнувшего собрать все осколки проклятого сына Аттрактора, видел его, преданного своими же подданными, видел его в цепях... но я не видел, чтобы он был сломлен. Даже после всего, он все еще держится. Я заглянул в его глаза, и там не было желания смерти или мести. То, что я в них нашел - стремление спасти и защитить. Хим... Полагаю, старые легенды не лгут. Месть никогда не даст тебе таких сил, как желание защитить. Поэтому, чтобы жить дальше, чтобы бороться с той силой, что внутри тебя, ты должен найти что-то большее, чем месть, что будет поддерживать тебя.
   Лицо Криса исказилось при этих словах, но он ничего не ответил. Поднявшись, он направился к выходу.
  - Идем, Ивон... мне уже лучше, - наконец сказал он.
  - Правда? - Ивон смотрел на силуэт друга на фоне сереющего проема. Там снаружи уже вовсю начиналась снежная буря. И в это момент он услышал смех. Крис смеется? На этот раз это был не тот безумный смех, который он слышал в кабинете во дворце, и не тот что звучал здесь. Император смеялся легко и открыто, словно радуясь чему-то, что только что узнал.
  Подставив лицо и ладони снежным хлопьям, он стоял у выхода их пещеры и смеялся.
  - Крис...
   Тот повернул к Ивону свое мягкое и немого грустное лицо с выражением тихого отчаяния на нем.
  - Ивон, - произнес он, - знаешь, я всегда ненавидел холод, но Алия его любила, я ненавидел снег и холод, а Алии они нравились. Но теперь я хочу полюбить их тоже.
  - Почему? - Ивон удивился такой внезапной перемене в друге, как будто тот наконец освободился от чего-то, что давно душило его.
  - Потому, что когда наступает зима, бабочки больше не летают и цветы не цветут.
  С этими словами Крис начал спускаться по склону горы. Некоторое время Ивон смотрел ему вслед, а потом поспешил нагнать друга. Этот смех... 'Смерть создателя' ли помогла или что-то другое. Но Ивон понял, что хотел бы услышать этот смех вновь. Возможно, во дворце все станет прежним, но здесь, сейчас, на этом диком ледяном склоне горы, его друг был прежним Крисом. И чтобы сохранить эту улыбку на его лице, Ивон сделает...
 
  Часть 2
  - Гвеен, пожалуйста, не нужно надевать на меня этот ошейник...
  -Ты будешь моей собачкой до конца своих дней...
  - Я сделаю все, что ты хочешь, только сними его! Задушишь же!
   Но руки Гвен потянули за конец поводка, и Кальвин понял, что ему нечем дышать.
  - Ты моя собачка, вставай и беги за мной. Будешь выполнять все мои команды, ахахаха! - зловещий смех напарницы заставил Кальвина похолодеть.
  - Кальвин, вставай...
  - Вставай, Кальвин, теперь ты мой навеки...
  - Да проснись же ты...
  'Что? Это не голос Гвен', - подумал он. Почему этот голос звучит в его сне? Голос, принадлежащий Йону.
  Кальвин понял, что воздух действительно больше не поступает в легкие, но дело было вовсе не в ошейнике - пальцы Йона зажали ему нос и рот. С громким криком он подскочил на постели, отбросив руку Йона.
   - Убить меня хочешь?!
  - Ты не желал просыпаться, - ответил тот. Его силуэт четко вырисовывался на фоне прямоугольника двери. Это была не та дверь, которую он обычно видел в домике дедушки Гвен. И домик тоже не тот - всего лишь наспех сооруженный шалаш, вроде того, что был построен Йоном в Вальце для детей. Как и еще несколько десятков, разбросанных то тут, то там на этой горе. Чтобы разместить неожиданно прибавившихся гостей, Мэй Као позволил обустроить такими убежищами склон. Гвен отказалась перебираться из домика, а Кальвин был несказанно рад возможности улизнуть хотя бы на время из-под бдительного ока. Под предлогом обустройства домов для солдат Ренье, он пробыл весь день напролет как можно дальше от девушки, отвлекаясь лишь на ставшее уже привычным заваривание чая для Мэй Као.
   Этот домик находился почти у подножья горы, и сейчас Кальвин занимал его совершенно один.
  - Увааа, - он сонно потянулся, едва разлепив глаза. Стоило шевельнуть ногой, как гора книг, которую он использовал вместо подушки, посыпалась на пол.
  - Нашел что-нибудь? - поинтересовался Йон, разглядывая беспорядок, установившийся в шалаше. Почти весь его пол был завален манускриптами, книгами, бумагами и выписками. Вот уже почти сутки Кальвин усиленно собирал информацию. Любую информацию, которая могла быть ему полезной. Сведения о Приоре, о ее столице Тире, о дворце и здании Синода, об окрестностях столицы, а еще о Древе, устройстве мира и происхождении магии. Для стороннего наблюдателя эти вещи были мало связаны друг с другом. Временами Кальвин и сам не знал, что пытался найти - способ спасти Сая или способ спасти мир от разрушения этим безумным Создателем, хотя для Кальвина эти понятия были неотделимы друг от друга.
  - Нелегко будет вызволить его оттуда, - Кальвин озадаченно почесал голову.
  - Могу я предложить кое-что? - Йон присел на край лежанки и открыл наугад одну из книг.
  - Да все, что угодно. У меня всего полдня на то, чтобы довести план до ума. Но проблема остается нерешенной: как проникнуть в зал суда?
  - Я мог бы с этим помочь, - ответил Йон.
  - Ты? С чего бы это вдруг?
  - Я и дети - мы могли бы с легкостью проникнуть в зал суда и тебя провести с собой.
  - У меня нехорошее предчувствие. С чего это ты вдруг решился нам помогать? - Кальвин искоса взглянул на Йона.
  - Не нам, а тебе. Мы поможем, но только тебе одному.
  - Что это значит? - непонимающе спросил Кальвин.
  - Ты, я и дети - и все. Мы одни будем в этом участвовать.
  - Зачем тебе это? Разве ты не ненавидишь Сая? Все последние сутки я найти тебя не мог, чтобы посоветоваться.
  - Кальвин, прежде, чем я скажу, хочу, чтобы ты принял одно условие. Обещаю, если примешь его, я помогу тебе выбраться из этого лагеря. И мы будем в Приоре завтра к обеду.
  - Шутишь! - против воли воскликнул обрадованный Кальвин.
  - Я похож на шутника?
  - Нет, не очень, - честно признался он.
  - Так что насчет условия?
  - Мм... все равно у меня нет выхода. Но Гвен ни за что не отпустит меня одного, ты же знаешь. Здесь все утыкано ловушками на километр вокруг. Уверен, она и сейчас спит вполглаза. Боюсь, ничего не выйдет.
  - А если я скажу, что все ловушки уже обезврежены?
  - Не... может... быть, - пораженно выдохнул Кальвин. - Вы уже... а Гвен?
  - Спит, Твиккл угостила ее и часовых в лагере особенным чаем. Легкое снотворное. Они проснутся утром с головной болью.
  - Похоже, ты заранее знал, что я соглашусь, - заметил Кальвин.
  Йон кивнул:
  - Ты просто одержим им, - он не назвал имени, но Кальвин знал, о ком шла речь. - И хотя я ненавижу его, но куда сильнее ненавижу Приору и все, что с ней связано. Чтобы добиться твоей помощи и поддержки, я должен что-то сделать для тебя, что-то равнозначное. Поэтому Валентайн будет освобожден из лап Приоры. Но условие...
  - Я принимаю его, - порывисто ответил Кальвин.
  - Хорошо, после его освобождения ты расстанешься с королем Астала навсегда. Убедившись, что он в безопасности, больше не станешь искать с ним встречи. И ты поможешь мне продлить жизнь детям, отыскать источник наших сил.
  - Это все?
  Йон кивнул:
  - Это единственное мое условие.
  - Спасти и больше не встречаться с ним, - Кальвин словно пробовал эти слова на вкус. - Йон... не могу.
  Рука Йона сжалась на запястье Кальвина.
  - Хочешь оставить его на съедение этим чудовищам, которые прикрываются именем Аттрактора?
  - Мне не нравятся твои методы, - начал Кальвин. - Но дело не только в этом. Я... - Кальвин отвел взгляд, - не могу оставить все, как есть. Не могу бросить Сая таким, как он сейчас. Ты не знаешь всего.
  - Тогда скажи мне, возможно, я и изменю условия.
  - Это долгая история.
  - У нас еще есть время. Не один ты такой упрямый. Я тоже готов на все ради этих детей. Поэтому я выслушаю тебя. У нас еще есть полчаса.
  - Уверен, что хочешь знать? Это довольно непросто объяснить.
  - Мне известно гораздо больше, чем ты полагаешь. Древо высыхает, да? В этом вся суть? Корни его тоже умирают, поэтому силы тех, кто питается от них, постепенно иссякают.
  - А ты действительно знаешь немало, - Кальвин качнул головой. - Но, Йон, есть вещи, которые я не могу рассказать даже тебе.
  - Я не прошу об этом. Только то, что сочтешь нужным. Я хочу попытаться понять твои мотивы. Почему ты так одержим идеей встречи с Валентайном? Что это была за убийственная сила на том поле битвы в Аше? Что за купол? И почему твои волосы становятся то длинными, то короткими?
  - О черт! - Кальвин неосознанно коснулся волос и понял, что они вновь отросли. - Уфф, не пугай меня так, - выдохнул он, - если бы они стали короткими, вот это было бы ужасно.
  -И насчет этого тоже, начинай,- кивнул Йон.
  Подумав, Кальвин приступил к своему путанному рассказу, в котором простой человек нашел бы мало вразумительного.
  Спустя двадцать минут...
  - ...как-то так, - сбивчиво закончил он.
  Глаза Йона вернулись от прямоугольника двери и луны в нем к Кальвину. Он выглядел задумчивым и решительным одновременно.
  - Нелогично, не вижу здесь никакой логики. Зато ее куда больше в действиях тех, кто связан с императором Приоры. Вы двое, и те двое, что находятся внутри вас - вам лучше не приближаться друг к другу, так я считаю.
  - Йон!
  - Если Приоре нужны вы оба, вам опасно оставаться рядом надолго. Мое мнение не изменилось. Большую часть этой истории я уже знал раньше, - Йон поднял руку, прерывая возражения Кальвина, - догадывался, по крайней мере. Моя конечная цель - восстановить корни Древа и сделать Хаос нашим домом. С твоей помощью мы сможем этого добиться. С помощью твоей силы реверсирования. Понемногу, восстанавливая мозаику кусочек за кусочком, мы могли бы восстановить основные функции корней. А теперь, какова твоя цель? Спасти друга - это не цель.
   Кальвин вздрогнул и отвел взгляд.
  - Помочь Ренье - это тоже не цель. Узнай они, кто ты на самом деле, и все отшатнутся от тебя. Хотя, думаю, принц и так догадывается.
  - Я подумаю об этом, - уклончиво ответил Кальвин.
  Йон кивнул и сменил тему:
  - Кстати, Велька Эльмио тоже отправляется с нами. Эта девчонка очень похожа на тебя в своей одержимости.
  - Велька тоже?
  - Да. Она мне не нравится, но я уважаю ее за то, что она не колеблется и готова на все ради своей цели. И тебе пришло время выбрать, Кальвин. Решай, Кальвин. Уверен, тебе тоже близки мои цели, - настойчиво проговорил Йон. - Когда мы спасем Валентайна, отправишься ли ты с нами в Хаос, чтобы найти способ спасти все Древо? Чтобы бросить вызов Аттрактору? Разве не для этого когда-то был создан Демон цветов?
  - ...
  - Если не можешь решить сейчас, я не стану требовать ответа. - Йон поднялся, протянув руку: - Идем со мной, Кальвин, я помогу тебе, а потом ты поможешь нам. Одолжи свою силу, прошу тебя.
 
  Часть 3
  - Зал суда - там. Они проследуют по этой улице...
  Кальвин отвлекся от созерцания города перед собой и взглянул в том направлении, куда указывал Йон. Слева, за высоченной деревянной стеной высилось центральное здание столицы - дворец императора. Рядом с ним устремлялись ввысь шпили Синода. Оба здания располагались на внушительных размеров площали, доступ на которую был перекрыт. От нее кольцо за кольцом расходились остальные кварталы. Здание суда находилось в третьем кольце, если считать от центра. И в этот час все в нетерпении ждали появления процессии.
  Холодно. Должно быть, вот-вот пойдет снег. Кальвин взглянул на серое небо без единого проблеска солнца и поежился. Рядом с ним дрожала Велька. Но он понимал, что не только холод был тому причиной. На ней лица не было.
  Они втроем находились в узком проулке, выходившим на широкую открытую улицу. Та была буквально наводнена людьми. Люди стояли по обеим сторонам, едва сдерживаемые деревянными ограждениями и стражей. Люди свисали из окон домов, с балконов. Некоторые взобрались даже на крыши. Все стремились занять самые лучшие места, чтобы не пропустить зрелища, которое им предстояло. Действительно грандиозное и волнующее событие - такое не каждому доведется увидеть в своей жизни - процессия, везущая осужденного и низложенного короля Астала, фактически короля всей южной части континента, Сая Валентайна.
  Эта улица будет последним путем, которым он проследует к месту казни. В этом уже никто не сомневался, хотя официально итоги суда еще не были объявлены. Суд Инквизиции над еретиком, суд императора Приоры над королем враждебного государства, суд подданных Астала, восставших против тирании - так звучало это событие.
  Этот город, хотя и считался самым красивым и величественным на всем Севере континента, заставлял Кальвина ежиться от неприятного чувства, как будто нечто здесь постоянно давило на виски, вызывая головную боль.
  - Кальвин, что-то не так? - спросила Велька, обернувшись к нему. Ее ладонь сжалась на груди, там, где было спрятано главное сокровище девушки.
  - Нет, со мной все в порядке, просто волнуюсь... - он попытался ободряюще улыбнуться ей, но улыбка мгновенно погасла, когда Йон поднял палец, прислушавшись к чему- то.
  - Тише, уже скоро... - предупредил он.
   Рука Вельки потянулась и сжала локоть Кальвина.
  - Ведь все будет хорошо? Мы спасем его величество?
  - Ага... - тихо шепнул Кальвин. Закусив губу, он прислушался. Все ближе и ближе, стук копыт. И вот, наконец, томительное ожидание закончилось. В поле его зрения появилась приближающаяся процессия.
  - Назад, - сказал Йон. - Хотя все дети постоянно прикрывают тебя защитным куполом, нельзя недооценивать способности Инквизиции.
  Кальвин мог видеть и слышать все, что происходило на улице. Прозвенели цимбалы, и цокот копыт был заглушен гулом. Первыми ехали два всадника в красно-коричневых одеждах - герольды Инквизиции. Толпа заволновалась, подогреваемая интересом. Они ехали в одиночестве, неся знамя Приоры, теперь объединяющее прежние знамена Императора и Инквзициии. Церковная и светская власть теперь стали едиными.
   В руках второго герольда был развернутый свиток, который он громко зачитывал. Толпа жадно ловила каждое слово, и радостно кричала при каждом предложении. Кальвин поневоле прислушался. И вот, что там звучало:
  - ...Сегодня, в третий лень месяца начала зимы, мы волей Атрактора и милостью Вершины Древа провели справедливый и законный суд над еретиком Юга, королем Валентайном... Предъявленные обвинения в грехопадении, в тирании, в попрании законов Атрактора, в сговоре с демонами Хаоса, а также в том, что он продал свою душу, заключив запретный договор со Слепым Безумным Богом....
  - Что за чушь? - Кальвин содрогнулся. - Они обвинили его во всем этом?
  - Это ужасно, - на глаза Вельки навернулись слезы.
  - ...проведенный в соответствии со всеми правилам и в присутствии его святейшества главы Синода, его императорского величества, коллегии судей, а также представителей всех заинтересованных стран Юга... приговор вынесен единогласно - ВИНОВЕН!
  - Виновен, виновен, виновен!!! - скандировала толпа, заглушая голос герольда.
  - ...таким образом, по совокупности преступлений осужденному вынесен приговор - лишить всех титулов, всех земель, всех прав, наложить покаяние и... приговорить к смертной казни через сожжение, с предварительным извлечением сил Безумного Слепого Бога прилюдно... Казнь состоится на главной площади сегодня в полдень!!!!!
  - Смерть, смерть еретику, смерть, смерть, смерть!!!!!
   Кальвин ощутил дурноту, оперевшись о стену и поддержав Вельку, которая отдернулась, не в силах слышать это.
  - Вы двое, не расслабляйтесь. Тенио и остальные уже должны были закончить, - напомнил Йон.
  - Да, прости, - Кальвин попытался взять себя в руки, но это было не так просто. За герольдами на некотором расстоянии уже нарастала вторая волна криков, что означало, что кортеж с самим осужденным уже близко.
  Задачей Тенио и других детей было незаметно наложить защитные барьеры на всех стражников напротив того места, где было задумано проведение операции по спасению Сая. Эти барьеры вступят в силу, едва наступит означенное время.
   Все ближе и ближе...
  - Братец Йон, все готово, - в этот миг Тенио легко спрыгнул с крыши в проулок, а за ним последовала Твиккл.
  - Остальные? - спросил Йон.
  - Уже на местах. Мы ждем только сигнала, - кивнула Твиккл. - Я не подведу, справлюсь со своей задачей на отлично.
  - Рассчитываю на тебя, - кивнул Йон и обратился к Кальвину: - Когда Твииккл сделает все, что нужно, наступит твой черед. Не позволяй чувствам вставать на пути, отбрось все, все. Вы с Велькой - ключи к успеху операции. Тебе следует поберечь силы для создания прохода.
  - Да, - Кальвин вновь заставил себя смотреть.
  Ближе... все ближе и ближе. Наконец он увидел: толпа, словно лишенная разума, едва не снесла ограждения, чтобы лучше разглядеть кортеж. Десять всадников в одежде Инквизиции впереди, еще десять позади, и в центре... глаза Кальвина впились в большой крытый экипаж, полностью лишенный окон, грязно-белого цвета - цвета самого непрощенного греха по понятиям Приоры. Сай... в той повозке действительно он? Так близко... 'Идиот, что ты позволил им сделать с собой? Почему сдался? Скажешь потом спасибо, я заставлю тебя отрабатывать всю жизнь...'
   А экипаж все ближе...
  - Приготовиться, Твиккл, считаю до десяти.
  Йон поднял обе ладони с расправленными пальцами и начал загибать по одному.
  Кальвин напрягся. Йон впереди. Твиккл рядом с ним и Тенио позади всех них. Остальные дети должны были смешаться с толпой. Если Сай был в этой повозке, он сделает все, чтобы освободить его. 'Нам удастся, у нас обязательно получится', - уверял он себя.
  - Десять... восемь... - Йон загибал пальцы в такт с приближением экипажа.
  - Пять, четыре... уже близко... еще немного...
  - Три...
  'Сай, я не дам тебе умереть прежде, чем мы отпразднуем твой День Рождения'.
  - Два...
  'На этот раз...'
  - Один...
  '...я ни за что не отпущу твою руку...'
  - Ноль, вперед! - приказал Йон, выбрасывая руку.
  - Ага, - Твиккл прикрыла глаза и...
  - Отлично! - воскликнул Кальвин, видя, как на глазах у пораженной толпы, повозка, в которой должен был находиться Сай, внезапно разделилась на десяток своих точных копий, даже облик кучера был скопирован до мельчайших деталей. И отличить, которая из них была настоящей, стало невозможно.
  - Молодец, Твиккл! А теперь воспользуемся шансом, - с энтузиазмом проговорил Кальвин.
  - Теперь очередь за тобой, Кальвин, - напомнил ему Йон.
  Да, план был таков... они обсуждали его долго и внезапно пришли к единому выводу: вывезти Сая из города при таких обстоятельствах было невозможно, также как и спрятать его в Соне. В таком случае Сон мгновенно превратится в ужасающее поле битвы. Приора сравняет его с землей, лишь бы вернуть себе пленника. А значит, на континенте не осталось больше безопасного места. В таком случае, это единственное место должно находиться не здесь. План настолько безумный и невероятный, что любой здравомыслящий человек ни за что не поверил бы в него. Но Кальвин не был здравомыслящим, а потому...
  'Единственный выход только этот, но в конце концов решать тебе', - так сказал Йон, когда они обсуждали это.
  'Велька, что скажешь?' - спросил Кальвин у девушки.
  'Если это последнее место, где его величество буду искать, тогда я согласна. Пусть будет, как сказал Кальвин', - она сцепила руки в замок. - 'Я бесполезна'.
  'Нет', - Кальвин положил ладонь на ее плечо, пытаясь ободрить, - 'ведь только ты будешь знать, в какой именно повозке его искать, когда мы устроим там шумиху'.
  'Но когда мы уходили оттуда, то место было в довольно отвратительном состоянии, уверена, что твой король будет там себя хорошо чувствовать?' - Йон серьезно спросил у девушки.
  'Не знаю', - честно признала она, - 'но со своей задачей я справлюсь, если это то, что поможет спасти его величество'.
  'Такая преданность, мне этого не понять', - Йон резко поднялся. - 'Кальвин, тебе понадобится та ветка, Тенио сможет раздобыть ее. Но ты уверен? Если твои силы снова выйдут из-под контроля...'
  'Она уже у меня'.
  Оба в неверии повернулись к девушке, действительно вертевшей в пальцах хрупкую веточку, лишенную листьев.
  'И еще это', - она продемонстрировала всем тонкий золотистый волосок.
  'Но как... разве она была не у Гвен?!'
  'Кальвин, не спрашивай меня ни о чем', - она отвела взгляд. - 'Не пытайся знать больше, чем положено', - Велька зажмурилась.
  'Ну ,тогда план утвержден',- они втроем скрепили его рукопожатием.
  Возвращаясь к настоящему...
  - Велька?
  - Да, - вынув веточку, девушка осторожно примотала волосок Гвен к одному прутику.
  Кальвин кивнул Йону.
  -Если что-то пойдет не так...
  - Это невозможно, мы все полагаемся на тебя.
  - Давай, Велька!
  Кальвин сделал глубокий вдох и закрыл глаза. Он ощутил легкое прикосновение к плечу, и в этот миг мир начал проваливаться. Он сам начал падать в бездну, наполненную воспоминаниями, чужими жизнями, поступками, мотивами. Но он видел только промежутки между ними - то, что связывало все это и то, что он легко мог изменить. В этот момент его облик заколебался.
   Йон с девушкой отступили на шаг. Волосы меняли свою длину, а синяя шаль то появлялась на его плечах, то исчезала. Микалика и он - их сущности сливались воедино, но теперь Кальвин больше не боялся этого, потому что принял демона как часть себя. К чему отвергать правду, если таким он был тысячу лет назад, и две тысячи лет назад - значит так и есть. Демон цветов, плачущий о своем одиночестве. Демон цветов, стыдящийся своего уродства. Демон, запертый в клетке, созданный как оружие против Вершины Древа. Существо, получившее первое имя от того, кто пришел убить его. Первое существо, которое умерло в этом мире. За лучшего первого друга.
  'Но какой же я глупец, если бы я знал, что все получится вот так, я бы... Нет, я бы ничего не стал менять. Моя смерть привела не только к трагедии, но и положила начало тому миру, который мы знаем. Если бы я не умер, этот мир... возможно, никогда и не существовал'.
   'Случайность ли это? Если такова сила случайности, я воспользуюсь ею еще раз. Пусть и с риском снова уничтожить все связи, я воспользуюсь ей, чтобы на этот раз никому ничего не пришлось терять. Замрите...' - мысленно приказал Кальвин.
  И в этот миг все эти колеблющиеся, неясные связи окружающего мира остановили свое движение. Связи, намерения, связи желания, связи действия - он видел это плетение-паутину. Протяну руку, он проделал в ней дыру, раздвигая эти связи. Но не разрывал ни одной. Острожным и точным движением он создал пространство Зоны Промежутка там, где только что была улица, прямо на пути следования повозки с Саем.
  Закрепив края, Кальвин осторожно заглянул в нее. Там, в глубине была только тьма, тьма и тьма, ни капли света. Ну конечно, там была тьма, ведь корни Древа почти умерли. Но даже во тьме все еще оставалось пространство. И если оно там было, он может...
  Кальвин протянул руку, он протянул вторую руку, третью... он протянул, протянул и нашел их - те обрывки связей, что остались запертыми там, в Хаосе все это время. Оно остановилось там, и эти связи так и остались бы вечно висящими в темноте. Связи о жизнях, о состояниях, о явлениях... И еще промежутки между ними: свет, воздух, вода, земля - вот, что он искал. Кальвин соединил между собой связи и промежутки, связав их в тугой узел. Отлично, теперь они не распустятся так просто.
  - Йон, давай.
  - Хорошо. Тенио, Твиккл, вы все знаете свои роли, вперед!
  Они почти начали действовать, но в это время...
  Нечто непредвиденное произошло. Среди хаоса, воцарившегося на улице, появилось нечто новое.
  Группа людей, одетых в бордовые одежды и масках, выстроилась в цепочку, перегородив улицу. Эти маски и цвета - Кальвин узнал их.
  'Невозможно! Почему они здесь?'
  А впереди стоял тот, кого Кальвин не думал вновь. Мизар Фон Грассе, доверенное лицо Сая и... двоюродный брат Кальвина.
  - Всем стоять! То, что находится в одной из этих повозок, принадлежит нам, - провозгласил он, поднимая руку. Поэтому знаку в руках людей за его спиной появились то странное оружие, похожее на копья. Но Кальвин очень хорошо помнил, на что способно оно. Не меньше пятидесяти таких копий были направлены на стражу, которая как раз пыталась навести хотя бы видимость порядка и остановить все повозки, которые легко исчезали, когда их касались.
   Видимо кто-то из стражи решил применить заклинание, поэтому ответ последовал немедленно. Синий свет залил улицу. Кальвин помнил тот день. Он вспомнил тот день, когда такие же синие лучи прошивали армию Ренье, уничтожали все. Тогда его сила вышла из-под контроля. Нет, только не снова... зачем ты здесь?
  -Зачем ты пришел, Мизар?! - закричал Кальвин.
  Когда тот обернулся, глаза его сузились. Кальвину показалось, что он что-то произнес. А затем...
  Толпа, наконец, дошла до той критической точки понимания, что происходит нечто совершенно невероятное, и все эти сотни людей охватила паника. Но поздно, улица уже превратилась в ад. Крики, стоны раненых, кровь...
  .- ЙОННН! - закричал Кальвин.
  - Знаю. Твиккл, где король?
  - Должен быть там! - девушка указала на одну из повозок.
  - Хорошо. Я вытащу его, - кивнул Йон, побежав в ту сторону. Но одновременно с этим его движением Мизар тоже начал действовать. Они оказались у повозки почти одновременно. Неужели... у брата была та же цель?! Но сам Кальвин не мог отвлечься, чтобы проход, что он создал, не захлопнулся.
   Все звуки неожиданно стихли. Точнее, они стали приглушенными. Кальвин поднял голову. Что-то белое, мягкое и пушистое начало падать с небес.
  'Снег? Почему снег сейчас?' - невпопад подумал Кальвин.
  И в это время откуда-то донесся голос. Голос, поющий песню? И пелось в ней...
  'В зимнюю пору столь страшно порой,
  снегу ты двери нежно открой...'
  Нет, это не просто песня, это погребальная молитва. Откуда-то Кальвин знал это.
  - Мизар, Йон, внутри никого нет! Это ловушка!!
  Все замерли.
  Но Йон осознал все первым.
  - Ложитесь! - он откатился в сторону, прижимая к себе Твиккл. - Защитный барьер, всем!!
  'Можешь не верить ты никому,
  снегу лишь мягкому верь одному...'
  - песня закончилась. Повозка будто сжалась, а затем взорвалась. Не было ни искр, ни жара, ни звука, ни света - лишь сам 'взрыв', корежащий пространство, превращающий все живое и неживое в комок бесполезной мертвой материи. Заклинание высшего уровня линейной магии - вот что это было. Три заклинания высшей нулевой ступени были прочитаны одновременно. Хотя Кальвин никогда не видел их действия, но на ум пришли такие названия: 'Отражение симметрии' - обладает способностью полностью изменить то, что видит человек. Значит, та повозка была просто пузырем, надутым в реальном мире, и теперь он схлопнулся. 'Наложение симметрии' было вторым. Оно могло запросто отправить человека на другую ветвь Древа, полностью вычеркивая его из мира людей. Третье - 'Истина Бога'.
  Этот взрыв, хотя он не задел Кальвина, но последствия были ужасными. Камни, стекла, дерево, кровь, кровь, кровь... 'Чудовищно, почему все обернулось так!!!!!' - хотелось закричать Кальвину, но он понял, что еще все не закончилось. Что-то шло за ним, кто-то обратил на него свое пристальное внимание.
  - Кальвин!!!! - закричал Йон. - Скорее, проход схлопывается, уходим!
  'Я знаю', - отстраненно подумал Кальвин, - 'я больше не могу удерживать его'.
  - Скорее! - Йон пропустил детей вперед, толкая их в Хаос. - Идем с нами. Инквизиция сейчас будет здесь. Если они схватят тебя, все будет кончено.
  Кальвин смотрел на протянутую руку Йона, но то, что искало его, было уже совсем рядом. Цепь захлестнула его горло, вторая сковала ему руки, третья обвила ноги. Цепи рванулись в разные стороны, и он оказался словно распятым на них.
  - Кальвин! Проход сейчас схлопнется!
  Лицо Йона изменилось и начало расплываться.
  - Мы не можем больше ждать тебя. Да что с тобой такое...
  'Кажется, он не видит цепей', - понял Кальвин.
  - Прости, больше мы не можем ждать. Я обязан спасти детей, если успеешь... - голос Йона как и его лицо растворились, стертые новыми образами. Воспоминания, от которых его затошнило.
  Он вспомнил ту картину - цепи, тянущиеся из бездны, наполненной мерцающим туманом. Он и Сай на ветвях гигантского Древа. Цепи, обвивающиеся вокруг тела Сая. Неужели это... Едва он вспомнил, голову словно пронзила ледяная игла. Он снова услышал голос, но теперь этот голос был другим, не тот, что пел песню о снеге. Кальвин увидел себя, стоящим на коленях перед телом Сая, перед телом мертвого друга... И голос:
  - Это твоя вина, это все твоя вина.
  - Нет, - Кальвин закрыл глаза руками, чтобы не видеть этого. Он, стоящий над телом Сая посреди моря цветов.
  - Это все твоя вина. Ты оказался слишком самонадеян, и он умер. Ты опоздал, опоздал, опоздал! - гремел голос, и Кальвин видел десятки собственных искаженных лиц, закрытых ладонями, отраженных в десятках маленьких зеркал-озер вокруг.
  - Это твоя вина, что оказался настолько глуп. Столько людей погибло по твоей вине. И все же, не хочешь ли ты отомстить?
  И сотни ладоней закрыли сотни лиц, отраженных в зеркалах...
  - Нет...
  - Ты - оружие, созданное, чтобы уничтожить Вершину Древа, разве не естественно, что ты хочешь этого? Активируй, уничтожь, плачь в своей беспомощности. Стань тем, кем создан... Ты оружие... ты...
  - Нет... НЕНЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ! - собственный крик показался Кальвину оглушительным. Тысяча лиц с длинными волосами и тысяча лиц с короткими волосами. 'Я - Оружие? Я Сердце Хаоса'.
  - Твой друг умер, мы... я... убил его,
  'Голос Криса? Почему я слышу его?' Но он никогда бы не сказал такого, даже Крис, которого он видел под куполом в тот день.
  - Ты - Сердце Хаоса, активируй себя...
  - Нет, не хочу этого слышать, я... не желаю этого видеть! - все повторялось. Это уже было. Вместо мира - система из переплетающихся нитей, связей - линии бифуркации. Уничтожить? Это так легко. Но... что-то не так. В этот раз что-то сдерживало его силу. - Ничтожный стопор-активатор, как ты смеешь становиться у меня на пути! Я отомщу за смерть друга, я уничтожу. Я...
  - Какая глупость... - прозвучал голос. Прозвучал холодный, лишенный эмоций голос. - Структура, все, все связи рассеять, полностью - так он приказал. Кальвин открыл глаза, отражения-озера рассыпались на осколки. Цепи исчезли.
  - Мизар... - перед собой он увидел размытый силуэт брата.
  - Кальвииин! - крик Вельки.
   - Назад, дурочка, - Тенио? Но почему он не ушел вместе с остальными?
  Ноги подкосились, и он начал медленно оседать на землю.
  - Ваше величество! - какой-то солдат в маске бросится к Мизару, когда тот пошатнулся и побледнел.
  - Все в порядке, просто это... не то, с чем можно справиться так легко, - он отклонил предложенную руку. Чьи-то руки взяли Кальвина за плечи, не давая упасть окончательно.
  - Каковы будут приказания?
  - Уходим, мы забираем его с собой, - ответил Мизар.
  'С собой? Но куда 'с собой'?' - думать не хотелось, зато отчаянно клонило в сон. Заснуть и не просыпаться сотню часов.
  - А парень с девушкой? - тот же голос.
  - Они мне не нужны, но если оба дороги моему брату, тогда все равно.
  Чьи-то руки приподняли его под мышки и встряхнули.
  - Нужно торопиться, Инквизиция уже здесь...
  'Инквизиция... ах... неважно, слишком хочу спать...' - это было последними мыслями, прежде чем снег перед его глазами затопил все.
 
  Часть 4.
  - Таким образом, эта гора полностью отрезана от внешнего мира... - закончил доклад солдат. Вид у него при этом был растерянный. Что вполне естественно, учитывая, что произошло недавно. Ренье и сам не знал, как вести себя в такой ситуации. Если бы он был главнокомандующим, как прежде... однако он больше им не являлся.
  Настоящий командующий, а также назначенный всеми король Кальвин Рейвен... сбежал вместе с Йоном Талассой и его детьми, этой ночью. И барьер, несомненно, являлся их рук делом. Ренье оглянулся на жену в поисках поддержки. Но та смотрела на сидевшую в дальнем углу комнаты фигурку. Обхватив руками колени и уставившись в пространство пустым потерянным взглядом, Гвен сидела там с того самого момента, как пришла в дом.
   Эту комнату, где все началось, уже успели назвать 'кабинетом короля'. Вот только кабинет без короля снова стал просто домиком Мэй Као. Словно полновластный король, тот сидел, поглаживая бороду и попивая любимый чай. При этом зрелище Ренье скривился. Этот старик был более чем странный. Узнав про такие новости, он налил из пустого чайника 'чай' и принялся неторопливо попивать напиток, которого не было. Когда Розетта осторожно предложила заварить настоящего, тот замахнулся своей грозной палкой и ответил: - 'Без мастера чая, чай - просто вода', - вот и все. Наверное, Гвен могла бы пояснить, что означало это высказывание, но она молчала, словно воды набрав. Она узнала о пропаже Кальвина и остальных раньше, чем пришла сюда. Зная характер девушки, Ренье ожидал настоящей бури, но на этот раз все было иначе. И это ее молчание было еще тревожнее, чем обычный гнев.
  - Каков радиус барьера и его природа? - Ренье вернулся к солдату, который возглавлял группу по исследованию их положения.
  Тот замялся...
  - Приблизительно пятьсот метров от вершины этой горы в разные стороны, заканчивается как раз у окраины нашего лагеря.
  - Ясно. Похоже, они точно знали, где его оставить, - пробормотал себе под нос принц.
  - Судя по всему, это нечто вроде заклинания 'В поисках охраны' или 'защиты', если искать аналог в Астале. Но мы не можем сказать точнее без использования магии.
  - Ясно, - повторил Ренье, взъерошив волосы. Однако это не могло быть действием заклинания, по той же причине. Скорее всего, этот барьер, удерживающий их всех внутри, был делом рук кого-то из детей Йона. Прочный, прозрачный, упругий, словно капля воды, и надежный. Хотя звуки леса свободно проходили через него.
  - Но... - Ренье поднял голову и задал давно мучивший его вопрос. - Куда во имя Древа они направились?!
  Солдат перевел взгляд на Гвен, а затем на Мэй Као.
  - Это неизвестно, но, судя по всему, уходили они не в спешке, а значит, тщательно готовились.
  - Он ушел в Тир... несомненно...
  - А? - Ренье настолько удивился, услышав голос Гвен, что даже не понял сначала, что она имела в виду.
  - Тир? Приору?
  - Чтобы спасти этого тирана.
  - Этого тирана? - повторил за ней Ренье. - О ком ты говоришь?
  - Ради Сая Валентайна он снова бросил меня.
  - Хочешь сказать, что он в одиночку отправился спасать короля Астала? Но его приказ был совсем другим. О чем он думал?
  - О чем он думал... - словно эхо повторила Гвен и вновь ткнулась головой в колени.
  'Невозможно', - думал Ренье. - 'Тир находится за сотню километров от этого места. Если суд назначен на сегодня, им ни за что не успеть до его начала. Если только... конечно! Тот Предмет Залога в виде браслета на запястье Йона, с помощью которого они так быстро попали в Сон. Если они воспользовались им, то могли успеть. Но все же, почему он отказался от нашей помощи?'
   Принц и не заметил, что последнюю фразу произнес вслух. Послышался смех Мэй Као.
  - Хохохо! Если король сражается один - значит его подданные некомпетентны... хохохо...
  'Некомпетентны?'
   В следующий миг дверь с силой захлопнулась за ушедшей Гвен.
 
  Часть 5
  Бросил... снова... он снова оставил ее одну. Кальвин, почему?
  Не глядя под ноги, Гвен направилась к окраине лагеря. Солдаты провожали ее взглядами. Кто-то задавал вопросы, видя, что девушка спускается из 'королевской резиденции'. Но она даже головы не повернула в их сторону.
   Наконец Гвен оказалась на месте. Впереди было лишь пространство леса, то же, что и в метре позади, но... рука ее протянулась вперед и уперлась во что-то мягкое, что немного подалось под нажатием. Все так, как и раньше. Она опустила голову, некоторое время разглядывая листву под ногами. А затем рука девушки потянулась к веерам. Щелчок - и один из них раскрылся в ладони.
   Вжиг! - бритвенно-острая грань полоснула по невидимому барьеру и словно прошила воду.
   Вжиг!
   Вжиг... - вторая и третья попытка также не принесли результатов. Как будто она сражалась с водой. Густой и тягучей водой. Второй веер пришел на подмогу.
   Вжиг.. вжиг... вжиг...- еще три удара.
  - Хаа,- выдохнула она. Взгляд зеленых глаз не отрывался от леса за пределами невидимой защиты.
  - Кальвин, неужели я в тягость тебе?
   Вжиг... вжиг... вжиг... свист!
  - Кальвин, скажи, я мешаю тебе?
  Свист... свууууш!!!!
  - Почему ты раз за разом оставляешь меня позади?
   Вжиг... Вжиг... вжиг... - она яростно сражалась с невидимым противником - все равно, что сражаться с собственной тенью. Сколько времени так прошло, она не знала, но продолжала наносить удары во все возрастающем темпе. Бешено колотилось сердце.
  Когда последний лист, поднятый воздушной волной, вновь опал на землю, девушка тоже опустилась на колени. Веера выпали из пальцев. Замерев, она уставилась в пространство пустым взглядом, ощущая, как что-то влажное скатывается по щекам.
  - Почему, Кальвин? - повторила она. - Я знаю, что всегда была на втором месте после него. После Сая Валентайна. Но это ничего, - она разглядывала прожилки листа, лежащего на земле. - Я была не против. Но ты снова убежал, хотя я сказала, что убью тебя. Почему ты не можешь доверять мне чуть больше?
  Слезы одна за другой катились по щекам девушки, и она уже не пыталась сдержать их. Ей было абсолютно все равно, что кто-то может их увидеть.
  - Печально видеть тебя такой...
   Голова девушки вскинулась, а на лице появилось выражение неверия и шока.
  - Он снова довел тебя до слез.
  Этот голос!
  - Брат? - в неверии произнесла она. И тут легкая рука легла ей на плечо. Резко обернувшись, Гвен увидела говорившего. Он стоял позади нее - полупрозрачная призрачная фигура, но в остальном такой, каким девушка помнила его.
  - Лантис? Почему ты здесь?
  - Потому, что мне больно смотреть на то, как плачет моя дорогая сестра, - произнес он, разведя руки в стороны. Солнечные лучи свободно проникли сквозь его тело и через него Гвен могла видеть деревья и склон горы.
   Она протянула руку, и та прошла сквозь грудь брата.
  - Почему? - прошептала она, все еще не в силах пошевелиться.
   Лантис опустился на одно колено, накрыв ладонью ее голову. Совсем как в детстве. И улыбнулся одной из тех редких улыбок, которые она почти не помнила. Лантис улыбнулся ей...
  - У меня больше нет тела, поэтому я могу быть, где пожелаю. Хотя мне следовало быть в другом месте, но ты, моя любимая сестра, опечалена, и я решил утешить тебя.
  - Нет тела? Не может быть, ты...
   Он кивнул.
  - Да, но не стоит печалиться по этому поводу. Я с самого начала знал, что это произойдет рано или поздно. Но я все еще могу говорить с тобой, этого более чем достаточно. Поэтому, если хочешь пожаловаться - поплачь, я выслушаю тебя.
   Гвен прикрыла рот ладонью, чувствуя, как слезы вновь наворачиваются на глаза.
  - Кальвин... Кальвин ушел, чтобы спасти Сая.
  - Да, - кивнул Лантис, - он вновь ушел, чтобы спасти этого глупого короля, и сделает это снова и снова, потому что Микалика, Демон Цветов не может иначе. Такова его судьба - снова и снова пытаться спасти дорогого ему друга.
  - Микалика... - прошептала Гвен. Воспоминания из памяти Лавкрита перешли к ней, то, о чем она не хотела вспоминать. О том, кем был Кальвин. Те воспоминания, которые она отчаянно старалась забыть.
  - Ну вот, ты снова делаешь такое лицо... - склонившись, Лантис запечатлел на лбу сестры поцелуй, - не плачь... все хорошо.
  - Но он отправился в Приору, не взяв меня с собой.
  - То, чем мы дорожим так сильно - всегда стараемся держать как можно дальше от себя.
  - Значит, он хотел оставить меня в безопасности? Меня и остальных?
   Лантис кивнул.
  - Хочешь отправиться за ним? - спросил он.
  - Хочу, но не могу пробить этот барьер.
  - Ты найдешь его и что будешь делать? - Лантис склонил голову на бок, изучающе глядя на сестру.
  - У.. убью этого.. никчемного слугу... - запинаясь ответила Гвен.
   На лице Лантиса появилась лучезарная улыбка.
  - Моя сестра не меняется. Но я рад, что ты познала это чувство.
  - Чувство? - переспросила Гвен.
  - Любовь... - ответил Лантис.
  - Люю... - лицо девушки залилось румянцем. - Это вовсе не... - сбивчиво начала она, но замолкла. - Брат, ты можешь снять этот барьер и выпустить меня? Я должна найти и остановить этого идиота, прежде чем он вновь сделает что-то ужасное. Он может уничтожить и сам себя, если эта сила вновь выйдет из-под контроля.
  - Да, я могу это сделать.
  - Тогда... - в глазах девушки впервые появилась жизнь, - ты сможешь пропустить меня?! - она вскочила на ноги.
  - Выглядишь усталой... - неожиданно произнес Лантис.
  - А? - Гвен моргнула, когда ладонь брата потянулась к ней.
  - Тебе следует отдохнуть. Ни Кальвина, ни Сая уже нет в Приоре, но...
  - Что ты... делаешь... - прошептала она, на миг ощутив страх.
  - Поэтому, просто жди,- продолжил брат, - скоро ты снова увидишь того, кому отдала свое сердце, - с этими словами Лантис коснулся ее лба, и девушка ощутила мгновенную сонливость. Лес закружился перед глазами.
  - Брат... что ты делаешь? Я не хочу... - она отчаянно пыталась сопротивляться сну, но поняла, что проиграла и медленно осела на землю.
  - Просто поспи немного, ты устала и должна отдохнуть. А когда проснешься, возможно, мир узнает, куда отправились эти двое.
  - Бра...т, - прошептала девушка, беспомощно наблюдая, как в перевернутом виде силуэт Лантиса тает, растворяясь в изумрудных лучах солнца.
 
  Часть 6
  - Ммм, - золотые и синие узоры в виде перекрещивавшихся геометрических фигур смотрели на него. 'Потолок', - подумал Кальвин. - 'Такой высокий. Это не домик Мэй Као.' - Со стоном он поднес ладонь к голове. 'Черт! Так больно'. Он поморщился. Но боль в сердце была куда хуже. - Я проиграл, - произнес он, обращаясь к потолку. Но в это время обзор ему загородило лицо девушки. - Велька?! - Ее лицо выражало озабоченность и грусть.
  - Кальвин, ты очнулся. Я так волновалась, - девушка всхлипнула, но не бросилась ему на шею, как сделала бы раньше. Она действительно выросла. А вот он ничуть не изменился, все такой же дурак, которого будут обманывать снова и снова... 'Йон, почему?' - мучительно подумал он. 'Но... если этого ты хотел, я рад, что вы с детьми можете быть в безопасности. Хотя... какая теперь разница, раз Сая там не было'.
  - Очнулся-таки! - радостный крик Тенио отвлек Кальвина от мрачных мыслей, и его улыбающееся лицо появилось рядом с Велькой. - Мы думали, ты проспишь три дня подряд, но оказалось только два с половиной.
  - Два дня! - Кальвин подорвался на постели. - Ай! - он потер запястья, саднившие словно от ожогов. И они, и лодыжки, и шея - все было перевязано бинтами. Что такое... он вспомнил. Те цепи были настолько настоящими, что оставили ожоги?
  - Эй, что за вид? Мы в безопасности. Я не одобряю поступка братца Йона, но рад, что с остальными все в порядке, - лицо Тенио омрачилось. - Ты хоть знаешь, как мы волновались? Я не мог докричаться до тебя, а эта дурочка, - Тенио положил ладонь на макушку девушки, - рвалась к тебе словно одержимая. Я думал, ей нравится король Астала.
  Велька залилась румянцем.
  - Дело вовсе не в этом.
  - Да-да, - Тенио отмахнулся с хитрым видом, - я все понимаю.
  - Где мы? - потирая шею, спросил Кальвин, и ощутил, что голос его немного охрип. Но в остальном все было как обычно, и главное - он провел по волосам - они вновь стали длинными.
  Значит, Микалика заснул. Неужели на этот раз он ничего не успел разрушить? Но те цепи... - Айа-ай...- Кальвин схватился за лоб, ощутив головокружение. Чего тот, кто управлял цепями, хотел добиться? Но там был и Крис, почему?
  - Кальвин, - Велька приобняла его за плечи, пытаясь уложить, но он улыбнулся ей.
  - Все в порядке, я спал даже слишком долго. Не думаю, что в этом есть необходимость. Так где мы? - Кальвин обвел взглядом комнату и присвистнул. Не иначе, как королевская спальня, такой безвкусной и расточительно роскошью наполнено все. Росписи на потолке, тяжелые бархатные шторы на окнах, темно-зеленого цвета, шелковые обои того же оттенка, картины в золоченых рамах, изображающие каких-то знатных господ довольно старомодного вида. Пол без единого коврика, открывавший всю дороговизну мраморной черно-белой плитки. А кровать! Да на такой даже Сай никогда не спал - Кальвин вспомнил скромную спальню короля Астала.
  - Это Ксанада, и ты в королевском дворце, - вместо Тенио или Вельки ему ответил голос от дверей.