Честное слово, Наталья Владимировна...

Джебраил Халиди
Ранним Краснодарским утром, взяв за руку четырёхлетнюю внучку, я направился в сторону детского сада. Была ясная погода. Дул легкий ветерок с Кубани. Издали мы заметили нашу воспитательницу Наталью Владимировну. Она с внучкой шла  на работу. Когда мы подошли поближе к ним, девочки радостно воскликнули: – Марианна! Диана!
И вскоре они уже шептали о чём-то своём.Мы с Натальей Владимировной наблюдали за их радостной встречей.



Было ещё рано. Подойдя к скверу около детского сада, воспитательница внучки предложила присесть на скамейке передохнуть, и велела девочкам собирать золотистые листья и жёлуди 300-летнего дуба.
Воспользовавшись отсутствием внучки, я обратился к  воспитательнице:
– Наталья Владимировна, хорошо, что моя внучка в данный момент занята, не услышит нас, прошу Вашего содействия в решении одной проблемы, связанной с ней!
Наталья Владимировна, настороженно посмотрев на меня, спросила:             
– Какой проблемы?! Что-то серьёзное?               
– Нет, но...нужна Ваша помощь.
– Я готова оказать Вам её, конечно, по мере возможности...
– Наталья Владимировна, как Вы знаете, Марианна девочка творческая. Она может всё: рисовать, лепить... Но, к сожалению, допоздна увлекается творчеством и забывает обо всём на свете, даже о сне. Вот в чём наша проблема. Вчера, после одиннадцати вечера я говорю ей: – Внученька, уже поздно, мы должны в это время уже спать...
– Деда, давай ещё займемся творчеством... Даю слово, после занятия сразу же засну...
– Ты должна в это время спать, – говорю я ей, –  мы с тобой уже больше трёх часов занимаемся творчеством...
– Деда, пожалуйста, давай ещё немного...
Так и проходят все наши вечера перед сном...
– Я всё поняла, – сказала Наталья Владимировна, – полагаю, Вы не будете против того, что я проведу эксперимент, и Ваша внучка после этого изменится в лучшую сторону...
– А этот эксперимент, который Вы говорите, ей не повредит?
– Ну, что Вы? Я, не меньше Вас люблю Марианну, и не позволю ей огорчаться!
– Тогда я согласен, – ответил я и хотел попрощаться и уйти, Наталья Владимировна предложила:
– В том эксперименте Ваше присутствие обязательно. Останьтесь. Сейчас пойдём вместе в группу, – затем она обратилась к девочкам: – Уже время быть в группе. Диана, отнеси, пожалуйста, мою портфель в кабинет для преподавателей и жди меня там.
– Хорошо, бабушка, – ответила она.
– Марианна, а ты пока побудь с нами.
– Хорошо, Наталья Владимировна.



– Будем надеяться на успех, – поднимаясь по лестнице на второй этаж тихо шепнула воспитательница мне, при этом хитро подмигнула.
Вот и группа моей внучки. Мы здесь были втроём. Наталья Владимировна обняла мою внучку, сказала: – Девочка моя, зачем ты так долго по вечерам занимаешься творчеством и допоздна не спишь?!
Марианна  в недоумении посмотрела на свою воспитательницу и на меня:
– Я... Наталья Владимировна, я... Откуда Вы знаете?..
– Я у себя дома по вечерам смотрю по телевизору, чем же занимаются мои воспитанницы...
– Как это?! – изумилась Марианна.
– Да так. Посмотри, вот на потолке нашей группы установлена камера, которая  передаёт всё, что происходит здесь. Наша заведующая садом Алла Григорьевна, включает свой телевизор, всё видит. У вас дома тоже есть такая камера. Вчера включила телевизор и  вижу, что твой дедушка просит тебя: 
– Марьяша, уже поздно, пойдём спать, завтра продолжим...
Ты отвечаешь:– Нет, деда, давай ещё займёмся творчеством... Было такое?
– Да, было – удивлённо ответила Марианна, посмотрев на меня и на свою воспитательницу…
– Дедушка, вчера ночью было такое?! – на этот раз обратилась Наталья Владимировна ко мне,  с трудом сдерживая свой смех.
– Да, точно так и было, Наталья Владимировна – ответил я.
– Это уже давно так происходит, дедушка просит тебя: «Время спать, внученька, завтра после садика снова продолжим занятие творчеством, и даже сказки сочиню тебе...», как вы там говорите –  сказочки...
– Придумушки – продолжила моя внучка.
– Правильно, твой дедушка после занятий творчеством каждую ночь перед сном тебе сочиняет сказочки-придумушки про принцессу...
– Марианну и Принца Туранского, – невольно произнесла Марианна, при этом глазки её засияли.
– Да, сказки о Принцессе и Принце, рассказанные твоим дедушкой, я часто слышу и вижу по своему телевизору. А перед сном твой дедушка говорит тебе:  – Пусть тебе снятся зайчики, белочки...
– И феи – продолжила Марианна.
– Вот видишь, я всё знаю и всё вижу. Думаю, что после этого ты будешь слушаться бабушку, дедушку и вовремя ложиться спать. Ты даешь слово мне и дедушке?!
– Да, Наталья Владимировна! – ответила Марианна.
– После этого Ваша внучка Вас не ослушается! – твёрдо сказала Наталья Владимировна, обращаясь ко мне.
Поблагодарив воспитательницу, я вышел из детского сада. Вокруг слышался божественный аромат осенних цветов и листьев и было спокойно на душе после беседы с Натальей Владимировной.
 


А вечером после приезда из садика нас ждала у входа в квартиру наша любимая бабушка Света. Она с распростёртыми объятиями встретила свою внучку, поцеловала её.
– Моя родная знает ли, что ей купила бабушка?
– Куклу Барби?
– Да, угадала. Ещё киндер-сюрприз для девочек.
– Ура! Бабушка, спасибо! – радостно воскликнула Марианна.
– Деда, давай, раскроем киндер, посмотрим,  что там внутри.
Марианна ловко распаковала яйцо, аккуратно сорвала шоколадную прослойку киндер-сюрприза, достала содержимое из яйца. Там оказалась  красивая фея – принцесса.
– Бабушка, дедушка, такой феи в моей коллекции не было. Недавно Диана, внучка Натальи Владимировны, приносила в группу такую, мне она очень понравилась. А моя фея ещё красивее, чем у неё.
Глаза нашей любимой внучки сияли. Она нежно обняла бабушку Свету, поцеловала её в щёчку.
– Спасибо, бабуля!
– Дорогая моя, я рада, что мой подарок тебе понравился.
– Бабушка, моя воспитательница, оказывается, включает дома свой телевизор и видит всё, что мы делаем у себя дома. Может она и сейчас видит, что ты мне такой красивый подарок подарила...
– Как она может видеть, внученька, что у нас в доме происходит?! – изумилась бабушка Света.
– Да, бабушка, – в разговор присоединился я, – сегодня воспитательница нашей внучки  сказала нам о том, что её телевизор показывает всё, что происходит в домах воспитанников, как они занимаются, как слушаются взрослых. Оказывается и у нас есть камера на потолке, которая всё показывает.
– Вот как? Тогда надо вести себя так, чтобы Наталья Владимировна, включая телевизор у себя дома, не была огорчена за твоё поведение.
– Да, бабуля, она по телевизору видит всё. Я даже слово дала ей, слушаться вас,   вовремя спать и допоздна  не заниматься творчеством...
– Тогда, быстро пойте руки с дедом и марш на кухню. Я приготовила вам ваши любимые блинчики. С мясом и без...
– И со сметаной, да, бабуля?
– Да, моя любимая.
Бабушка Света с улыбкой обняла внучку.




После ужина мы уже по традиции с Марианной занимались творчеством. Тема наша на сегодня была флорентийская мозаика. Благо, что у нас были в избытке клей, цветные картон и бумага. Моя внучка мастерски вырезала по контуру различные детали нашей композиции.
А когда мы завершили нашу работу у моей маленькой мастерицы от радости сияли глаза.
– Уже поздно, внученька, надо искупаться и лечь спать, – сказал я.
Марианна внимательно посмотрела на меня и серьёзным видом сказала:–Дедушка, я всё поняла, но...
– Ты же дала слово Наталье Владимировне!
– Да, но, постой, дедуля, – сказала Марианна, протянула обе руки в сторону  угла потолка нашей комнаты, где якобы была вмонтирована мнимая камера, произнесла:
– Да, Наталья Владимировна,честно,даю слово! Я скоро буду спать, вот, только уберу в комнате, потом сразу пойду в ванную. Ведь завтра суббота, рано утром приедет учительница английского языка, она будет со мной заниматься. Как только уберу, пойду спать!
Ценою огромных усилий нам с женой удалось сдержать себя от смеха.