Капсула времени

Алексей Ратушный
Рассмотрим гипотетически стартовую экстремальную ситуацию.
Сегодня  все знают, где я нахожусь и чем я занимаюсь.
Но обстоятельства для меня сложились настолько неблагоприятно, что уже через неделю я могу погибнуть именно потому, что все знают, где именно я нахожусь. Поэтому мне предстоит на некоторое время просто исчезнуть из поля зрения тех, кто может мною серьёзно интересоваться.
Что такое "серьёзно интересоваться"? Это когда вас хотят вычислить. Вычислить, значит узнать ваши координаты в пространстве в определённый момент времени. Квантовая механика Нильса Бора построена как раз на том, что можно вычислить или координаты частицы, или её спин. Но у меня нет спина. Я вычислим полностью. Абсолютно. На все сто процентов.
Собственно технологии две:
1. или я все время перемещаясь, становясь принципиально трудно вычислимым
2. или я "ныкаюсь" в некоторую стабильную точку пространства, котрую ником образом нельзя связать, даже гипотетически, с местом моего пребывания.
В первом случае я трудновычислим, если двигаюсь "правильно"
Во втором случае я невычислим, если не покидаю место своего "залегания" до определённого времени.
Вот исчезновение вторым способом я и называю "капсулой времени".
Исчезновение первым способом я называю "пунктиром времени" или "змейкой времени".
В чем преимущества второго способа, и в чем его главные недостатки.
В "капсуле времени" можно относительно спокойно отоспаться, привести себя в порядок, отстираться, отмыться, отъесться, осмотреться, и, самое главное! - проанализировать всё произошедшее и определить ближайшие и отдаленные цели, ресурсы, техники действия и способы достижения намеченных целей и промежуточных шагов. В "капсуле времени" можно как можно глубже просчитать свои дальнейшие шаги. В "змейке времени" подобное просчитывание и анализ ситуации весьма затруднены. Как невозможен и полноценный сон и относительно полноценное питание. Трудно залечивать раны.
Организация себе "капсулы времени" - это роскошь и искусство доступные немногим. Слишком много нужно знать и уметь для такой организации. И, самое главное, нужно помнить, что "предать могут только друзья", "враги не предают". В известном переводе это звучит так: "Боже, избавь меня от друзей, а от врагов я как-нибудь сам избавлюсь!"
Капсула времени - это ресурсно затратный объект. Время, в течение которого вы рассчитываете там находиться, должно быть обеспечено ресурсом воды, пищи, лекарств, средствами отражения внезапных агрессий, средствами маскировки, по возможности обеспечено светом, теплом, источниками информации.
Если вы входите в какую-либо группу, то капсулой времени может служить специально оборудованная уже не вами база прикрытия.
Капсулами времени являются съёмные квартиры, заимки, дачные домики, хозяйственные постройки, заброшенные цеха, землянки...
Капсула времени - это последнее прибежище человека перед тотальной реорганизацией всего его жизненного уклада. Это последняя попытка уйти от груза неразрешимых проблем. "Змейка времени" как правило предшествует "капсуле времени".
Внешне это выглядит так: до определенного момента человек был заметен на поверхности бытия, а потом вдруг исчез, растворился в нигде и в никогда. А затем, по прошествии иногда нескольких или даже десятков лет возникает вновь перед пораженной массой почитателей его талантов или недоброжелателей, считающих, что он им чем-то крепко обязан... Так или иначе, но "капсула времени" всегда таит в себе риск внезапного окончательного исчезновения её обитателя с лица Земли.
Примером успешного пребывания "капсуле времени" может служить история спасения молодого Марка Лициния Красса в пещере во время разгула Сулланских проскрипций в Риме.