Мои животные - Мурка

Татьяна Левашева 2
                Фото - наша кошка Белка забралась на берёзу в саду.

Девочка шла, всё больше погружаясь в волшебство старого парка больницы имени Вишневского, что на Большой Серпуховской улице (Серпуховке), где она выросла. Стоял конец августа. Ещё оставалось несколько дней до начала занятий в школе. Площадки около корпусов со скамейками и клумбами под сенью огромных деревьев, посаженных, видимо, с основания больницы, мало привлекали её.

Настя, так звали девочку, направлялась в глубь двора, за ожоговое отделение. Там строили виварий. Территория представляла собой неглубокий котлован, по краям заставленный бетонными плитами. Сегодня никто не работал - не спешили строители обрадовать подопытных собак новым помещением. Внизу, на дне, она увидела нескольких мальчишек, которые развели костёр и собирались что-то поджарить.

"Может быть, картошку?" - подумала Настя и крикнула, стоя наверху:

- Эй, что вы делаете?
- Иди отсюда, не твоё дело!
- Подумаешь, тайны какие.

Настя хотела повернуться и гордо уйти, когда услышала жалобный крик. Нет, не крик - сдавленный обречённый писк. Она спрыгнула вниз и с ужасом увидела около костра чуть подросшего котёнка, к хвосту которого мальчишки привязали ржавую консервную банку. Несчастное существо, прижавшись к земле, огромными глазами взирало на мучителей, а они обступили вокруг и кидали в жертву мелкие камушки, чтобы потом, когда надоест, повесить котёнка и сжечь.

Настя, не раздумывая, бросилась на них с кулаками.

Здесь надо рассказать о девочке поподробнее.

В свои неполные десять лет она была довольно высокого роста, крепкого спортивного сложения, темноволосая, кареглазая. Две косы, достающие до пояса, порядком надоели ей, и она собиралась в скором времени с ними разобраться. Обычно спокойная и рассудительная, Настя в критических ситуациях действовала смело и решительно. Так случилось и в этот раз.

Опешившие мальчишки не успели ничего понять, а Настя уже схватила котёнка, крепко прижала к груди, разорвала верёвку и бросила ненавистную консервную банку в малолетних садистов. Вроде, в кого-то даже попала. Но девочка этого не увидела, поскольку выскочила из котлована и полетела стрелой в самый дальний угол парка - к моргу. Это было единственное место, где можно не опасаться нападения мальчишек - туда они соваться боялись. В фундаменте морга, у самой земли, образовалась довольно широкая трещина - можно руку просунуть. Туда, присев на корточки, Настя и решила спрятать котёнка. Она опустила несчастного на землю. Кое-как, подволакивая задние лапки, котёнок подполз к Насте. Мяукая, пытался приласкаться. Шёрстка у него оказалась светло-серая с полосками, более тёмными на хвосте, а глаза - янтарные. Настя, ласково поглаживая, затолкала животное подальше в дырку. Больше ничем помочь бедолаге она не могла. Домой взять нельзя - в шестнадцатиметровой комнате жили шесть человек.

"Буду приносить котёнку что-нибудь поесть, и он поправится", - успокоивала себя девочка.

Прошла неделя. За это время Настя каждый день ходила туда, где спрятала котёнка. Иногда приносила мясо, выловленное из кастрюли с супом. Однажды позвала котёнка, но тот не откликнулся и не вылез из укрытия.

"Наверно, испугался, убежал", - подумала Настя. Она и представить не могла, что котёнок мог погибнуть.

Учёба в школе и другие обязанности постепенно отодвинули на второй план это происшествие. Настя, как и другие дети её возраста, не могла постоянно думать об одном и том же, а также анализировать свои поступки. Не будем осуждать её, забывшую спасённого котёнка.

Но наш рассказ далёк от завершения.

Как-то в мае следующего года, после школы, Настя гуляла по парку вместе с подругой и соседкой Ириной. Они, не торопясь, увлечённые разговором, шли к улице Серпуховке по тропинке вдоль забора. Молодая травка была такой мягкой, что им захотелось скинуть обувь и пробежаться босиком. Девочки оживлённо беседовали, делились секретами и обсуждали важные проблемы. Незаметно добрались до ворот. Пора поворачивать назад.

- Смотри, кошка идёт за нами. Мы повернули, и она тоже, - внезапно вскрикнула Ирина. Действительно, серая кошка тенью следовала за девочками. Ирина, как более опытная (на два года старше Насти), предложила:

- Давай, разделимся и посмотрим, за кем кошка пойдёт.

Так и сделали. Серая, немедля пристроилась за Настей.

- Ты, что знаешь её? - удивилась Ирина.
- Да нет, хотя..., подожди, кажется, знаю.

Настя моментально вспомнила давнюю историю со спасением котёнка от мальчишек и тут же подробно рассказала об этом Ирине. Хотя кошка и выросла, но на светло-сером фоне её шерсти тёмные полоски были явственно заметны, да и глаза остались такими же янтарными.

Девочки подошли к своему подъезду, а кошка, как будто боясь потерять Настю, не сводила с неё глаз. Настя домой не пошла, а села на лавочку. Кошка устроилась рядом.

"Теперь у меня есть друг, который так нужен сейчас", - с радостью думала девочка.

В жизни её семьи случилось горе - отец ушёл к другой женщине. Именно так и объявила бабушка. Мама часто плакала, почти не разговаривала с Настей и её младшей сестрой, а вскоре уехала в санаторий прямо во время учебного года.

Каждый вечер, как стемнеет, Настя выходила из дома, садилась на лавочку и грустила, вспоминая, как раньше дома было хорошо - часто приходили гости, мама пела романсы и играла на гитаре, смеялась, папа рассказывал что-то интересное.

Настя смотрела на небо, усеянное звёздами. Ей казалось, что она такая маленькая и одинокая. Слёзы застилали глаза. Она размазывала их по щекам и всё больше жалела себя. А кошка в это время находилась рядом, мурлыкала и ласкалась, как будто хотела успокоить. И, действительно, Настя забывала плохое и представляла, как вся семья живёт в новой квартире, и Мурка вместе с ними. Слёзы высыхали. Девочка обнимала кошку, и некоторое время они неподвижно сидели так. В этом единении счастливы были обе.

Летом Мурка пропала. Настя также, как и раньше, садилась на лавочку, но кошка не появлялась. Даже грустить и плакать одной не хотелось.

Объявилась пушистая подружка примерно через месяц. Вечером пришла, но не прыгнула на лавочку, а, мяукая, повернула назад, настойчиво позвала за собой, словно хотела показать что-то. Привела к моргу. Залезла в щель, куда в прошлом году Настя спрятала её, и вытащила котёнка, потом второго и третьего. Они тоненько пищали, а мама-Мурка тщательно вылизывала их. Вот так-то! Специально привела Настю, чтобы порадовать своим потомством. Двое котят - чёрно-белые, а один - трёхцветный. Кошка улеглась, а котята пристроились к ней и, причмокивая, сосали молоко. Через некоторое время Мурка по одному перенесла их обратно в убежище.

Настя никому не говорила о счастливом кошачьем семействе. Видимо, боялась, чтобы взрослые или ребята не обидели. А ей так хотелось похвастаться!

Дружили они долго - пока дом, где жила Настя, не начали расселять. Туда, по счастливому стечению обстоятельств, въезжала районная поликлиника. Всем семьям из этого дома выдали ордера на новые квартиры. В конце ноября, когда Насте уже исполнилось двенадцать лет, уезжала её семья. Был морозный зимний день. Настя просила и маму, и бабушку взять с собой Мурку, но те категорически отказали. Девочка заплакала, обняла любимую кошку в последний раз. Грузовая машина, наполненная их нехитрым скарбом, гудела - все уже разместились там и ждали только Настю.

Вот так они расстались - девочка и кошка - и не поняли, почему их разлучили. Будь у взрослых побольше доброты и понимания, всё могло бы закончиться по-другому.