Д. Н. Глава 12. Убежище

Алина Сычёва
Дафна вся покраснела от гнева. Она сжимала и разжимала кулаки, в мыслях ломая мою шею. Я спокойно сидел перед ней, сам прекрасно понимая всю ситуацию.

– Ты… ты не представляешь, что натворил, – гневно шипела она. – Из-за тебя началась настоящая шумиха! Тебя разыскивает полиция, твоё фото на каждом столбе! Элли и Антонио с Александром носятся по всем высшим инстанциям, стараясь умять это дело. Драка в Торговом центре на глазах у сотни свидетелей! И все, как один утверждают, что ты поджог человека! Ты думаешь, можно сказать, что они все ошибаются? А СМИ? Ты видел первые полосы ведущих газет?! Там твоё фото и имя! Ливви ЛеМарко, генеральный директор компании!..

– Ну, хватит, – перебил её Воурт.
Дафна поражённо уставилась на него.
Дело происходило в Совете, где присутствовали все, кроме Элли, братьев Карамазовых и Арозона. Заря, сидящая передо мной, прожигала на мне рубашку яростным взглядом, Филарет бездумно пялился вперёд, а Дорис печально вздыхала.
– Ты защищаешь его? – вступила Заря, подавшись вперёд в кресле.

Дафна села на своё место, уступая место своей соратнице. Она почти всё высказала, сейчас очередь другой.
– Я его не защищаю, – ответил Воурт. – Ливви напортачил, не отрицаю, но делал он это по нашей наводке! Ведь мы возложили на него такую миссию, как усмирить…

– Ты возложил! – не дослушала Заря. – Я была против сразу! Я знала, что он провалит это дело и даже не рассчитывала на положительные результаты!
– Если не надеялась, зачем тогда ворчишь? – Воурт нахмурил седые брови.
– Чтобы знал на будущее! – Заря посмотрела на меня самым презрительным взглядом, на который была способна.

Я нахмурился, но никак не отреагировал на её слова, подобно Филарету, глядя строго перед собой. Всё тело ныло, швы наложили только час назад, шина на руке лишала меня нормального движения. Голова раскалывалась на сотни частей…
– Ему 500 лет! Хватит его учить! – Воурт начала защищать в открытую, что не могло не огорчать.

– 499, – уточнила Заря.
– Какая разница? У него есть своя голова на плечах.
– Но эта голова совершенно не соображает! – воскликнула Заря. – Я сегодня видела Нано! Так она сказала, что он напал на неё прямо посреди Центра!
Я поражённо приоткрыл рот, но боль в челюсти напомнила мне, чтобы я не шевелился.

– Он не обуздан! Такой же, как и его дружки!
– Поддерживаю, – кивнула Дафна. – ЛеМарко не место в Совете.
– Что?! – одновременно переспросили Воурт и Дорис.
Филарет на секунду поднял белесые глаза.

– Да, – усмехнулась Дафна. – Ему не место в Совете.
– Ты не можешь выгнать ЛеМарко, – сказал Воурт. – Он достоин этого места, ты лучше меня знаешь! И сама говорила, что он нужен нам!
Дафна сжала губы в тонкую полоску, недовольно покосившись на Воурта.
– Это было давно. Времена изменились.
Воурт громко хохотнул.

– Да что ты говоришь? Изменились времена?! Вернулся Глас, кот тебя дери! Если его отыщут, что ты будешь с ним делать? Натравишь на него сотню молодых, чтобы задавили массой? ЛеМарко один из единственных, кто может ему противостоять! Ты сама говорила, что удивляешь его силе, что он, не рождённый хайшитом, достиг запредельных высот! И теперь ты говоришь, что ЛеМарко нам не нужен.
– Запредельных высот, – презрительно усмехнулась Заря. – Его побил "малыш"! Смотри, на нём нет живого места!

Дафна торжествующе улыбнулась. Дорис печально посмотрела на меня.
– Я не буду перед вами оправдываться, – покачал головой Воурт. – Вы сами не понимаете, что говорите. Не стоит вмешивать в работу личную неприязнь. Дафна, я тебя не понимаю. Ты всегда отдавала отчёт в своих действиях, но теперь я смысла в них не вижу. Чего ты добьёшься, если Ливви вылетит отсюда?
– Я хочу, чтобы в Совете была сила! – одержимо выпалила Дафна. – Мне не нужен балласт, который тянет нас всех вниз.

– Один промах! И из-за этого ты решила, что ЛеМарко нам больше не нужен? Что ты будешь делать с молодняком, когда Ливви уйдёт?
– То же, что и всегда.
Воурт рассмеялся.

– Всё это бред. Пока нам удаётся избежать сложных ситуаций со СМИ и телевидением. Делать такие скорые решения… И потом, сегодня с нами не все. И я почти уверен, что остальные не проголосуют за отставку ЛеМарко…
– Ладно, – неожиданно сказал я.

Все посмотрели на меня. Я говорил немного невнятно, морща лицо от боли, но я хотел произнести хоть слово, чтобы иметь даже малое отношение ко всему происходящему.

– Мне надоело слушать ваш бред. Спасибо тебе, Воурт, но тут я уже сам. Я не хочу принижаться или распинаться перед вами, так как вы этого явно не заслуживаете, но одно я скажу точно. Я ухожу. И не надо принимать всё на свой счёт. Надеюсь, у вас хватить хоть капли ума, чтобы понять, что я делаю это не из-за трусости или своей неудачи…

– Ливви, ты невесть что болтаешь, – покачал головой Воурт. – Не надо идти у них на поводу…
– Я уже сказал, чтобы вы не принимали всё на свой счёт! – перебил я, злясь больше от боли, чем на слова демона. – Мне чертовски неудобно и больно говорить, поэтому дайте мне закончить и не задавайте никаких вопросов. – Я глубоко вздохнул. – Я давно задумывался о своём уходе, и сейчас, думаю, выдался благоприятный момент. Я не хочу больше быть связанным по рукам и ногам Советом. Я хочу уехать куда-нибудь…

– Тебе надо лечь на дно, иначе полиция посадит тебя за решётку. Ты в розыске, – жёстко сказала Дафна.
– Я хочу проветрить мозги, – не слушая её, продолжил я. – Мне надоело это всё. Надоели Дафна, Заря, Антонио и Александр с вечными и несбыточными желаниями поджарить кого-нибудь. Надоели эти посиделки.

Не знаю, зачем я это сказал.  Мне бы сейчас лечь в постельку, принять таблетку от боли и уснуть… Но я не могу спать… От этого захотелось расплакаться! Я не потерял сознание даже когда Лука и Зойя волокли меня из Торгового Центра. Я отключался на мили-секунды, но слышал весь шум и гам…
Я смотрел на лица, обращённые ко мне. Даже старик Филарет поднял свою голову. Неужели, я достучался и до него? Плевать.

– Я пошёл.
– Ливви, погоди! – Воурт поднялся за мной следом. – Я ничего не понимаю! Из-за какого-то незначительного события всё повернулось с ног на голову. Ведь Антонио и Александр всё утрясут. Не в первый раз! И из-за этого делать?..
– Если он хочет, пусть уходит, – пожала плечами Заря.

– Из Совета просто так не уходят, – зло выпалил Воурт. – ЛеМарко, ты думаешь, что надо просто встать с кресла, сказать "я пошёл" и всё?  И потом, кот вас всех дери, я тебя не отпускаю. И не от Дафны с Зарёй  зависит, будет с нами Ливви или нет. Он остаётся.

Я закатил глаза, сожалея, что Воурт действительно меня не понимает. Однако я и сам с трудом мог разобраться в собственных действиях. Ещё совсем недавно я был центром чего-то, я был нужен и ко мне прислушивались. Мне не нравилось быть в Совете, но то, что я всё же здесь присутствовал иногда положительно сказывалось на мне. Я не мог понять, что я чувствую сейчас, говоря, что хочу уйти. Или это из-за тупой боли в теле, или я действительно на распутье. Что делать?..

– Ливви, – обратился ко мне Воурт. – Тебе нужно время. Возьми отпуск, тебе надо подлечить тело. Или, в конце концов, возьми новое. Но ты нам нужен.
Дафна фыркнула, нарушая все законы приличия. Никто не посмотрел на неё.
– Воурт прав, – поддержала мужа Дорис. – Тебе нужен отдых.

От усталости я не захотел с ними больше спорить. Я только махнул рукой и вышел из комнаты. В первой комнате  меня поджидал – вот те раз! – Лука. Лениво пролистывая глянцевые журналы, он развалился на диване, сложив ноги в грязных ботинках на кофейный столик. Заметив меня, он встал и внимательно, словно дожидаясь чего-то, уставился на меня.

– Что ты тут делаешь? – удивился я.
– Жду тебя, – просто ответил он. – Тебя надо доставить домой. Или уже не домой, а куда-нибудь в другое место. К твоему дому теперь и близко не подступиться.
Я всё ещё не привык к его общительности, и ощущал себя неловко. Без Зойи было как-то странно…

– А где твой брат? – спросил я.
Лука улыбнулся знакомой улыбкой.
– В Совете не очень терпимо относятся к нему, и он решил, что не стоит тут засвечиваться. Мне повезло больше.

– Понятно. – Наоборот. Я ничего не понимал.
Некоторое время стояла тишина. Не знаю, о чём думал Лука, но меня больше волновала ноющая челюсть.

– Так, куда тебя отвезти? – спросил демон.
– Гм, – кашлянул я. – Не знаю… Наверное, куда-нибудь.
– Отлично! У меня есть на примете одна квартирка! Можешь пока пожить там. Главное, чтобы тебя не видели. Едем туда.

Я, похоже, туго соображал, поэтому без лишних слов, последовал за Лукой. Мы спустились на первый этаж гостиницы, но вышли через заднюю дверь на всякий случай. Лука, подхватив меня за здоровую руку, подвёл к чёрной неприметной машине, посадил на заднее сидение и сам юркнул за руль. Была ночь, и нас никто не заметил.

– Вперёд! – жизнерадостно произнёс Лука, вжимая педаль газа в пол.
Мы резко тронулись, и выехали на пустую улицу. Я откинулся на спинку и съехал вниз, но не потому, что боялся быть замеченным, а просто-напросто в такой позе тело меньше реагировало на боль. Машина заворачивала то влево, то вправо. Через окно я видел только тёмное небо и освещённые редкими фонарями карнизы зданий. Хотелось спать, но сон не шёл.

– Лука, – позвал я, возможно, впервые обратившись к нему по имени.
– Что такое? – Обернулся демон.
– Мы не договорили. – Мне хотелось молчать, но я решил воспользоваться нашим уединением. – Помнишь, в Торговом центре?

Лука кивнул.
– Конечно, помню.
– И? Тебе что-то от меня нужно?
– У меня к тебе есть дело, – чуть поправил Лука.
– И? – повторил я.
Некоторое время он не отвечал. Я терпеливо ждал.
– Сотрудничество, – наконец сказал Лука.

Я напрягся. Интересно, интересно.
– Мне надо, чтобы ты помог мне укорениться в Совете.
От услышанного я громко фыркнул.
– Прости, Лука, но ты опоздал.
– В каком смысле?
– Я ушёл из Совета. Ну… почти ушёл. Мой голос там абсолютно ничего не значит.
– Не значит? – переспросил он.
– Да.
– Ты уходишь из Совета? Почему?

– Это моё личное дело, – уклонился я, сам не зная ответа.
– Но… Гм… – Лука почесал нос. – Но ты мог бы замолвить за меня словечко?
На этот раз я не просто фыркнул, а рассмеялся.
– Это не в моей власти. И потом, зачем тебе это нужно?
Лука хочет пробиться наверх? Укрепиться во взрослом поколении и сидеть в кругу со старыми демонами и обсуждать молодняк? У него все дома? Или он просто не знает, чем занимаются в Совете?

Лука не отвечал на мой вопрос, напряжённо глядя перед собой, плотно сжав зубы.
– Ну, а насчёт сотрудничества? Что ты хотел мне предложить? – напомнил я.
– Я… гм… Хотел бы быть твоим… соратником.
По интонации было слышно, что он хотел сказать "другом". Хорошо, что одумался.
– Арозона мне хватает.

– Да, я знаю, но… гм… Ливви. Ладно, ничего такого, – отмахнулся он.
Было видно, как ему неловко со мной обсуждать что-то. Мы ещё не привыкли друг к другу, хотя были знакомы давно.

Я не стал на него давить и выспрашивать дальше. Тем более, я всё равно бы не смог ничего решить для него. Так уж получилось…
Машина неожиданно замерла. Кряхтя, я поднялся с сидения и выглянул в окно. Мы остановились у пятиэтажного жилого дома  с широким каменным крыльцом. Одинокий высокий фонарь освещал небольшую зелёную лужайку перед домом и выскобленную лавочку с витыми ножками. Судя по виду, довольно приличный район.
– Что это за место? – спросил я.

– Улица Пикк, дом 7. На пятом этаже есть квартира-студия. Она моя. Я купил её давно, но не жил здесь.
– Точно купил? – уточнил я.
– Точно.

Я попытался открыть дверь, получилось с третьего раза. Лука всё же помог мне выбраться из машины. Ночной прохладный воздух сразу забежал под пуловер, и я поёжился.

– Идём. – Лука подхватил меня под руку и повёл по крыльцу наверх.
В подъезде бежевого цвета мы не спеша преодолели все лестничные пролёты и остановились только около одиноко стоящей двери с номером "10" – последняя в этом блоке. Лука отпустил меня на минутку, присел перед ковриком и достал из-под него маленький ключик. Открыв дубовую дверь, он вошёл первый и включил где-то сбоку свет.

– Прошу!
Я прошёл за ним, и очутился сразу и в прихожей, и в кухне, и в гостиной, и в спальне.
– Вот такая вот квартира-студия.

Ну, что же. Я ожидал чего-то похуже, однако всё было вполне прилично. Вся квартира в тёмно коричневых тонах, ассоциировалась у меня с Африкой. Наверное, из-за шкуры зебры лежащей на кровати или из-за большого количества широколиственных растений между предполагаемой спальней и кухней. Три высоких окна выходили на одну сторону, я подошёл к одному и увидел главную улицу, на которой стояла наша машина, а напротив точно такой же пятиэтажный дом.
– Здесь кто-то жил? – спросил я.

Всё было убрано, нигде ни пылинки, цветы политы.
– Ну, да. Две молодые демоницы, но они уехали отсюда. Путешествие и всё такое. Я эту квартиру временами сдаю. Жить-то на что-то надо.
– Ясно, – кивнул я.

Я отошёл от окна и остановился около тёмного дивана. Подумав, сел, огляделся.
– Спасибо, – поблагодарил я.
– Всегда пожалуйста, – ответил Лука. – В холодильнике пусто, я привезу что-нибудь поесть к утру, договорились?
– Нет, спасибо. Я позвоню Арозону.
– А… Ну, хорошо. Тогда я пойду. Отдыхай. Телефон на стойке. – Лука указал на высокую столешницу около разделочного стола на кухне.

Я кивнул на прощание, и он сразу покинул квартиру.
Вот так. Тишина и покой, которого я так долго желал. Всё успокоилось, по крайней мере, во мне. Не было вокруг никаких злых взглядов, суетливой беготни, жужжание голосов. Без этого становилось легче. Наконец-то. На секунду мне показалось, что я вернулся в прошлое, когда так же мечтал о покое. Сегодня выдался тяжёлый день. И неудачный, к тому же. Ши всё же сумел сбежать, где-то взял силы и исчез, стоило Луке и Зойе появиться на горизонте. Трусливый тип. Молодняк… И я действительно проиграл. Если бы мне не помогли, демон, которому всего несколько месяцев отроду, смог бы добить меня. Я слабак, и не понимаю, почему меня считаю сильным? Воурт сказал, что я справлюсь с Гласом? Я в этом не уверен. Меня одолел молодой хайшит – срам.
 
Вдоволь настрадавшись, поднялся с дивана, схватил трубку с радиотелефона и набрал номер.
– Да? – почти сразу раздался голос Арозона.
Несмотря на час, он не спал – слышалось по интонации.

– Это я.
– Ну, наконец-то ты позвонил. Где ты?
– Улица Пикк, дом 7, квартира номер "10". Лука любезно предложил мне своё жильё.
– Лука?

– Сам в шоке, – хмыкнул я.
– Как ты себя чувствуешь? – сразу спросил друг.
– Хуже некуда, – честно ответил я.
– Ты выпил обезболивающее?
– Нет. Его у меня нет.
Арозон немного помолчал.
– Я не могу к тебе приехать. Утром только. Что там с Элли?
– Насколько я знаю, она выполняет за меня всю чистку. Вместе с Антонио и Александром гоняет по городу, заминает это дело. Не знаю, когда она освободиться.

– Тогда возможно, я приеду с Джасмин.
– Хорошо, – согласился я. – Буду вас ждать с нетерпением. И ещё купите чего-нибудь поесть.
– Разумеется.
– Тогда хорошо. Я спать. До завтра.
– Ладно.

Я нажал на кнопочку отбоя и положил телефон на кофейный столик из тёмного дерева. Потом кое-как снял с себя одной рукой пуловер, бросил его на диван и лёг на широкую кровать, предварительно сбросив шкуру зебры. Каждая конечность, почувствовав под собой мягкость, медленно начала расслабляться. Я закрыл глаза, надеясь хоть на короткое время уплыть в дальние страны…

***

– Ключ под ковриком, как это банально, – услышал я голос Арозона. – Осторожно, Джасмин, не споткнись, там высокий порог.
Я открыл глаза и увидел белый ровный потолок. Сбоку послышались шаги, а через секунду потолок заслонила голова Арозона.

– Я тебя разбудил?
– Нет, я не спал. – От долгого молчания в горле першило.
– Тогда поднимайся. Уже двенадцать часов. Мы привезли тебе лекарства и еды.
– Складывать в холодильник? – услышал я голос Джасмин.
Не удержавшись, сел в кровати и увидел её тёмную макушку из-за кухонной стойки.
– Да-да, – ответил Арозон.

Медленно поднявшись на ноги, я, наконец, увидел девочку. В тёмно-синем платье по колено и распущенными волосами она напоминала мне маленькую ведьмочку, только лицо было милым и добрым. Увидев меня, она быстро улыбнулась и отвернулась к холодильнику. Арозон подошёл к ней, и они оба начали распаковывать пакеты, что принесли с собой. Я же прошёл в душ, но не успел я закрыть дверь, как заглянул друг, протягивая мне стопку свежей одежды.
– Спасибо, – поблагодарил я.

Утренние процедуры из-за временной ликвидации одной руки заняли больше времени, чем всегда, и когда я вышел из ванной комнаты, по всей квартире уже витал аппетитный аромат. Арозон стоял у плиты, а Джасмин, поджав под себя ноги, сидела на диване и смотрела телевизор.

– Через десять минут будем обедать, – не оборачиваясь, сказал Арозон.
Я кивнул, но потом, сообразив, что он меня не видит, сказал:
– Хорошо.

Недолго думая, подошёл к девочке и сел рядом. Она мельком посмотрела на меня, но потом снова повернулась к телевизору. Показывали какую-то телепередачу про пингвинов. Люблю этих животных, сам не пойму почему. Вроде такие крупные и неповоротливые, но стоит только им оказаться в воде, как они буквально превращаются в нечто великолепное. Если бы нелюбовь к холоду, поехал бы изучать этих прекрасных созданий в естественной среде их обитания. 

– Ну, так что там в Совете? – спросил Арозон. – Как Дафна и Заря? Промыли они тебе косточки?
Я усмехнулся.
– Не в первый, но в последний раз.
– Решил больше не косячить? – хохотнул друг.
– Нет. Решил уйти из Совета.
Арозон на секунду замер, а потом медленно обернулся.

– Ты это серьёзно?
– Абсолютно. Вчера всю ночь думал о том, что хочу покинуть Совет. Надоел он мне. Правда, Воурт просит остаться.

– И я прошу.
– Всё равно уйду, вы меня простите.
Арозон скептически поджал губы, но больше ничего не сказал, чему я был очень рад. Мне бы не хотелось с ним перепираться по этому поводу. На экране показали, как папа-пингвин высиживает яйцо…
– Элли ещё не освободилась? –спустя некоторое время спросил я.
– Освободилась, – кивнул Арозон. – Только она очень устала, поэтому мы с Джасмин приехали к тебе.

Я посмотрел на девочку и понял, что оказывается, она тоже смотрит на меня.
– Больно? – тихо спросила она, указывая на мою руку, с торчащей шиной.
– М-м… нет.
– Вы упали?
– Несколько раз, – усмехнулся я.
– Вам должно быть больно, – уверенно заявила Джасмин.

Арозон тихо засмеялся.
– Да, ты права, мне больно. Было. Но сейчас полегчало.
Джасмин кивнула чему-то и снова повернулась к пингвинам. Я не удержался и улыбнулся.
– Да, кстати, – спохватился Арозон. – Звонила Валери.
– Кто?

– Валери. Она хочет с тобой поговорить. Мне сказала, что дело серьёзное.
– Ну, да, конечно, – хмыкнул я. – Моё фото на всех углах. Вряд ли она предложит мне сходить куда-нибудь попить кофейку.
– Не знаю, – пожал плечами Арозон, прочёсывая кухню в поисках тарелок. – Но голос у неё был встревоженный.

– Ну, вот видишь.
Через пять минут, мы втроём уселись за кухонный стол. Арозон приготовил домашние котлеты с толчёным картофелем и соус. Я ел с аппетитом, вкуснятина была невероятная. После обеда мы с Арозоном уселись за телевизор, а девочка подошла к высокой книжной полке, что стояла в самом углу квартиры и достала первую попавшую книгу. Забравшись в кресло, она открыла её и принялась читать. И этот момент я чуть ли не кожей почувствовал спокойствие и какое-то домашнее тепло. Я перестал дышать.

Всё, что случилось со мной не только вчера, но и в последние несколько месяцев жизни растворилось в нашей атмосфере. Меня больше не волновало моё прошлое, я не думал  о будущем. Я всей кожей начал впитывать то, что витало в воздухе, стоило нам всем замолчать. Когда-то давно я уже чувствовал это, но со временем забыл.

Тепло родного очага. Я словно вернулся на 500 лет назад, когда в лютую зиму мы собирались всей семьёй у печи и грели друг другу руки. Все мои братья и сёстры сидели рядом. Отец и мать… Их лица всплыли в памяти и отозвались болью где-то глубоко во мне. Я скучал по ним? Не может быть, я давно смирился с их потерей, но почему-то именно сейчас они дали о себе знать. Мне отчаянно захотелось домой.
Нет. Не так. Мне отчаянно захотелось иметь семью. 

Я зажмурился, кровь прилипла к щекам.
Арозон и Джасмин – вот моя семья.
Когда стемнело, они начали собираться домой, но обещали приехать и завтра. Девочка попросила взять с собой книгу, чтобы дочитать её дома. На секунду мне захотелось поехать с ними, очутиться в знакомой квартире друга, чувствовать себя свободно, но тут же поправил себе – нельзя, чтобы меня видели рядом с ними. Я должен переждать некоторое время. Или очень долго. Не знаю, насколько это всё затянется. На прощание Джасмин напомнила мне, чтобы я снова выпил обезболивающее, и её слова невероятно взбодрили меня. Наивно, конечно, но кто-то, помимо Арозона за меня волновался.

Когда за ними закрылась дверь, я повернулся к пустой квартире, прошёл к дивану и стал ждать нового дня, когда они приедут снова.