Атлантида

Нина Павлова2
О Гея! Мать своих детей...
Она оплакивала Крона,
- Да, победил он Офиона,
погиб от собственных детей...
Когда то злобствовал Уран,
изнемогавшую от бремя,
Крон спас её...,
но всяко семя плодит подобие своё.
Эринии пред ней склонились,
- Не плачь,
ведь всё уже свершилось...
Пришли тебя мы попросить
земную деву сотворить.
И Гея им взглянув в глаза,
все помыслы их поняла.
- О Тисифона! стоит ль мстить?
Алекто! не дано простить
тебе не Зевса, не глупца...
О девы, девы... Все в отца.
И посмотрев в лицо Мегеры,
она вздохнула - Девы, девы...
Эриний видя баловство, сдалась,
- Считайте повезло!
Лепила деву из всего,
в неё вложила волшебство:
изгиб волны, сиянье звёзд,
струящий водопад волос,
и получилась дева та
на зависть свежести полна.
По капле крови нанесли
и Атлантидой нарекли.
А чтоб не видели подвоха,
решили в тайне держать строго.
Теперь лишь место ей найти,
чтобы её преподнести.
О, не с простых была задача,
но Земфир принёс удачу,
-Среди моря-океана
очень дивный остров есть
Реки - струи водопадов!
Рыб затейливых не счесть!
Там песок златой и мягкий!
Изумрудная трава!
Аромат садов дурманит...
Птицы там поют всегда.
И Земфиру наказали,
- Будешь строго охранять!
Эта дева наша тайна,
можем сильно наказать.
Посмотрел он на Мегеру,
и вздохнув ответил девам,
-Ну не с вами мне тягаться...
Лучше с языком расстаться.
-Сам сказал. Тому и быть!
А тебе при ней служить.
Да...,Земфир наш облажался,
что с Эритами связался...
Во вселенной есть закон-
не входи туда где зло.
Коли есть глаза и уши,
знать уже ты злу послужишь.
Не прошло ещё и часа
Атлантида уже наша,
на песке златом лежала,
из песка дома ваяла,
их как платья одевала.
Что не день так всё изящней,
уж не дом, а города...
с золотого то песка.
Но однажды средь ночи
пробудилась...,глядь лучи
серебристые сияют,
её тело освещая.
В небе тёмном месяц светит,
среди ярких звёзд чудесных,
только лишь один грустит,
в даль небесную глядит.
Дева тихо поднялась,
не свести с него уж глаз.
-Как зовут тебя, прекрасный?
Оглянулся месяц ясный,
дева перед ним стоит,
светлый образ, чудный лик.
- Месяцам меня зовут...
Как ты оказалась тут?
Среди острова одна,
и к тому же не грустна.
Как зовут такое диво?
-Атлантида.
-Атлантида?
Чья ж ты будешь красота?
-Меня Гея создала.
Так сердец слилось звучанье,
не кому уже не тайна,
звук сердец превыше слов,
это только лишь любовь.
Час блаженства не велик,
ночь прошла как один миг.
Полыхнула вновь заря,
дева в след ему смотря
дивным голосом шептала,
-Ты мой месяц одинокий,
Ты являешься в ночи,
Я хочу любить тебя лишь,
Без меня ты не грусти.
Проведу своей рукою
Я по светлому лицу.
И от сильного желанья
Я к устам твоим прильну.
Месяц светлый,мой холодный,
Ты приди ко мне опять.
Не могу я пред тобою
Свою пылкость обуздать.
Одного тебя согрею,
Ослеплю,обворожу.
И русалочьи напевы
Только лишь тебе спою.
Буду танцы не земные
Для тебя лишь танцевать.
Будут птицы все лесные
Мне под танец напевать.
Буду я слезой искриться,
Среди темных,темных вод,
Буду я травой стелиться,
Забытье плести дорог.
День томилася она,
Всё любимого ждала.
Днём Земфир примчался к ней,
к милой госпоже своей.
Стал он игры затевать,
Атлантиду забавлять.
А она сидит тиха,
как воды в рот набрала.
-Что с тобой могло случится?
И в глазах не те уж мысли...
Деву тихо облетел,
и увидев обомлел...
Вся струится в нежном свете,
- Как я сразу не приметил...?
Охнув, вспомнил про Эрит,
поутих, прижав язык.
Рассмеялась Атлантида,
-Если небо мне открыто,
в чём тогда твоя вина?
О, мой преданный слуга...
Тяжело Земфир вздохнул,
-Для Эрит всегда я мул,
что положат то несу,
их и злобу, и вражду.
Захотят коль наказать,
могут лямку развязать.
Сама ноша упадёт,
уже палка спину гнёт.
-Не кому я не скажу,
стоит ль сеять мне вражду.
Ты мне друг, они родня,
просто...,знаешь..., влюблена.
Тихо взгляд свой отвела.
Договор дороже злата,
обняла его как брата,
не заметили они
что сверкали уж лучи
у Земфира в волосах.
Да...,любовь не знает страх,
как зараза прилипает,
от неё лекарств не знают.
Любим суженных, друзей,
всё от Бога без затей.
Наш Земфир везде был вхож,
там где правда, там где лож,
там где зло, там где добро,
ну считай что повезло.
На Олимп он прилетел,
поразвлечься захотел.
Вины, яства, разговоры...,
хоть на час, другой подспорье.
Душу лёгкую развеять,
даже глупый люд сумеет.
Зевса глаз как у орла,
-Эй Земфир, поди сюда!
Где сегодня ты летал,
коль так ярко заблистал?
-Да везде,- сказал Земфир,
Ведь огромный Зевса мир!
Зевс с Земфира лучик снял,
взглядом душу всю пробрал...
-Где лучи ты приобрёл?
и не смей нести мне вздор!
Лож и правда как всегда,
будто шило из мешка,
как бы долго не лежало,
выпустит на волю жало.
Смотрит Зевс...
Земфир слагает...
На весах всё измеряет,
" Лучше жить без языка,
Чем в Тартар и навсегда."
Слово молвил,
-Атлантида..., онемел,
а тайна вскрыта.
Долго Зевс её искал,
все владенья перебрал,
а к утру влетел на остров
где гуляют только звёзды.
В лучах алых от зари
Дева на песке лежит.
Красотою ослепила!
Чистотою покорила.
Зевс наш в война превратился,
И изрёк пред девой мысли,
-О, прекраснейшая дева!
Взор искрится королевы!
Образ твой от чистоты!
Будто ткал кто из мечты.
Аромат любви струится
только с звёздами сравнится...
Кто скажи создал тебя?
-Гея, мать моя, земля,
Отвечала Атлантида
гласом серебра звеня.
-Будь моею ты женой!
Будешь ты моей звездой!
Буду век тебя любить!
Буду век тебе служить!
Атлантида в даль смотрела,
ей до война нет и дела.
Зевс пред нею облик снял,
и как бог пред ней предстал.
- Атлантида, сласть очей!
Будь богинею моей!
Будут все тебе служить,
ноги мыть с той чаши пить.
Дева взглядом повела,
-Нет,- ответила она.
С равнодушия её
Зевса словно повело...
В гневе молнии сияли...
Как же, Зевсу отказали!
А она лежит как будто
разыгралось в заре утро.
Что могущество его...
Нет ей дела до всего.
Зевс не смог свой гнев сдержать,
начал всё испепелять,
остров, деву, всё смесил,
в океане затопил.
Будто не было всего,
но любовь вершит над злом.
Когда гнев с него свалился,
он в страданьях долго бился...
Сколько дев он перебрал,
а такую не сыскал.
Рвётся сердце всё на части,
позабыло Зевса счастье.
Говорят же мудрецы-
"Гнев тиран своей души",
Зло к врагу одна лишь капля,
и живёшь болотной цаплей,
со зла ешь, со зла и пьёшь,
по колено зло и лож.
Перед Геей Зевс склонился,
-Сам с собою ты сразился,-
та ответила ему.
-Атлантида часть души,
в кой все боги хороши!
Непокорность лишь вражду
в наших душах затевает,
в гневе в пепел превращая
мысли, чувства и дела...
Будь достойнее отца!
Но Эрит не удержать,
надо ж злобу забавлять.
Да..., Земфира вновь позвали,
и язык в миг развязали,
и ему наказ давали,
- На Олимп уж не спеши,
коль захочешь в мире жить,
но а если позовут,
про язык ты свой забудь.
Мудрецам молчанье служит...
По великой нашей дружбе,
ты всё людям расскажи.
О прекрасной Атлантиде!
Горем как был Зевс разбитый!
Пусть богам они все служат,
с головою тоже дружат.
На Олимпе ради скуки,
обретают боги муки:
чтят себя, гнобя любовь,
чтоб не стыла в жилах кровь.

Так мне ветер рассказал,
толи правда, толь наврал))))))
========
эта сказка была придумана по картинке прекрасного сказочного художника Tomek Setowski