Разговоры на запрещенные темы в Америке

Жилкин Олег
На работе, когда скучно, а силы еще остались, чтобы скоротать время я троллю америкосов. Основная тема - секшуал харассмент. Эти разговоры попадают под официальный запрет, но нас мало кто понимает, поскольку коллектив, в основном, говорит на русском языке.
Рабочий коллектив у нас, по преимуществу, женский. Менеджмент американский, хотя и пугливый, но настроенный на контакт с этнически чуждым сообществом. Поскольку контакт налаживается плохо, то менеджеры сменяются часто.

Наш новый менеджер мужик лет под 60. Зовут его Джон. Иван, по нашему. Разведенный. С примесью то ли индейской, то ли мексиканской крови. Тип очень похожий на наших байкальских рыбаков, в которых изрядный замес бурятских корней. Это способствует доверительному характеру общения, поскольку я узнаю в нем  человеческий тип, далекий от традиционного американского - сдержанного и холодного. Я уже много про него знаю. Ушел от жены, с которой прожил больше 25 лет. Дом оставил ей, ему достались собака и машина. Собаку он не любил, потому что она напоминала ему жену. Кроме того, у собаки завелись блохи, и ему пришлось потратить сорок пять долларов, чтобы их вывести. Как-то при мне он спрашивал по телефону у ветеринара, что будет стоить ему дороже: вывести блох или усыпить пса. - Это была шутка - пояснил он мне, но шутка была не в характере америкосов, - те очень привязаны к своим домашним питомцам и готовы оплачивать за их содержание любые счета. Вскоре он дал объявление в газету, о том, что отдает желающим собаку даром. Мне предлагал тоже, но мне хватает кота с его блохами; не знаю почему, но блохи здесь сущий бич всех домашних животных. Собаку вскоре забрали, и Джон стал свободен совершенно.

То, что он холостяк, для меня повод начать его потихоньку подталкивать к завязыванию неформальных отношения с нашими тетками. Мужчин у нас в коллективе немного, а команде нужен стимул для хорошей работы - намекаю я ему. Но он пуглив и боится обвинений в сексуал харассмент. Я начинаю ему объяснять разницу в менталитете русских и американцев: то, что у них плохо, у нас хорошо. Он мне не верит.
 - Как ты можешь такое говорить, ты же женат.
- Да, - отвечаю я ему, - но это еще не повод для воздержания. В России, по крайней мере.
- И что, - недоверчиво спрашивает он меня, - женщины тоже изменяют своим мужьям?
- Конечно, - отвечаю я ему, - у нас в России равноправие, ты не знал?
- И как мужья реагируют на это? - интересуется Джон.
- Как реагируют? Радуются, конечно. У них больше времени на выпивку остается. Они для этого специально жен на курорты отправляют, в Турцию, да в Египет, чтобы отдохнуть от них.
Джон вертит головой - моя информация явно превышает его возможности к ее адекватному восприятию.

Мужиков у нас в цехе мало, это правда, но они есть. И интерес коллектива к их статусу тоже, поскольку, как на грех, они все не женатые. Ден - мойщик посуды, 42 лет, ирландских кровей, рыжий, малообщительный, вечно стреляющий у меня сигареты. Джулиан - креативный директор лет 55, фанатично увлеченный шоколадом и все про него знающий - энергичный, стремительный франко-канадец, эстет и симпатяга. Его друг франко-канадец Ричард: круглый, бородатый мужчина с румянцем во всю щеку, лет 45, но выглядящий старше своих лет из-за бороды. Дэвид - работник кухни, угрюмый высокий и нескладный чувак лет 45. Вырос он на Аляске, и это, отчасти, объясняет особенности его нелюдимого характера. Как-то я почти неделю помогал ему на кухне, и он меня очень сердил своими манерами. Однажды, уже в самом конце этой долгой и мучительной трудовой недели, я не выдержал, и случилось так, что  я стал на него орать, при этом в руках у меня был молоток для разбивания шоколада. Что-то человеческое шевельнулось в его глазах, но не надолго.  Вежливость дается ему с большим трудом.

 
- Дэн, - спрашиваю я проходящего мимо посудомойщика, - как будешь выходные проводить?
- Буду пить и смотреть телевизор - скупо отвечает мне он.
- Очень безопасная программа выходных - делюсь я информацией с Джоном.
Джон хитро улыбается.
- Я в прошлые выходные пил водку и танцевал - неожиданно откровенничает Джон.
- Неужели, и что, там были девчонки?
- Много. Очень много.
- И у тебя был шанс?
- Был. Один.
- Этого мало. Ты так долго его ждал, что должен был повторить, по крайней мере.
- Я слишком стар, ты молодой и этого еще не понимаешь.
- В следующий раз возьми меня с собой.
- Ты женат! - стоит на своем Джон.
- Вы, американцы, настоящие лицемеры - нарочито сержусь я.
- Вы нет?
- Все в прошлом, Джон, на секс у нас нет ни лимитов, ни обременений. Россия - свободная страна.

- Какой мужчина пропадает! - горько сокрушаюсь я перед нашими тетками, пятью минутами позже.
- Какой мужчина? - делают стойку тетки.
- Да, Дэн.
- А чего он пропадает? - интересуются тетки.
- Так неженатый, делать в выходные ему, бедняге, нечего, будет пить и смотреть телевизор.
- Так, он сам наверное не хочет жениться?
- Мало чего он не хочет. Многие ли в России хотят, но всегда найдется та, которая возьмется за дело с умом. У нас мужики на дорогах не валяются.
- Верно, - начинают соображать тетки - а сколько ему лет?
- Сколько тебе лет, Дэн? - кричу я ему через весь зал.
- Сорок три - отвечает мне Дэн.
- Молодой,  - сокрушаются тетки. Большинству из них по 60 - вдовы, коротающие свой век.
- Ну, и что, что молодой, вот, - Ричард, тоже молодой, а выглядит на 60.
- И не женатый, - поддерживают мою мысль тетки.
- Женатый он! - давлю я хилую надежду на корню.
- На ком? - удивляются тетки.
- Так, на Джулиане и женатый.
- Да ты с чего взял? Друзья они.
- Мне все равно, друзья они, или нет, но я случайно познакомился с  агентом по недвижимости, когда искал себе апартаменты, - что было правдой, - так он предлагал мне воспользоваться его услугами, как постоянного агента, и, как только он узнал где я работаю, тут же, в качестве рекомендации, привел пример удачной покупки дома для семейной пары Джулиана и Ричарда.
Информация теток потрясла. То, что они живут в Портленде - втором городе США по распространённости гомосексуализма,  никак не отражалось на их привычном восприятии мира, в котором доминируют традиционные семейные ценности.
- Ну, ты нас убил!
- А чего вы так удивляетесь, барышни, - делаю я контрольный в голову, - Вон, Девид, вообще с медведицей в одной берлоге две зимы прожил!
- Кто?! Дэвид? Наш Дэвид?! - в один голос взвывают тетки на опасных для слуха высотах.
- А что ему оставалось делать, она его не отпускала. Он же с Аляски, там такое случается.
Маски ужаса на лицах бедных женщин настолько выразительны, что я не выдерживаю и разражаюсь диким смехом. До конца работы осталось  5 минут - ровно столько, сколько требуется для того, чтобы убрать свое рабочее место.