Через осень

Ольга Тимохина
Я ввалилась в дом, стряхивая снег с шапки и пуховика.
Снег шел с обеда.
Он изо всех сил пытался быть новогодним.
Снежинки плавно кружились в свете зажженных фонарей, ветра не было, и на улице стояла удивительная тишина.
Только вот новогодний снег всегда падает на асфальт, укрывая его плотным одеялом, а этот снег падал и тут же таял, оставляя вместо сугробов растаявшее месиво.
И мандаринами не пахло.
И нигде не стояло еще новогодних елок.
Никак не удавалось ноябрю стать новогодним, ведь если не пахнет мандаринами - все бесполезно, все зря.
Но снег все-равно шел.
И машины вставали в пробки, и люди выходя из автобусов и троллейбусов, тут же оказывались в снежном плену.
И я не избежала этой участи.
Вот так, ввалившись в дом, я была похожа на снеговика.
Я не сразу заметила, что горит свет в комнате, и отряхнув снег я замерла на пороге.
Замерла.
А сердце застучало так, словно готовилось выпрыгнуть из груди.
И сделала шаг вперед, надеясь и очень боясь ошибиться.
Я уже знала, что ошибки быть не должно, но...
Но откуда ты взялся?
Ведь я ждала тебя так долго, что уже даже верить устала.
Устала.
Но все также ждала, как и в первый день, когда ты ушел.
Я встала на пороге комнаты и привалилась к косяку.
Ты спал на диване, укрывшись тем самым нашим пледом.
Спал.
А рядом с тобой примостился кот.
И тоже спал, обняв твою руку лапками.
И я завидовала коту.
Я стояла и смотрела на тебя, забыв все эти месяцы, забыв все, что болело, о чем не хотелось помнить, и что очень хотелось забыть.
Я вздохнула.
Подошла к тебе и села рядом.
А ты вдруг нашел мою руку, накрыл своей и сказал:
-Я шел к тебе через всю осень.
И я прошептала:
-Я ждала тебя.
А ноябрьский осенний снег медленно падал за окном, думая, что он новогодний.
И вдруг запахло мандаринами.