Космическая история. Гл-а 2. с-е с Родственниковым

Александр Михельман
Чёрный матод с планеты Луж.
               

Рассказ Мерфи Стального носа.


- Ха, моя не стал бы возиться со столь жалким соперником, - Мерфи фыркнул презрительно, - моя – совершенный воин, я охочусь только на самых опасных чудищ. Моя не пожелал терять времени, чтобы что-то узнавать о своей жертве, а скафандры презираю! Как вы знаете, раса моя была выведена искусственно, мы изначально завоеватели новых миров. Наши кости так прочны, что не боятся никакой гравитации, мы выживем там, где обычного смертного сплющит в лепёшку, наша шкура, подобна резине, легко растягивается, но при этом её не разрезать и атомный резаком, мы смеёмся над небесными молниями, наши мускулы так сильны, что даже младенец способен удержать взлетающий космический корабль, белая шерсть защищает нас от жары, а особая железа выделяет жидкость, с помощью которой можно уберечь шерстку от воды, а толстый слой подкожного жира от холода, у нас две пары лёгких – одни для кислорода, другие для хлора и ещё жабры, чтобы плавать под водой. Наши задние лапы, похожи на лягушачьи, потому мы прыгаем, на двадцать футов в высоту, наши челюсти так сильны, а клыки остры, что мы способны прокусить даже титановую броню, многочисленные глаза наши столь зорки, что мы можем некоторыми из них рассмотреть самый отдалённый и мелкий предмет, вроде насекомого на шкуре гигантского пожирателя планет, а другими  и самый мелкий, чуть крупнее атома. Наш слух такой тонкий, что мы слышим как звёзды шепчутся между собой. Наше обоняние…. Гхм-м-м, тоже очень хорошее.


Короче, когда моя услышал, что за чёрного матода хорошо платят, запрыгнул в корабль и помчался на ту планету, где враг мой обитал. И знаете, что я обнаружил? Целый мир луж! Тоесть все обитатели той планеты – жидкие. И отличить живых от неживых крайне сложно, ибо отличаются тем, что разумные твари ползают, а точнее – текут. А чёрный матод выделялся отменным аппетитом (подобно приливной волне накрывает он своих жертв, находит мельчайшие щелочки в скафандре, просачивается и топит несчастных, а после растворяет плоть) и ещё такой адской вонью, что от неё не спасали никакие фильтры, освежители воздуха. Большинство именно от неё и умирали, ещё до атаки.


Как вы знаете, моя лишился носа ещё в младенчестве, его откусил брат близнец в родовом гнезде, так, что отыскать врага по запаху моя не мог. Пришлось забыть о гордыне и прихватить с собой газоанализатор. И вот моя шёл и шёл, пока приборчик не затрясся мелко и не сгорел! Обернулся, а матод уже нависает, натурально – цунами, пятьдесят футов в высоту сплошной чёрной жидкой мощи! Но моя – великий воин, моя не знает слово «страх» (мои сородичи не часто заглядывают в словарь), гнев пробудился в душе и моя воскликнул:


- «Проклятое чудовище, смеешь ты угрожать самому великому охотнику всех времён и народов? Вот, всё что моя о тебе думает! Моя плюёт на тебя»! И моя действительно плюнул и…. вздрогнул матод вдруг, побелел, как снег, развернулся и устремился прочь, обиженно булькая. Тот, кто создавал моё племя, был великим шутником, слюна в наших ртах – чистый спирт, а, как известно, ничто так не сушит, как он! Оказалось, спирт для матодов – самый страшный яд. И как же быстро удалялся враг мой, даже при том, что моя очень быстрый, не мог догнать, а чёрный матод ещё и начал втягиваться в какую-то трещину. Хорошо, что моя – самый умный, догадался прихватить морозильный бластер, выхватил его могучим щупальцем и выстрелил в жертву свою. Помчался следом. Матода и след простил, остался лишь кусок льда, частичка плоти. Моя его прихватил, поместил в аквариум и кормил всю дорогу до базы заказчика, лопилудскими орехами, калорийнее которых нет. В результате, пленник вырос до приличных размеров.


- Ну, я всегда говорил, что нашему приятелю, любого монстра поймать – раз плюнуть, - хохотнул Джек.


- Точно, - кивнул Фиппи, - жаль, что я, в последнее время не поймал ни одного достойного монстра, даже стыдно перед вами.


- Ну, вот, пусть поимка динозавра и будет твоим великим подвигом, - Мерфи хлопнул чешуйчатого по спине, отчего Саламандра едва не рухнул на колени, - а моя и Джек тебе поможем.


- Сковорода, ты ведь уже раздобыл всю информацию о жертве? – поинтересовался звероящер.


- Да не так уж много известно, - Сковорода пожал плечами, - очень редкие существа, почти не встречаются в естественной среде. Шершавчики очень и очень быстро двигаются. Обычному глазу их не разглядеть, самонаводящиеся пушки и те не справляются. Вот, самая лучшая камера сняла, смазанный кадр, видно лишь цветное пятно. Последнего динозавра поймали лет двести назад и то потому, что бедняга был стар и болен. Абсолютно всеядны, не боятся ни одного известного яда, ни снотворного. По слухам, обладают идеальным зрением, обонянием и слухом. Не очень сильны, но, из-за чудовищной скорости, могут любого порвать на тонкие полосочки прежде, чем враг успеет понять, что происходит. Я, на всякий случай, скачал фотографии с изображениями всех местных динозавров, не являющихся Шершавчиками. Вот, внимательно посмотри на них мой друг. Если найдёшь монстра, не похожего ни на одного из них, значит, это, почти наверняка – это наш.


- Отлично, - Саламандр ухмыльнулся, - то, что нужно. Я проверил состав воздуха, гравитацию и прочее и оказалось, что я могу передвигаться в этом мире без скафандра, а значит, использовать свою главную способность. Давайте я схожу на разведку, поищу нашего динозаврика, а потом включу поисковый маячок, вшитый мне под кожу, вы прибудете, и начнётся охота.


Спорить никто не стал, оба охотники знали, что лучших разведчиков, чем звероящеры во всей бескрайней вселенной не отыскать, а Саламандру даже его сородичи считали мастером.
               

Встреча с Шершавчиком.
               

Битва с монстром.


Фиппи избавился от скафандра, снял все многочисленные бластеры, кинжалы, сумки с взрывчаткой и прочее снаряжение, пока не остался в своём природном чешуйчатом доспехе. Подумав, вытащил из сумки гранату, сунул в пасть. Теперь можно было… исчезнуть. Подобно хамелеонам, звероящеры способны сливаться с окружающим миром, постоянно меняя окраску тела. Потовые железы у чешуйчатых охотников отсутствуют полностью, их не учуять, двигаются они быстро, но осторожно.


Территория, на которой теоретически должны водиться Шершавчики, была примерно известна, так что всё зависело только от ловкости и удачливости.
Разведчик отправился в путь ночью. Понятное дело, что скоростной динозавр охотится только днём, когда видно, куда бежишь. В темноте чуть споткнёшься и всё, расшибёшься в лепёшку и станешь, чьей нибудь закуской.


Чудесный пейзажик, гигантские лопухи, до пятидесяти футов, густая трава по пояс, высокие цветочки с яркими цветными бутонами, которые можно было использовать как столы. В небесах парили ночные археоптерексы, петейнозавры, стрекозы и бабочки, каждая тварь размером с вездеход! Тусклая луна куталась в серых облаках. Высокая влажность, росинки, каждая с бочку, капали с листьев. Тихие шорохи и шепотки дремлющего леса. Фиппи чувствовал себя, так, будто находился у себя дома, в родной стихии. Где-то рычали тираннозавры, сонно мычали трицератопсы. Красота. Увы, только Шершавчик как в воду канул.
Всю ночь отважный разведчик бродил во тьме, хорошо хоть зоркие глаза, прекрасно ви-дящие в темноте, и идеальное обоняние спасали от всех многочисленных опасностей, предупреждая о врагах и преградах. Вот посерело небо, скоро рассвет. Изрядно уставший Саламандра решил найти какое-нибудь укрытие и вздремнуть. Всякой выносливости есть предел, и даже звероящеры должны хоть иногда спать. Пошатываясь от усталости, Фиппи выбрался на какую-то полянку и увидел нору. Интересно, её обитатель дома или…. впрочем, когти и зубы звероящера остры, хвост бьёт, как дубина, скорость хороша, любой противник дважды подумает, прежде чем атаковать. А, между прочим, пахнет из норки довольно приятно! Не факт, что другое существо, не чешуйчатый, смогло бы оценить его, но….


Разведчик осторожно приблизился к чёрному провалищу и… в этот миг из норы вынырнула голова, посмотрела направо, налево, затрепетали ноздри и вот выбралась и вся тварюшка. У Саламандры челюсть упала, едва гранату не выронил. Кпиолофозавр, настоящий!!! Входит в группу карнозавров – крупных хищных динозавров. Его ещё называют Элвисзавр из-за гребня, напоминающего с большим допущением, причёску какого-то певца с планеты Земля. Его же научное название означает «замороженный гребень». Всё тело покрыто ярким сине – красно – зелёным оперением. Голубые глаза, во рту острые клыки. Передвигается на длинных сильных задних ногах. Передние изящные, короткие с птичьими пальчиками. Хвост заканчивается кисточкой. Подвижные, деятельные хищники, удачливые охотники. Судя по всему, модифицированная особь, способная двигаться с немыслимой скоростью. Живут мелкими группами и устраивают коллективные охоты. Но поразило разведчика то, что перед ним была…. Самочка, молодая и очень красивая.


Фиппи нервно сглотнул, языком погонял во рту гранату. Неужели перед ним тот самый Шершавчик? Сердце бухнуло в груди. Хоть все и считают, что рептилоиды хладнокровны, но…. при виде такой красоты кровь закипит даже у каменного изваяния!


А красавица тем временем неспешно направилась к ближайшему цветочку, стукнула по бутону хвостом, так что в воздух взвилась капля росы, прыжок и динозавр буквально врезалась в воду, приземлилась, утёрлась кисточкой на конце хвостика.


Саламандра шагнул назад, уйти, бежать прочь, если не удастся найти другую жертву, самца, сообщить товарищам, что никого не нашёл. От мысли, что вот это чудо поймают и запрут в клетке, чешуя на голове встала дыбом!
И в этот миг, качнулся ствол лопуха, и огромная тень накрыла полянку.


Самочка подпрыгнула испуганно, и, будто исчезла, если бы не ветерок и туча пыли, поднятые сильными ногами, можно подумать, что её и не было. Кошмарная уродливая голова гиганта склонилась над норкой, колоссальная задняя лапа с острыми когтями царапнула землю.


- Не-е-ет! – завопил звероящер, выхватил изо рта гранату и бросился в бой.


Тираннозавр повернул голову на писк, никого не увидел, открыл рот, удивлённый, и в этот момент разведчик нажал кнопку и метнул своё оружие. Граната могла разнести боевой трастонанский бронированный катер вдребезги, но монстру особого вреда не принесла, лишь дым повалил из пасти. Хищник взвыл от ужаса и ринулся прочь, снося всё на своём пути.


- Вот, и не возвращайся больше! – крикнул Саламандра и погрозил врагу кулачком.