Ваш сын на уроке хрюкал

Ирина Санникова
К вопросу о том, нужна ли коррекционная педагогика?

На одном уроке в коррекционном классе, один ученик в начале учебного года, качая столы, топая ногами, заявил, что он свалился с Луны, и поэтому он на уроках будет всегда топать ногами, кричать...Целая четверть понадобилась для того, чтобы ребенок понял, как нужно  заниматься и что делать на уроке.
Наступила вторая четверть. Пришел новый ученик, который на уроке сидит, высунув язык, приставляя указательный палец к виску, со звуком "выстреливает" себе в висок, картинно заваливается на бок. И хохочет. "Лунатик" подхватывает его действия и начинает хрюкать. На замечания, пересадки -ноль реакции. Выгонять с урока нельзя. Дети начинают жаловаться на головные боли. Я рассаживаю наконец-то их и веду урок, находясь в конце класса, между двух горе - учеников.
После урока требую дневники. "Лунатик " спрашивает: "А что будете писать?" "А что ты делал на уроке?" "Хрюкал"."Вот и напишу, что хрюкал." Я пишу в дневнике "Ваш сын на уроке хрюкал." Ребенок прижимает дневник с записью к своей детской груди и "цветёт". Что это? Недостаток внимания?
 У новенького дневника не оказалось. Он также прыгает на перемене, подражая горным животным, также высовывает язык. На лице- ни одной мысли.
Станет ли он ЧЕЛОВЕКОМ?
Сколько нужно усилий - людских, временных, финансовых для того, чтобы такие отроки рода человеческого осознали свое поведение? Чтобы соотнесли с окружающими людьми?
И можно ли их "вливать" в обычные классы?
В некотором роде работа учителя похожа на работу дрессировщика.Но мышление животных отлично от мышления человека(однако таких хрюкающих мальчиков трудно назвать "человеческими детенышами")...

Вспомнился круглый стол с замечательным профессором психологии из Москвы, которая делилась своим опытом работы с детками "боссов". Характерное выказывание унижения- старшеклассник покачивался на стуле, скрестив на груди руки во время её объяснения...Она вышла из ситуации с блеском,используя упражнение "зеркало"... Но то было преднамеренное  выказывание унижения мыслящим существом. А когда мыслей нет? Тогда только- "Ваш сын на уроке хрюкал".