Корольки

Виктор Кирсанов
Командировка в Тбилиси заканчивалась, и я решил что-нибудь истинно грузинское привезти в качестве презента домой. Отправился на центральный рынок. Это был настоящий базар, шумный, как восточные базары, со своим колоритом и запахами. Сказать, что рынок гудел как улей, это значит в несколько раз уменьшить звук, производимый покупателями и продавцами. У нас в Ростове базар тоже шумит, так вот он шумит как улей. Тбилисский рынок гудел как огромная пасека, стоящая посреди поля, на котором паслось тучное стадо коров, коз и другой живности. Кричали все. Что кричали, я не понимал, так как кричали в основном на грузинском языке. И я был мгновенно затянут в этот рыночный омут с прилавками, на которых лежали, висели и нежились в руках продавцов фрукты и овощи, большинство из которых я в своей жизни еще не пробовал.
Не буду долго описывать, что я пробовал на вкус, что держал в руках, чем любовался, но остановился я на корольках, самом вкусном сорте хурмы. В то время, а это 72 год прошлого столетия, о таких фруктах можно было только мечтать. В продаже у нас на Дону их не было, как не было бананов, киви и многого чего, что сейчас свободно продается в любом торговом центре.
Корольки были большими, ярко коричневато-красными со слегка заостренным носиком. Внутри у них переливалась жидкая масса, должно быть сочная и сладкая. Они на солнце просвечивались насквозь и казались какими-то игрушечными емкостями, заполненными желеобразной массой. Я знал, что моя жена обрадуется этим солнечным фруктам, и купил бы их целый ящик, но денег хватило только на два королька. Я выбрал самые крупные и спелые. Продавец, не переставая жмуриться и щелкать языком, как будто он только что откусил мякоть этих волшебных фруктов, аккуратно положил их в небольшую коробочку и пригласил меня приходить каждый день за новой порцией.
Из Тбилиси я возвращался поездом, ехал в купейном вагоне. Попутчиками у меня были два высоких молодых грузина с билетами на нижние полки. Забравшись на верхнюю полку, я столкнулся с проблемой, которая заключалась в том, что для коробочки с корольками там места не было предусмотрено. При любом положении тела они становились уязвимыми. Видя мои попытки как-то их пристроить, грузины стали наперебой мне советовать не мучиться, и положить корольки на стол. При этом они успевали произносить кучу похвал в мой адрес за правильный выбор из всех известных фруктов именно хурмы, а из всех сортов хурмы именно корольков. Я последовал их совету, и корольки очутились на столике, пронизанном солнечным светом. Грузины еще что-то долго говорили на своем гортанном языке, но я утомленный командировочной суетой и  сборами в дорогу довольно быстро уснул.
Обычно в поездах я долго не могу уснуть, смотрю в окно на мелькающие огни, если дело под вечер, и сплю отрывками, т.е. за ночь несколько раз засыпаю и столько же раз просыпаюсь. Той ночью я уснул крепким сном и проснулся рано утром. В купе стояла тишина. Я свесил голову вниз и не обнаружил моих попутчиков. «Значит, вышли на какой-то станции» - подумал я. Невольно мой взгляд упал на столик. Он был девственно чистым. На нем не было ни коробочки, ни тем более корольков. Я спустился вниз и заглянул под стол в надежде их найти на полу, но и там меня ждало разочарование. И вот тут я понял, что грузины не устояли перед соблазном и слопали мои чудесные корольки. То, что они были чудесными, я не сомневался. «А коробочку-то зачем взяли? Наверное, они всё-таки корольки не съели, а забрали их кому-то в подарок. Нет, скорее всего, слопали, а коробочку выбросили…» - так мысленно я рассуждал, глядя как загипнотизированный на то место, где совсем недавно стояли дивные фрукты с Тбилисского базара.
Что сказала жена? Да, она и не расстроилась, даже посмеялась, слушая мой рассказ про добрый совет выходцев с гор. Почему не расстроилась? Да, она же их никогда до этого не пробовала, поэтому и не поняла, что она потеряла.