Один день из моей жизни

Валентина Гишаева
Какая - то  чёрная полоса пошла. Всё плохо. И там и тут - одни неприятности. Чувствую себя несчастной и никому ненужной. Даже домашние дела не успокаивают. Может уехать куда-нибудь отдохнуть? Всё оставить и уехать? По времени я могу это сделать, работы всё равно нет, но и денег нет.
Я полезла в шкаф проверять все карманы. У меня была привычка откладывать деньги. То в пальто положу, то в куртку, то в книжку какую нибудь. А потом забываю. И очень радостно и кстати, когда их находишь. Сегодня мне в этом повезло, да ещё как повезло! На поездку хватит. Вчера долго не могла уснуть и молилась. Утром тоже попросила у Господа помощи и защиты. Не скажу,  что я очень верующая. В церковь не хожу, молитв не знаю, крестик не ношу, хоть и крещёная, но Бога не отрицаю и когда совсем плохо,  молюсь своими словами. Чувствую, что Бог меня оберегает и любит. Вот и сегодня помог мне. Нашлись деньги, значит правильное моё решение - надо отдохнуть.

Еду на троллейбусе за билетом. Проехали мост Александра Невского и вдруг у самых ворот Александра - Невской Лавры троллейбус остановился. Какие-то технические неполадки. Водитель открыл двери и я вышла. Ни о чём не думая, направилась в Храм. Как будто бы  изначально шла туда.

В Храме народу оказалось очень мало. Я остановилась в центре и некоторое время просто стояла ни о чём не думая. Потом начала благодарить Бога и молиться своими словами. Даже не заметила, как слёзы текли по моим щекам.  Вдруг рядом со мной появился мужчина, как мне показалось в тот момент, похожий на Христа.  Он мне что- то сказал, а я отпрянула от него и сказала - Нет.

Потом опомнилась и поняла, что этот человек просил милостыню.
Он просил, а я отказала...и где?  В Храме! Просили у меня, которая только, что говорила с Богом  и  просила, тоже просила ...
Да, я испугалась. Я была наедине со своими мыслями и невольно отказала. Человек был в чёрном, не русский ,с чёрными до плеч волосами и с чёрной кудрявой бородой. Глаза большие и тоже чёрного цвета, ничего не выражали, а его движения были какими - то резкими, быстрыми.
 Он сразу ушёл, исчез.
Я вышла из Храма,  огляделась, но его не увидела.

Когда подходила к железнодорожным кассам, на канале Грибоедова, ко мне подошла молодая женщина, предлагая поучаствовать в игре, обещая большой выигрыш, если совпадут какие-то цифры. Я вообще - то человек бдительный,  да и не играю в такие игры, не знаю, что на меня нашло, но я начала слушать её объяснения, совсем не понимая о чём идёт речь. Но до сознания дошло ,что  в той игре цифры до десяти повторяются и в любом случаи выигрыш гарантируется. Хоть и быстро бегали циферки, но мне , как бухгалтеру,  намётанным глазом, совсем не трудно было разгадать финал всей этой авантюры. И я быстро ушла. Наверное видя моё состояние, обманщица и подошла ко мне. Лохотрон  в то время процветал.

Очередь за билетами была большая. Часа два я отстояла точно. Хорошо ещё за мной стояла общительная женщина. Она много рассказывала о своей приёмной дочке.

- Вы знаете, мы с мужем её взяли совсем маленькую из детского дома. Радовались. Баловали её. Всё было у неё. В балетную школу водили. По музеям ходили. Сейчас она замуж вышла, внучку нам подарила и вдруг пить начала. А теперь и нашу квартиру  менять собирается. Как узнала, что мы ей не родные и обозлилась на нас. А мать - то её была пьяницей. Видно не зря говорят-яблоко от яблоньки недалеко падает.
Рассказывая, женщина постоянно вздыхала.
- А теперь вот с мужем в деревню уезжаем. Намаялись здесь. Пусть живёт , как хочет, только внучку жалко.
Я  успокаивала её,но ,как говорят : "Чужую беду - руками разведу."

Купив билет  решила прогуляться.
 Дошла да Храма Спаса-на Крови. О Чудо! Храм открыт! Господи, как я долго ждала этого. Приехала в Ленинград в 1971, тогда он был на реставрации и вот через 26 лет открылся. Как же я пропустила такое событие? Ах, суета, суета.
Денег на входной билет мне не хватило и я попросила служащего на входе, разрешить мне посмотреть только с порога. Но на свете много добрых людей и меня пропустили без билета. Как я была счастлива! Спасибо тебе, Господи, ты меня любишь.

Но на такой счастливой ноте мой день не закончился. Когда возвращалась обратно домой, проезжая мимо Лавры, вдруг  увидела  того мужчину из Храма. Он был  в чёрном пальто нараспашку. Шёл  быстро, почти бежал. Полы длинного пальто разлетались, как чёрные крылья. А в руках у него был длинный батон . Он высоко, как факел, держал этот батон и  мне показалось, что человек был доволен и просто радовался хлебу. Наверно он в тот момент был счастлив, а я...

Прошло очень много лет, но я не могу забыть тот день и всё помню до подробности. В тот день Бог вёл меня, оберегал. И утром помог мне, и троллейбус остановил у Храма, и  не позволил стать жертвой  лохотронщиков .И думаю не просто так, дал выслушать рассказ той женщины в очереди у кассы.
 А потом привёл с помощью добрых людей в новый Храм. Напоследок показал больного того человека, которому я отказала в милостыне. Случайностей в жизни не бывает.
Есть над чем поразмышлять и подумать.