Звёздное, мимолётное часть четвёртая

Аллэд
Часть четвёртая. Приглашение.

"Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка"
 Фаина Раневская

В народе говорят, дескать, ждать и догонять - хуже некуда!
Но так повелось, что завсегда ждём и догоняем. Причём такая стезя больше всего достаётся женской половине человечества. Уже с юности девушка ждёт; когда же её сызволит заметить кавалер, ждёт приглашения на свидание, ждёт  "руку и сердце" оного, причём оный редко торопится предложить свою свободу.
Так и получается, что любой даме долгожданное приглашение от мужчины - приятно.
"Догонять" - Алине приходилось всегда: и мозгами (что доставляло удовольствие! Учиться - самая большая приятность.), и в силу её непоседливого нрава. А вот ждать пришлось научиться и овладеть этим почти в совершенстве. Потому как профессия у мужа оказалась основана именно на принципе - ждать! Муж ходил в море, то бишь работал на судах дальнего плавания. А Алина воспитывала детей и ждала, утомительно ждала.
Но жизнь от этого не переставала быть - вкусной. Вкус жизни Алина, будучи оптимисткой, ощущала всегда. И хотя горестей было много, как и у всех живущих, случалось уйма интересного, особенного. Такая вот банальность.

И случай подкинул четвёртую интересную, звёздную встречу.

Как-то получилось, что житьё в иноземном государстве крутилось возле моря. Жили возле моря, муж ходил - в море, и недолгосрочная работа, её, Алины, была в порту.
В один из весенних дней, когда особенно остро воспринимается красота природы, придя на работу, узнала, что завтра в порту произойдет творческая встреча с артистами - с Е.П.Леоновым и с О. И.Янковским.
Ого! Приедут две звезды одинаковой величины.
Почему-то Алина опоздала на столь интересное действо, происходившее в красном уголке порта, где народу собралось множество. К сожалению не увидела выступление Леонова, которое, как потом рассказывали, было смешным, содержательным.
Поспела Алина на начало монолога Олега Янковского.

И хотя Леонов ей нравился ничуть ни меньше, чем Янковский, но купила она почему-то один букет нарциссов, которые трогательно желтели в руках...
Олег Янковский голосом того самого "Мюнхгаузена" с юмором рассказывал истории из своей актёрской жизни. Рассказывал о дружбе с А.Абдуловым, об общении с великой Т.И.Пельцер. Рассказывал живо, интересно, по-особенному прищуривая свои выразительные глаза.
Алина, как опоздавшая, пристроилась прямо возле сцены стоя, артист был в двух шагах от неё, что позволяло рассмотреть его тщательно.
Облачённый в элегантный коричневый костюм в полосочку, из-под брюк которого выглядывали лакированные шикарные туфли-лодочки, модные в то время, мужчина выглядел "на все сто". Тогда Алина женским взглядом отметила почему-то отсутствие галстука и небольшой размер туфель. Но приятность во внешности, в плавно журчащей речи - завораживало. Про талант, неоспоримый талант и говорить нечего! Звезда большой величины.

Вскоре артисту стали задавать вопросы, дошла очередь и до Алиненого, заготовленного заранее. Но именно на её вопрос (Алина спросила, дескать, какая роль даётся труднее - положительного героя или отрицательного) Янковский ответил как-то расплывчато, обтекаемо и неоднозначно.
В этом и попеняла, волнуясь, Алина артиста, когда вручала свои нарциссы.

И тут... Янковский задержал ладонь девушки в своих руках, внимательно окинул её взглядом, напрочь смущая. Наверно ему понравился лаковый плащ Алины, купленный на дополнительные деньги - чеки моряка, которые выдавались не всем, да и купить на них что-то можно было в особенном магазине, типа "Берёзка". А может Янковский просто отметил молодость девушки, её смущение чисто по-мужски.
Наклонился почти к самому лицу и заглянул в удивлённые глаза Алины, которую поразило внимание, слегка игривый тон звезды.
Заворожённо глядя в глаза, как сказали бы в народе - ловеласа, она услышала фразу, которую запомнила на всю жизнь.

Может время помешает донести её, эту фразу, дословно, вот что произнёс Янковский, прищурясь ласково:" Извиняюсь, что не совсем точно ответил на Ваш вопрос, не оправдал ожидания. Но вопрос Ваш настолько интересен, что хотелось бы обсудить его в другом месте и затратить более длительное время." - и вопросительно поднял бровь.
Алина тогда от волнения ничего не успела сказать, не успела достойно ответить на намёк приглашения на свидание, ведь артиста быстро окружили более настойчивые дамы, оттеснив растерянную.
Эх, сейчас бы проговорил эту фразу великий талант! (ирония любой слишком взрослой дамы!)
Уже ушедший из жизни сравнительно рано. Его звезда могла бы ещё сверкать.
Всегда наблюдая на экране любимого артиста, его особенный прищур, Алина ощущала какую-то невидимую ниточку соприкосновения с этим человеком и гордость, гордость от того, что судьба подкинула ей, даме, приглашение, скорее всего несерьёзное, просто учтивое, но которое ждёт вся женская половина человечества.
От мужчины. И от какого!

Писать о его биографии и жизнедеятельности просто нет необходимости.
Каждый, даже в наше время, знает О.И.Янковского, всеми любимого, тем более дамами.

В молодости, в наиболее печальные дни, когда хочется что-то невозможного, Алина иногда воображала как бы прошло то несостоявщееся свидание.
И улыбалась тайком, представляя, как она, юная, оказалась бы, с такой далёкой звездой, в ресторане, может и станцевала бы под чудную музыку.
А вот дальше её воображение никогда не доходило. В своей целомудрости Алина не сомневалась, но в настойчивости мужчины...
Мужчины всё же, поздняя мудрость убеждала в том, были немного другие...

Продолжение следует...