Заблудившийся ангел Гл. 4

Татьяна Бреслава 2
                ГЛАВА  IV

       На этот раз ее перемещение  не  было такой неожиданностью – была все та же комната с камином, на стуле лежало ее платье, а на дверце шкафа висел бархатный плащ с капюшоном.
               - «Кто-то и о плаще позаботился! Только не вовремя все это, я должна быть у Мишеля»
   Открывшаяся дверь не дала Светлане дальше муссировать свои грустные мысли. На пороге показалась Луиза с кувшином воды для умывания и завтраком.
              - Как Вы спали, мадам?
              - Спасибо, Луиза. А что никто не заметил моего отсутствия?
              - Конечно, заметили! Его Величество несколько раз спрашивал, куда так неожиданно уехала его таинственная гостья.
              - Да?! А как ты узнала, когда я появлюсь снова?
              - Мне сказал мой Дух, который меня оберегает.
              - Это кто такой?
             - А Вы разве не знаете, что у каждого человека есть Дух, который  оберегает его от несчастий? Просто нужно научиться его слышать.
              - А если он говорит ерунду? – вдруг спросила Светлана.
             - Они никогда не врут и знают, что для вас лучше. Меня научила общаться с ними моя бабушка. Она говорила, что есть счастливые люди, которые сами могут общаться со своим Духом и даже видеть его.
              - А что еще говорила твоя бабушка?
             - Она много интересного рассказывала мне о Духах, она говорила, что у деревьев и цветов есть свои духи, есть они  у воды и огня.
              - Какая мудрая была твоя бабушка.
             - Да! Давайте, мадам я помогу Вам одеться и причесаться, а то вы продрогли, камин давно догорел и в комнате становится прохладно.
             - Нужно как-то определиться  с моим именем. По-русски мое имя – Светлана, но это сложно выговаривать французам. По-французски свет – люмьер, пусть я буду для тебя просто – Люми.
              - Мадам Люми?
               - Ну да, ведь без слова мадам, будет неприлично звучать, - рассмеялась Светлана.
      Пока новоиспеченная мадам Люми завтракала, Луиза ловко уложила ей волосы в красивую прическу. Потом они еще немного посплетничали и  вместе выпили кофе.
              - Да, повар уже отточил свое мастерство в приготовлении этого напитка.
              - Его Величество тоже был этому очень рад!
     Раздался стук в дверь, и в комнату вошел секретарь Людовика.
               - Его Величество Луи-XIV приглашает Вас, мадам, на личную аудиенцию в два часа по полудню в салоне Аполлона, - сказал  он торжественно.
               - Передайте Его Величеству, что я непременно буду, - нашлась Светлана.
              - Как мне Вас представить?
              - Маркиза Де-Люми, ответила за нее Луиза.
     Секретарь, поклонившись, вышел, а Светлану охватило небывалое волнение, ведь личная аудиенция – это не просто так!
               - «Какие вопросы будет задавать король и  как на них отвечать?»
              - Луиза, помоги мне, подскажи, как мне разговаривать с королем? Есть какие-то правила этикета?
              - Вы должны войти и сделать реверанс, отвечать нужно только после того, как король задаст вопрос. Лучше восхищаться всем вокруг, Его Величество очень гордиться своим дворцом и  рад, когда гостей приводит в восторг и восхищение все, что его окружает. Никогда  не поворачивайтесь спиной к королю, даже, когда выходите из помещения. Не молчите все время, король любит вести беседу и много расспрашивает гостя обо всем.
            -« Боже, что я ему скажу? Что я живу в 21 веке, в обычной квартире, вместо дворца», -  в ужасе подумала Светлана.
            - А ты, чертовка, так ловко меня окрестила маркизой!
            - Без титула Вам будет не просто!
            - Спасибо! Я об этом не подумала. А как секретарь узнал, что я уже здесь?
           - Слухи при дворе распространяются очень быстро, ответила с улыбкой девушка.

       За двадцать минут до назначенного срока, Луиза привела новоиспеченную маркизу Де-Люми в приемную короля. Там толкалось множество придворных, все только и ждали, чтобы лишний раз увидеть короля и получить доказательства его расположения.  Гвардейцы охраняли вход в апартаменты. Через некоторое время дверь открылась, вышел секретарь и торжественно произнес:
               - Маркиза Де-Люми! Его Величество ждет Вас!
   Светлана вздрогнула и  быстро подошла к секретарю. Дверь отворилась, и она вошла в зал, которого она еще не видела. На серебряном высоком троне под красным балдахином величественно сидел Людовик, лучезарная улыбка сияла на его лице.  Светлана остолбенела и застыла у двери. И вдруг она услышала знакомый шепот:
               - Сделайте реверанс.
   Она повиновалась невидимому советчику без сопротивления, и чувство глубокой благодарности вдруг охватило ее – она поняла, что не зря Луиза ей рассказала про Духов, ее Ангел был рядом и помогал ей.
              - Подойдите ко мне поближе, мадам,- сказал король.
              - Куда же Вы так внезапно исчезли, Вам не понравилось гостить у меня?
               - Ну что Вы, Ваше Величество, ваш великолепный дворец не может, не понравится! Я счастлива, сир, что мне выпала честь быть вашей гостьей! – повторяла Светлана слова, которые нашептывал ей Ангел.
                - Я ценю Ваш вкус, но я хотел поговорить о другом.
                - Я – вся внимание, Ваше Величество.
                - Скажите, как Вам удалось научить моих поваров готовить такой чудесный кофе?
                - Я была в Турции и научилась там этому искусству. Я счастлива, что была полезна Вашему Величеству!
                - А почему Вы сегодня убрали свои чудесные волосы в прическу? Разве Вы не заметили, что стали законодательницей новой моды при дворе?
                - Все хотят нравиться Вам, сир!
                - Я хочу наградить Вас личным подарком!
                - Не вздумайте возражать, - предугадал ее желание Ангел, - королю не перечат, благодарите!
                - Благодарю, Вас, Ваше  Величество!
                - Реми! – позвал Людовик.
         Вошел дворецкий со шкатулкой в руках и подал ее королю. Король открыл крышку, вынул оттуда маленькую бархатную коробочку и подал ее Светлане.
                - Вы очень щедры, Ваше Величество!
    Она склонилась в глубоком реверансе и попятилась к выходу, как ее учила Луиза. Когда двери за ней закрылись, придворные дамы, как коршуны налетели на нее, требуя открыть коробочку и похвастаться подарком короля. Светлана, как во сне открыла коробочку, украшение, лежавшее там сразу, же было извлечено и пошло по рукам. Со всех сторон слышались возгласы восхищения:
                - Какая прелесть!
                - Это же рубин, да еще и очень редкий!
                - Интересно, чем она заслужила его?
    Вдруг в Светлане проснулась ярость, она подошла к даме  в бордовом платье, с распущенными жидкими волосами, завитыми в мелкие кудряшки и  украшенные безвкусными лентами и бантиками, решительным жестом забрала  украшение и молча удалилась с гордо поднятой головой.
                - О, мадам, в вас проснулась светская львица! – услышала она шепот Ангела.
   Сердце ее бешено билось в груди, она шла, провожаемая восторженными взглядами придворных, понимая, что она одержала первую  победу в этом пресытившимся мирке, наполненном  сплетнями и соперничеством. И эта победа так шла к ее облику – в глазах зажегся небывалый ранее огонек. Ей начинала нравиться эта игра!
     Только выйдя в парк и присев на скамейку, она начала приходить в себя. Затем она открыла бархатную коробочку и достала украшение. Эта была подвеска из золота в виде лепестка цветка, в середине которого висел вытянутый камушек красного цвета. Лучи солнца подсвечивали камень и его грани переливались, завораживая своим сиянием.
                -« Да, умели мастера делать украшения» - почему-то в прошедшем времени подумала Светлана.
                - Я наделала много шума при дворе! – рассмеялась она.
                - Спасибо тебе, Ангел за помощь, - неожиданно для себя произнесла девушка.
                - Рад был помочь.
                - А что мне делать сейчас, я – в растерянности.
                - Слушайте свое сердце, оно не обманет.
                - Но я разрываюсь на части – с одной стороны я хочу быть в своем времени, а с другой – я хотела бы еще побыть в этом фантастически необычном XVII веке. Я понимаю, что становлюсь частью истории, и мне это льстит.
                - Тогда доверьтесь событиям.
       В это время на дорожке показалась Луиза с письмом в руках.
                - Мадам, я получила письмо от своего отца. Он очень хочет видеть свою неразумную дочь, - рассмеялась она.
                - И что ты намерена делать?
                - Я поеду, непременно! Я уже успела отпроситься у старшего камердинера.
                - Как же я останусь без тебя?
                - Я хотела предложить Вам погостить у нас. Уверена, что мои родители будут рады, если Вы окажете нам такую честь.
                - Конечно, я с удовольствием поеду с тобой!
                - Что это за прелесть такая? – спросила Луиза, указывая на коробочку с украшением.
                - Это подарок короля. Правда,  красивое?
                - Оно просто необыкновенное! Давайте я помогу Вам его надеть.
     С этими словами Луиза бережно взяла украшение и осторожно застегнула застежку на шее у Светланы.
                - Король знает толк в украшениях, у него большая коллекция камней! Вам очень идет, мадам, - сказала Луиза, с любовью и преданностью глядя на Светлану.
                - А как мы поедем к тебе домой?
                - Отец прислал карету с посыльным, так что нам можно отправляться прямо сейчас. Я уже успела сложить все необходимое для нас.
                - Спасибо, Луиза, что бы я без тебя делала?
                - А как ты узнала, что я соглашусь? Опять Дух подсказал? – рассмеялась Светлана.
   Девушки подошли  к карете, запряженной тройкой лошадей. Сундук с вещами был уложен сзади и укреплен ремнями. Они уселись в карете и  устроились поудобнее среди подушек и покрывал. Светлане было интересно проехаться в карете, она понимала, что приключения продолжаются. Лошади тронулись, и они покатили по дороге мимо дворца, сада, фонтанов и парников. Живописные места скоро закончились и пошли поля, на которых крестьяне убирали урожай. Пейзаж стал монотонным и Светлану начало укачивать. Проснулась девушка от резкого толчка, карета остановилась и не успела она опомниться, как их кто-то начал вытаскивать наружу. Это был мужчина среднего роста, крепко сбитое тело с небольшим животиком было облачено в свободную рубаху, штаны до колен открывали крепкие ноги в деревянных башмаках. Поверх был повязан кожаный фартук. Красивая округлая борода обрамляла лицо. Умные глаза сверкали из-под густых бровей. Он схватил Луизу в охапку и начал обнимать, поворачивая со всех сторон и рассматривая, как диковинку.
                - Экая ты стала красавица! И взрослая совсем – невеста, да и только!
                - Отец, познакомься, это мадам Люми, я служу ей во дворце. Она очень добра ко мне и согласилась погостить у нас.
                - Рад Вас приветствовать в нашем скромном жилище, - сказал мужчина, поворачиваясь к Светлане и кланяясь ей.
                - Я тоже очень рада, что оказалась у вас и могу познакомиться  с семьей Луизы. Она славная девушка и мы успели подружиться.
 К воротам, где остановилась карета, подошла хрупкая маленькая женщина, одетая в скромное темное платье и чепец. У нее были  мелкие черты лица и такие же карие глубокие глаза, как у Луизы, которые лучились добротой и нежностью. Она тихо подошла, поклонилась Светлане и обняла дочь.
                - Вот мое семейство, мадам,  дочь Вы уже знаете, а это – моя милая женушка Полет. Она немного прихворнула, но думаю, что ваш приезд поставит ее на ноги, вот уже и глаза загорелись живым светом!
                - Мама, ты болеешь? – с тревогой в голосе спросила Луиза, обнимая и целуя мать.
                -  Мне уже лучше… Пойдемте же в дом. Что же ты, Гастон, держишь гостей на пороге, - обратилась она к отцу.
                - Конечно, прошу!
    Тут же из дома выскочил молодой паренек, он низко всем поклонился и они с возницей подхватили сундук и понесли его в дом. Увлеченная знакомством с родителями, Светлана не сразу заметила знакомый силуэт дома. Сердце ее вздрогнуло и застучало часто часто, грозясь выскочить из груди. Это был тот же дом, только совсем новый. Он светился, будто хвастаясь новой черепицей, блестящими окнами и коваными фонарями, висящими над входом. Она, зажмурив глаза, переступила порог.  Дом узнал ее! Как старый знакомый, он вспыхнул десятками зажженных свечей и ярким пламенем в камине. Мебель была другая -  проще, грубее, не было кресел, обтянутых атласом, вместо серебряных подсвечников были медные. Расположение комнат было  совсем другим, не было современного санузла и душа, но это был тот же дом – еще совсем молодой и задорный.
   Вокруг суетились работники, накрывая на стол, обворожительные запахи доносились из кухни.  Гастон все время что-то говорил без умолку: то подгонял работников, то давал распоряжения начет вина. Наконец все сели за стол.
                - А знаете что? Мы сегодня, пожалуй, откроем мое заветное шампанское! Ведь праздник у нас – моя любимая дочурка приехала домой, да еще с такой знатной гостьей!
    Тут же была принесена запыленная бутылка темного стекла. Большая пробка с крестообразным вырезом наверху была привязана пеньковой веревкой. Гастон торжественно с необычайным трепетом взял бутылку и аккуратно разрезал веревку.  Раздался небольшой хлопок и в бокал полился искрящийся и слегка мутноватый напиток. Первый бокал был поднесен Светлане, она осторожно взяла его, понимая, что присутствует при каком-то таинстве, пригубила напиток и прикрыла глаза. Вкус был  необычен и в тоже время волшебен: пузырьки были очень  мягкими, они только слегка щекотали небо, создавая во рту необыкновенную реакцию – вкусовые рецепторы начали медленно  таять, наполняясь блаженством. Когда она открыла глаза, то поняла, что все ждут ее решающего слова.
                - Я ничего подобного никогда не пробовала, - только и смогла она вымолвить.
    Отец одобрительно крякнул и все зашумели, обсуждая длительный и изнурительный процесс изготовления. Оказалось, что он давно пытается сделать шампанское, что из последней партии осталось только три  бутылки, остальные разрывало от давления изнутри. Были  испробованы разные способы упаковки и хранения напитка,  наконец, эксперимент удался,  и он может угостить всех своим первым шампанским.
               - Если бы не прочные бутылки, которые мне привез граф из Англии – не видеть нам шампанского! Обязательно пошлю ему бутылочку! – сказал отец.
               - Завтра же и навестите графа, - обратился он к Луизе со Светланой.
               -  Он является моим крестным и всегда  рад, когда я приезжаю к нему, - объяснила Луиза.
    Работники начали разносить горячее, и Гастон сказал, обращаясь к Светлане:
                - Не обессудьте, мадам, еда у нас простая, без изысков, правда десерт кухарка делает отменный, не хуже, чем во дворце.
     Перед Светланой поставили большую тарелку, на которой лежала крестьянская колбаса темного цвета и какое-то странное пюре. Колбаса оказалась свежей  кровяной, такую она, пожалуй, пробовала только в раннем детстве в деревне у бабушки. Она осторожно поднесла ко рту кусочек непонятного пюре. И вдруг она поняла, что это – горячее пюре из яблок! Да, да, но в сочетании с колбасой, оно создавало такой вкусовой букет, что не возможно было воздержаться от восторга:
                - Очень неожиданно и потрясающе вкусно!
                - Вам правда понравилось? – с сомнением спросила Луиза.
                - Уверяю тебя! – искренне ответила она.
       На десерт был подан пирог с домашним козьим сыром и ягодное суфле. Выпив шампанского, все расслабились и повеселели, начались расспросы о жизни при дворе, о короле и его дворце. Светлана  с интересом наблюдала за этими простыми и радушными людьми, они нравились ей своей открытостью и дружелюбием. Она начинала понимать, насколько отличались нравы простых людей и тех, кто живет при дворе. Ей было спокойно и весело в этом доме, где не нужно было притворяться и думать над каждым произнесенным словом.