По ходу бега

Корсакова Елена
Я и спорт – понятия несовместимые, - так я думала до недавних пор. Из спорта я любила только танцевать рок-н-ролл, хотя это не спорт, но усталость от дискотек в юности была как от тренировки.
Быть женой человека, прошедшего железный триатлон и остаться в стороне от спорта невозможно… Давно уже муж меня уговаривал начать бегать. Я согласилась только после железного для меня аргумента: бег стабилизирует эмоции, укрепляет нервную систему, а мне это очень даже бы не помешало.

  Мой тренер-супруг бегал вместе со мной, засекал на часах: полторы минуты бежишь, столько же идешь. Такими были первые тренировки. Бег по десять минут. Затем стало сокращаться время пешей прогулки, интервалы проходов стали все меньше и меньше, пока не исчезли совсем. Я стала беспрерывно бегать по десять, затем пятнадцать и так далее минут. Самое сложное было в этом не то, что болело в боку, болели колени, а то, что было трудно дышать.

  - Я задыхаюсь, - говорят многие люди и потому не бегают. Я не курю, но я тоже задыхалась. Дышать носом было трудно научиться. Где-то через месяца два бега я однажды сама была на пробежке, бегала уже минут пятнадцать, и сделала это! Выбегая из дома я стала спокойно дышать носом. Само по себе получилось! Было уже прохладно  и поэтому мне очень нужно было научиться дышать носом, чтобы не заболеть. После того, как я стала дышать носом, удовольствие от пробежки само пришло ко мне, усталость стала меньше.

  Когда бег дошел до двадцати минут, обычного маршрута стало мало. Круги на ближайшем школьном дворе стали донимать, вызывая головокружение. Муж говорил, что я стала все быстрее и быстрее бегать. Тогда мы изменили маршрут и побежали в ближайший городской парк. Вначале я пробегала две трети парка, затем один круг по аллеям, теперь два… Сейчас, спустя почти четыре месяца тренировок я бегаю через день по сорок минут без остановок, все время практически дышу носом.

  Каких только я не слышала разговоров за спиной, пробегая мимо гуляющих по парку людей. Супруг часто оставляет меня бежать, обгоняя, потому что темп его бега значительно быстрее, чем мой. Когда видят его бегущим, люди начинают это комментировать, а следом пробегаю я и слышу…

 - …а я часто там в конце парка вижу старичков бегающих, деду девяносто лет, он рассыпается, а бегает… - это разговор двух курящих парней.

- Это наш выбор! Присоединимся? – спрашивает парень у своей девушки, когда я пробегаю мимо них.

- Вот молодцы! Вот это я понимаю! – говорит жена мужу, когда я со своим супругом пробегаю мимо них.

- А ты так не сможешь! – говорит один парень из компании другому. – Ты сдохнешь!

 А не раз было, что маленькие дети пристраивались за нами и топали своими ножками, как бы догоняя. Я с улыбкой пробегаю, на спине болтается моя косичка, я стараюсь правильно работать руками и смотрю на огромную луну на небе.