Первая любовь царевны-колдуньи. Глава тринадцатая

Наталья Клокова
Глава тринадцатая
Когда простая девушка любит князя

«Вызвать бурю может даже не очень сильная ведьма. Другое дело – заставить непогоду свирепствовать день за днем. Но Наина, похоже, может.» - думала царевна.

Метель не утихала ни на час. Она выла, свистела, и даже, будто смеялась. Казалось, она нарочно не хочет пускать царских детей домой.
А дома могло случиться что угодно. Ведь Иванушка наконец, рассказал сестре, кто дал им сани, чтобы ехать к ведьме. Неизвестным благодетелем оказался их дядя, который за хитрость  коварство был прозван в народе Хитроумом.
 
Отцова брата царевна никогда не любила. И теперь она представляла себе различные каверзы, что может учинить коварный царедворец в их отсутствие.

 - Что об этом думать, все равно случится что-нибудь другое, - царевна сердито сморщила нос и мотнула головой.  Ей хотелось отогнать неприятные мысли словно мух. Но они не отели вылезать из головы, как ни старайся. Тогда девушка решила заняться работой.

Она хотела было откинуть занавеску, чтобы начать вышивать. Но, неожиданно, услышала за окном разговор.

- Ладная ты девушка, Палаша, да и работница – золотые руки. Счастлив будет парень, которому такая невеста достанется. – проговорил кто-то нежным голосом.

 Алёнушка осторожно заглянула за занавеску. И увидала трактирщика. Он же продолжал:
 - Чудо ты, а не девушка. Избу мне вычистила, бельё перестирала, посуду перемыла. Чайник мой блестит, словно купол золочёный!
 
- Да это я, чтобы о еде не думать. Я как присяду, мне везде пирожки мерещатся. Или хлеб. – Палаша всхлипнула и тяжело вздохнула. В ее огромных небесного цвета глаз показались слезы.

- Не печалься, девонька, ты уже потощее стала. А со временем будешь на мельникову дочку походить. Наинино обещание исполниться и ты опять сможешь есть пирожки  . Хотя по мне ты и теперь хороша.

 Помолчав, старый казак потеребил седоватые усы и добавил:

 - Я понимаю, ты за молодого замуж хочешь. Но молодые, они разные бывают. Есть и такие, что могут жене по морде надавать. А я человек тихий, незлобивый, небедный. Я хоть и немолод, но ещё крепок. Подумай, может захочешь стать моей хозяйкой.

 За окном замолчали, затем опять раздался голос казака:

 - Иль я совсем уж тебе противен?

 - Я другого люблю – тихо проговорила девушка.

 – Ты что не понимаешь, что он жениться на царевне или на принцессе заморской?

Палаша ничего не отвечала. Алёнушка с удивлением стала догадываться о ком идет речь.

 - Ты ему по нраву, врать не буду, но это ещё хуже. Побалуется он с тобой и бросит. Краше Марии на всей земле нет, а собирается ли Владислав на ней жениться? Ясное дело – нет!
 
Густые брови царевны полезли вверх, а темные глаза стали совсем черными. Прекрасная полячка любит ее князя?

- А теперь Наина его госпоже твоей пообещала. А раз она пообещала, то так и будет. Так что подумай, может, за меня замуж пойдёшь? – опять заговорил казак.

 - Я не могу без любви замуж идти, - закричала Палаша и убежала от незадачливого жениха. Он, впрочем, и не пытался её догонять.

Быстрые шаги служанки давно стихли, а Царевнино сердечко все не могло успокоиться. Оказалось, у любимого ей князя есть своя жизнь. Совсем ей неизвестная.И куда приведет их обоих ведьмино колдовство, никто не скажет!

Аленушка попыталась вспомнить, что она знает о молодом поляке. Она была уверена, что он отличный наездник и хороший стрелок. Молодые рыцари не раз устраивали состязания прямо перед окнами батюшкиного дворца. И польский посол всегда посылал стрелу точно в цель. А черный боевой конь слушался его с полувзгляда.

Ещё в прошлом году отец устраивал пир в честь победы над прусским королём. Алёнушка сидела за столом совсем недалеко от Владислава. Она слышала, как чудесно он рассказывает о битвах и турнирах. И как сверкают его серо-голубые глаза, когда он об этом говорит. Алена тут же вспомнила соболиные брови, золотистые вьющиеся кудри, падающие на широкие плечи князя, его стройный, гибкий стан.

"Нежели я полюбила его просто за красоту? Но это же не правильно!"

" А почему это неправильно? - сердито возразила своим же мыслям царевна. - Я помню, как моя нянька-немка рассказывала о рыцаре, что влюбился в свою суженую, даже не видя её. Услышал, какая она красивая и влюбился. А я Владислава и видела много раз и знаю, какой он сильный и смелый.

А мельникову дочку он, верно, не любит. Если бы любил, то и повенчался бы с ней бы, на людей не посмотрел. Нянька рассказывала, что были короли, что на крестьянках женились. А Владислав всего-навсего князь."