Эдельвейс гл. 42

Игорь Срибный
Глава 42

     - Герлах был, безусловно одарённым учёным, - старец задумчиво глядел на воду ручья, закручивающего водовороты вокруг валунов. – Он далеко прошёл в своих исследованиях, и мог натворить больших бед, если бы остался в живых. Он смог расшифровать древние тибетские свитки и убедить фюрера в необходимости экспедиции в Антарктиду. Там он сделал выдающиеся открытия…

     - Что же он открыл, кроме пирамид, о которых вы говорили? – спросил Каспер. – Он ничего не рассказывал мне об Антарктиде, хотя о других своих открытиях говорил без умолку.

     - Он нашёл вход в подземный мир! – старец поднялся с каменной скамьи и шагнул к ручью. – Герлах отличался от других учёных поразительной способностью видеть то, чего не способны заметить другие. Рассматривая фотографии Антарктиды, сделанные в ходе аэрофотосъёмки, он обнаружил отверстие в горах Антарктиды, хорошо заметное на снимках отверстие треугольной формы. Недалеко от отверстия лежал летательный аппарат, сильно напоминающий замерзшую «летающую тарелку». Как минимум десять специалистов рассматривали до него эти снимки, но никто не обратил внимания на тоннель в горном склоне, свободном ото льда!

     - И фюрер разрешил экспедицию?

     - Да! Гитлер распорядился отправить в Антарктиду группу учёных, которую возглавил Герлах. И тот оправдал надежды фюрера! Он обнаружил в подземном мире Антарктиды много удивительного, выпадающего из традиционных представлений: кости и черепа гуманоидов, останки их цивилизованной деятельности. Но самое главное - нашел там некие странности: пирамиды, дыру, летающую тарелку и незамерзающие озера. Антарктида, мой юный друг, не сильно отличается от Марса. Разве что наличием кислорода. А холод и тут, и там одинаковый. Главная разница в том, что в Антарктиде бывают люди, а на Марсе пока нет. Но это не значит, что Антарктида исследована лучше, чем Красная планета. Загадок хватает везде. О том, что творится на поверхности Антарктиды, люди имеют лишь смутное представление. Удивительно, но изображений Марса у учёных разных стран гораздо больше, чем изображений Антарктиды. А подробно рассмотреть с самолёта-разведчика детали ее рельефа можно только на узкой полоске в районе Земли Королевы Мэри, где и обнаружились сюрпризы.

     - Ничего не слышал об этой экспедиции, - сказал Каспер. – Это ведь действительно величайшее открытие – жизнь на Ледовом континенте!

     - Ничего удивительного! – сказал старец. – Кроме этой - первой, потом был ещё ряд экспедиций. Солдаты Вермахта даже заняли обширную территорию в районе Земли Королевы Мод. Там в 1939 году на побережье немцы обнаружили участок площадью сорок квадратных километров, полностью свободный ото льда. С относительно мягкими условиями, с незамерзающими озерами. Его назвали в честь немецкого летчика-первооткрывателя – Ширмахера.
 
     - Ведь это - сенсация! – воскликнул Каспер. – Почему же в Германии об этом никто не знал?!  Такие открытия делают честь нации!
 
     - Потому, что эти открытия были тщательно засекречены! Лишь перед самой войной, в 1941 году гитлеровцы объявили официальную версию о том, что Третий Рейх вошёл в Антарктиду, чтобы построить там базы для защиты своих китобойных флотилий. Но ты этого мог не знать, поскольку уже находился в рядах действующей армии. Но на самом деле, как я тебе уже сказал, в ходе экспедиции на Тибет Герлах узнал, что внутри материка Антарктиды есть обширные теплые полости. А в них нечто, оставшееся от инопланетян или от когда-то обитавшей там высокоразвитой цивилизации.

     - И эти полости исследованы? – Каспер был поражён, изумлён, - он не мог и предположить, что Герлах добился столь замечательных успехов в своих изысканиях.

     - Да, юноша! В итоге, в конце тридцатых годов немецкие подводные лодки нашли тайный проход во льдах и попали в эти самые полости…

     - И что же они там обнаружили?! – Каспер вскочил, возбуждённый, сгорая от нетерпения узнать тайну.

     - Ничего! – старец лукаво ухмыльнулся. – Мы дали им войти в грот, но не впустили в пещеры! А подводников было слишком мало, чтобы рискнуть выйти на поверхность и искать другие пути проникновения в подземный мир. Но тебе будет предоставлена возможность побывать там…

     - Это же безумно интересно!.. – произнёс Каспер, но старец тут же прервал готовую сорваться с языка тираду Каспера.

      - Ты должен навсегда исключить из своего лексикона слово «безумно»! – сказал он. – Это слово не наше, и нами не применяется ни в каком словосочетании. Ты должен знать, что слова - это одежда наших мыслей, и энергия слов имеет еще более плотную структуру, чем мысль, и эта энергия в разы быстрее формирует материю.

      - Я понял! – Каспер кивнул головой в знак согласия. – Но к чему вы готовите меня? Я должен стать продолжателем дела Герлаха, или сделать всё возможное, чтобы его изыскания не увенчались успехом?

     - К сожалению, как я тебе уже говорил, Герлах зашёл слишком далеко. Вряд ли он рассказывал тебе о том, что он был руководителем германского «Уранового клуба» (Uranverein) и возглавлял  программу исследований по выделению изотопов урана с тем, чтобы преподнести фюреру на блюдечке с голубой каёмочкой «начинку» для атомной бомбы - это и был его путь создания «чудо-оружия». Для этого нужен был ядерный реактор. Недалеко от Берлина построили экспериментальные установки рейхсминистерства почты, на которых можно было получать уран-235. Проблема заключалась в том, что за час работы установки можно было получить приблизительно 0,1 грамма урана, за десять рабочих часов в день, на трёх установках - 3 грамма. За год свыше 300 граммов. Этого было недостаточно для создания атомной бомбы. И Герлах решил двинуться на Эльбрус, где рассчитывал найти ответы на свои вопросы и путь для решения проблемы. То есть, он думал добыть здесь уран в чистом виде. Или в почти чистом… Есть множество свидетельств того, что немцы уже сегодня знают, как сделать ядерное оружие. Потому что ещё в 1938 году Отто Ган и Фриц Штрассман открыли новое явление - деление атомного ядра урана. Значение открытия было понято сразу и объяснено другими немецкими учёными: Лиза Мейтнер и её племянник Отто Фриш увидели, что при бомбардировке ядер урана нейтронами эти ядра иногда расщепляются, выделяя энергию и вторичные нейтроны, что делает возможной цепную реакцию деления. Её использование может иметь два приложения: если реакция контролируется - получить тепло и, следовательно, электроэнергию, если не контролируется - ядерный взрыв. В Германии ведутся фундаментальные исследования, создаются новые военные технологии, а секретные отделы СС обладают неисчерпаемыми запасами «живого экспериментального материала» в виде узников концлагерей. До сегодняшнего дня нигде в мире нет, и не было лучшей технологии обогащения урана, чем в Рейхе. Около семидесяти немецких учёных, занятых ядерными исследованиями, начали работы по разделению изотопов урана методом центрифугирования. Несколько групп исследователей выполнили предварительные опыты с урановым «котлом». Это говорит о том, что запуск реактора - лишь вопрос времени и ресурсов. Тебе вряд ли удастся остановить исследования учёных фюрера, но ты сможешь направлять энергию других учёных на противодействие гитлеровским исследователям.

     - Каким образом?! – удивился Каспер. – Я ничего не смыслю в тех вопросах, о которых вы говорите!

     - Тебе нужно усвоить только то, что освоение ядерной энергии всегда было связано с разработкой двух главных технологий: разделения изотопов урана и создания урановых «котлов» - ядерных реакторов. Уже в начале сорокового года Герлах теоретически рассчитал порядок величины массы уранового заряда, необходимой для успешного осуществления ядерного взрыва - от 10 до 100 килограммов. Но он же был гениален – этот Герлах! Он пришёл к идее ядерного взрыва малой мощности. Что это значит? Критическую массу можно снизить путем сочетания расщепления ядра с ядерным синтезом. При применении подобных хитростей можно изготовить боеспособную бомбу, для которой потребовалось бы лишь несколько сот граммов высокообогащенного атомного вещества. Понимаешь?

     Каспер кивнул утвердительно. Он ловил каждое слово старца.

     - Если бы Краузе не приказал своему снайперу уничтожить Герлаха, уже в этом, по вашему летоисчислению 1942-м году атомная бомба была бы испытана! Ведь Герлах понял, что здесь - на Эльбрусе уран есть! И его запасы огромны…

     Неожиданно старец резко повернулся и встал лицом к лицу с Каспером. Он провёл рукой перед его глазами, и Каспер отчётливо увидел яркую картину…
 
     Гигантский завод по производству синтетического каучука в Освенциме отчаянно дымил огромными трубами. Несмотря на то, что здесь трудились тысячи учёных и десятки тысяч заключенных концлагеря, а само производство потребляло больше мощности, чем весь Берлин, ни одного килограмма каучука произведено не было. Каспер понял вдруг, - это был промышленный комплекс по разделению изотопов. Затем он увидел, как двадцать тысяч заключённых сгоняют на обширную территорию, обнесённую тремя рядами проволочных заграждений, по которым был пропущен электроток. Яркая вспышка разорвала небо, и отчетливо видимая ударная волна, распространившаяся в диаметре свыше пяти километров, стала валить ряды заключённых словно травинки. Грибовидное облако, раздуваясь огненным шаром, поднялось на высоту около пяти-шести тысяч метров. Мощное электромагнитное возмущение нарушило радиосвязь и «вырубило» все источники электроснабжения... Двадцать тысяч человек были практически мгновенно уничтожены, причем так, что от них не осталось никаких следов; при взрыве температура поднялась до 5000 градусов по Цельсию, что привело к полному уничтожению тел людей…

     Каспер медленно приходил в себя, с трудом осознавая то, что видел сейчас…

На снимке: "глаза" Кали - никакого фотомонтажа. Снимок реальный.

Продолжение следует -