Подарившей жизнь

Василий Волочилов
     Ты подарила мне жизнь вместе с молоком, которым кормила, с песней жаворонка в голубом, бездонном небе, с запахами трав, полей и лесов, и повела по ее интересной и трудной дороге. Со звонким смехом радости, сильными и нежными руками, подняла меня высоко над головой и мир раздвинулся, стал шире и интереснее. Эти руки несли меня над подсолнухами с теплыми оранжевыми головками, пахнущими солнцем и медом. Упругие лепестки их щекотали лицо и я наслаждался прелестью цветения, вдыхал терпкий аромат, плавал в твоих песнях и боялся только жужжащих пчел. Вечерами ты уводила меня в сад, и мы подолгу слушали мелодичные трели соловья. Я прижимался к твоей груди, слушал стук сердца, целовал щеки: нежные, теплые и мягкие. Однажды каемка тревоги окутала твои глаза, они стали строже и задумчивее. По утрам ты уходила рыть окопы, а вечером огрубевшие руки снова ласкали меня. Ты реже рассказывала сказки и совсем не пела своих песен. Твоя тревога передалась мне и я всем существом почувствовал перемену еще не понимая, что произошло. Ты сказала: война! Мы несли хлеб и воду на большак к бесконечному потоку отступавших молчаливых солдат, они пили воду и стыдливо обещали вернуться. А когда застонала земля и в небе надрывались в смертельной пляске бомбардировщики, ты вдавила меня в стерню своим телом...Потом ты ушла из дома и только иногда, по ночам, будила меня слезами и поцелуями, и я замирал в трепетной нежности твоих объятий. Твои глаза, большие и умные, следили за врагом и карали его... Это была священная месть матери- Родины...
        ... Я вижу тебя молодой, счастливой и сильной в улыбках прохожих, в песне, в лучах солнца. Ты постоянно со мной, ибо ты- сама жизнь!