Анкона - Вне времени

Владимир Квашнин-Самарин
Когда выходишь из вагона, Анкона не кажется привлекательной: облезлые фасады домов промышленного вида, мусор на тротуаре, хмурые лица на фоне портовых сооружений - такой себе пролетарский город. В Анкону лучше заплывать на пароме, тогда весь город, вытянувшийся вдоль моря и лезущий в гору, виден как на ладони. Однако, совсем немного свернув с неказистой набережной вглубь городских кварталов, обнаруживаешь, что Анкона поразительно меняется. Чего там только нет: венецианские церкви и дома, римские развалины, ни на что не похожая базилика св. Кириака в форме креста (сам Кириак лежит себе в крипте внутри собора - это самая весёлая крипта, какую приходилось видеть). Покружив вокруг центральной пьяцца Плебешита, поглазев на барочные арки и вензеля ловишь себя на мысли, что город не менялся, по-крайней мере, с XVIII в. И тут же взглядом натыкаешься на портовые краны, торчащие над крышами старого города. A propos, со времён Траяна анконский порт сторожит триумфальная арка, на диво сохранившаяся. Идёшь, мотаешь головой, разглядывая нависающую над городом кириакову базилику, что расположилась на месте древнего Акрополя, проходишь мимо остатков античного порта и вдруг выходишь к суперсовременному лифту с различными удобствами (от WC до душа, всё бесплатно), врезанному в глыбу средневековой цитадели. Праздного люда в городе мало, да и сама Анкона город-трудяга, очень старый и вполне современный одновременно, непохожий на Римини-гулёну или чванливую Каттолику. Набродившись по улицам старого города, хорошо выпить чашку кофе на вокзале и побеседовать с местной дамой, английский которой ещё хуже вашего итальянского. Поверьте, довольными останутся оба.