Тараканище

Эйрэна
  Лариса с Костей приехали в Землю Обетованную "на всё готовое", как любила лишний раз "освежить память" свекровь, напоминая, что воду надо экономить и не забывать закрывать кран, пока чистишь зубы, а после мытья овощей и фруктов собирать в ведро, чтобы после посещения туалета сливать в унитаз. И пол мыть достаточно, набрав треть ведра, а то потом за счёт в кубошекелях не расплатишься! Свет же лучше вообще не включать – на улице хорошее освещение от фонарей! И вообще, "экономика должна быть экономной" в трёхкомнатной квартире, где живут пять человек, включая рыжего кота Мэйсона, прибывшего на историческую родину хозяев с родины "доисторической" прямо в персональной клетке. Мэйсону свекровь уделяла гораздо больше внимания, чем родному внуку Димке, постоянно сетуя, что "мальчик совершенно не имеет понятия о дисциплине". И дальше начинались призывы превратиться в прилежного ребёнка, выносящего мусор и не забывающего о мытье посуды, не садящегося на покрывало дивана в салоне, чтобы оно не мялось и читающего книжки в своей комнате. Желательно с закрытой дверью.

  Лариса начала ходить в ульпан (языковые курсы), а Косте неожиданно предложили работу на небольшом частном заводе металлоконструкций. Двоюродный брат постарался – расписал хозяину Костю как мастера на все руки и хорошего слесаря. Работа была очень кстати, после первой зарплаты Лариса с Костей начали подыскивать квартиру на съём, чтобы во всей полноте вновь ощутить "любовь на расстоянии" к родственникам, к которой они уже как-то попривыкли, живя в однокомнатной, но своей квартире, проданной за бесценок перед отъездом. Поисками занялась Лариса, пока глава семейства вкалывал по двенадцать часов с переработками шесть дней в неделю.

  Димка ходил в старшую группу детского сада, и Лариса забирала его в конце дня. Однажды, подойдя к зданию садика, она услышала детские крики: "Макак, макак!" Удивлённо оглянувшись в поисках макаки, никаких приматов в обозримом пространстве обнаружить не удалось. Зато из группы врассыпную разбегались ребятишки с воплем. Воспитательница успокоила встревоженных мамаш, что это всего-навсего "макак", забежавший с улицы в группу, когда нянечка мыла пол к конце дня.

– Макак? – всё ещё ничего не понимая, Лариса подошла к воспитательнице.

– Манки? – "блеснула" она английским эквивалентом всего рода обезьяньего.

Воспитательница, "переварив", наконец, странный вопрос олимки (новоприбывшей), с терпением, присущим работе с людьми "особо одарёнными интеллектом", объяснила:

– Макак – зе тикАн! ГадОль! – развела воспитательница руки в стороны, очевидно показывая размеры этого самого таракана.

– МеуфАф! – руки стали делать летательные движения. – Джук!

– А, джук! – понимающе закивала головой Лариса.

  И вдруг этот самый "джук" выскочил из дверей на улицу, спасаясь от нянечкиной швабры, стремительно несясь прямо к Ларисе. Подавив желание заорать благим матом – ведь Димка держался за руку, да и остальные дети ещё не разошлись, Лариса застыла как изваяние. Жук был большим. Сантиметров пять. Или семь. Но выглядел на все двадцать! Таракан-тараканом, прямо как из сказки Чуковского "Тараканище", которую только вчера она читала Димке из привезённой в багаже свекрови книжки. Тёмно-коричневые крылья, сложенные прочным панцирем, блестели на солнце, отдавая рыжиной. Со скоростью гоночного автомобиля "макак" обогнул Ларису и скрылся в кустах малиновой бугенвиллии.

  Успокоив Димку, что жук убежал и не вернётся, по дороге к дому Лариса увидела объявление о съёмной квартире на стене "русского магазина". Она была как раз в районе детского сада, да и до центра города было недалеко. Дома Лариса позвонила по указанному телефону, договорившись о встрече. Хозяева были русскоязычные, к великой радости Ларисы, разговаривавшей на иврите на уровне "Чей туфля? Моё!" Костя, придя вечером с работы уставший и на полном "автопилоте". Он сказал, что полностью доверяет Ларисе выбор квартиры, и пускай она сама всё решает.

  После занятий в ульпане состоялся осмотр квартиры. Трёхкомнатная, на втором этаже, даже с платяным шкафом и большой двуспальной кроватью, и стареньким холодильником "Амкор" в придачу. Внутри витал запах непроветриваемого помещения, видимо жильцов не было здесь долго, с потолка свисала паутина, а в углу на постирочном балкончике тёмные пятна от плесени, но хозяин, Толик из Ташкента, убедил, что только стоит всё помыть и проветрить "чик-чак" (по-быстренькому), так сразу появится жилой вид. Цена была вполне приемлемой, даже немного ниже, чем цены на съёмные квартиры в этом районе, поэтому Лариса, мечтавшая скорее съехать от свекрови, подписала договор и заплатила за три месяца вперёд наличкой. Окрылённая, она сразу же после обмена шекелей на связку ключей в количестве четырёх штук, помчалась на шук (рынок) за шваброй, ведром и тряпками для пола, четырёхлитровой канистрой хлорки и прочими принадлежностями для уборки. У свекрови всего было с запасом до пришествия мессии, но просить Лариса ни в коем разе не собиралась.

  Решили, что пока квартира будет приводиться в "божеский вид", Костя с Димкой побудут у свекрови, а Лариса переберётся в новую. Вечером после работы Костя занёс двухкомфорочную электроплитку и баул с постелью и кое-чем необходимым. Решив даже пропустить занятия в ульпане в ущерб изучению неправильных глаголов, прямо с утра Лариса отправилась убирать. Открыв настежь окна и стараясь не дышать, первым делом вымыла полы с хлоркой. "Простерилизовав" таким образом помещение, принялась отдраивать кухню, мыть окна и снимать паутину с потолка намотанной на швабру тряпкой. Делая перерывы на перекус "сухим пайком" с кофе, залитым кипятком из алюминиевого ковшика, благо электроплитка работала после быстрого подключения электричества, организованного с помощью хозяев, Лариса решила ночевать в квартире, чтобы побыстрее всё закончить. Вечерело, когда она добралась до постирочного балкончика. Стенка легко отмылась от плесени всё той же хлоркой, кафель заблестел и вымытые триссы на окнах утратили серый налёт. На одной стене балкончика были прибиты деревянные полки с дверцами.

  Деревянный короб прямоугольного размера с дверцей закрывал и сантехнику – краны для отключения подачи воды. Решив проверить всё ли в порядке там, Лариса открыла дверцу. О Боже! Лучше бы она этого не делала! Внутри, пригревшись в тёмном сыром закутке, сидел целый выводок! Это было гнездо тех самых тиканов, макак, или попросту огромных летучих жукотараканов!

  Со скоростью света Лариса захлопнула дверцу и выскочила как ошпаренная. Мысли лихорадочно обгоняли одна другую. Скорее, пока не закрылись магазины, купить средство против насекомых! Лариса помчалась в ближайший макОлет – небольшой магазинчик через три дома, где на ломаном иврите, постоянно повторяя "джук, джук" и "пшик-пшик", смогла объясниться с продавщицей, которая торжественно вручила ей баллончик К-300 фирмы Сано и сказала, что это просто "мецуЯн" (отлично), и погубит всех тараканов. Лариса на всякий случай взяла целых два баллончика, несмотря на то, что в маколете они стоили гораздо дороже, чем в супере.

  С колотящимся сердцем вернувшись домой, Лариса начала вооружаться. Поставила оба баллончика рядом с "зоной высадки" вражеского десанта, приготовила совок, швабру, сложенную трубочкой газету и обмотала лицо платком, оставив лишь глаза. Посчитав до десяти, рванула дверцу на себя и как заправский дезинсектор направила мощную струю отравы прямо внутрь вражеского стана! Жукотараканы, предчувствуя близкую погибель, начали разбегаться врассыпную! Лариса одной рукой поливала их из баллончика, второй добивала убегающих насекомых всем, что можно – била газетой, совком и топтала ногами.

  Схватка была вселенских масштабов, Лариса сама от себя не ожидала такой скорости в "подавлении восстания", и вскоре К-300 вместе с "тяжёлой артиллерией" сделали своё дело – пол был усеян вражескими панцирями! Но один "джук" всё-таки сумел выбраться из-под перекрёстного огня и сбежал прямиком в кухню! Лариса собрала всех врагов в мусорный пакет, "пшикнув" туда контрольным выстрелом ещё порцию К-300 и плотно завязала. Вымыв "поле боя", и обработав средством пол по периметру и внутренности полок с дверцами, захлопнула двери в ванную – дышать там было совершенно невозможно от амбре К-300. Но битва была не закончена. Остался последний вражеский шпион, которого необходимо было выследить и уничтожить! Лариса просто не могла отправиться спать, зная, что по дому бродит совершенно дикий "джук" огромных размеров, да ещё и умеющий летать! Решив не включать свет, Лариса с баллончиком в руке пробралась на кухню и села на стул у стола, высматривая таракана.

  Сон смыкал глаза, дневная усталость шептала:"Поспи!" Но Лариса решила довести дело до победы! Однако глаза предательски закрывались, и вот уже Морфей стал окутывать сознание, одурманенное К-300. Сон перешёл в продолжение битвы с жуками кошмаром – на Ларису нападали со всех сторон огромные коричневые летучие жуки, садясь на голову, на руки, облепляя хитиновой бронёй! В холодном поту Лариса дёрнулась, свалившись со стула. Придя в себя, обнаружила, что сидит на полу кухни, а прямо напротив притаился тот самый убежавший "джук", застыв неподвижным тёмным листиком. Лариса медленно, стараясь не делать резких движений, сняла кроссовок и подтянулась поближе. Таракан попятился и опять застыл. Лариса опять едва заметно переместилась поближе с грацией настоящего бесшумного ниндзя. Не давая таракану опомниться, подскочила со скоростью дикой кошки и шандарахнула кроссовкой по вражине! От жука осталось... да почти ничего не осталось! Сняв второй кроссовок, Лариса доплелась до кровати и рухнула как подкошенная, проспав до утра без сна и тараканьих кошмаров от усталости.

  На следующий день она закончила уборку и "пропшикала" спреем добротно весь пол в квартире по периметру, обработав внутренность шкафов и стену позади холодильника, отодвинув его своим совсем не богатырским плечом. Приводить ребёнка в насквозь пропитавшуюся средством от насекомых квартиру пока не представлялось возможным и, оставив окна открытыми настежь, Лариса, скрепя сердце, решила ещё на пару дней задержаться у родителей мужа. Пару дней растянулись на неделю, в течение которой Лариса наведывалась в квартиру и собирала совком и щёткой с пола убиенных К-300 тараканов обычных, мотыльков, комаров и даже чёрное чудовище напоминающее сколопендру. Запах постепенно выветрился, новые "жертвы" спрея не появлялись, и вскоре семейство уже обитало в отдраенной и обставленной мебелью "с выставки" квартире, заполненной ароматами еды и выпечки.

  Несмотря на наступившую размеренную жизнь без близкого соседства свекрови и летучих жукотараканов, Лариса страстно мечтала о собственной новой квартире, чистой и без всякой живности. И с новой мебелью, а не выставленной на улицу ненужной, за что и прозвали её олимы мебелью "с выставки". Хотя салон из двух диванов и кресла, что отдали соседи из дома напротив после покупки нового, был в очень приличном состоянии, с бежевым плюшевым покрытием и деревянными лаковыми подлокотниками и спинками. Однако мечта о собственной квартире прочно засела в голову, и Лариса с Костей стали приближаться к цели, отказывая себе во всём. Лариса бросила учёбу в ульпане и начала работать на швейной фабрике, по вечерам убирая виллы и коттеджи "по-чёрному". Свекровь со свёкром всё-таки оказались привлечены к воспитанию внука, ведь он пока не мог оставаться один дома. Вскоре в районе новостроек началась распродажа квартир, и, взяв ипотечную ссуду – машканту, Костя с Ларисой и Димкой стали счастливыми обладателями трёхкомнатной квартиры на последнем этаже с опцией достройки.

  Вселение в новую квартиру состоялось по всем правилам – подключение воды, электричества, газа, телефона, интернета. Новые электротовары, новая мебель – всё расписано на платежи и внесено до прибытия хозяев. Перебрались на новое место жительства радостно, счастливо привыкая к уюту и запахам новых вещей. В первую ночь Лариса не могла уснуть и вышла посидеть за ноутбуком на кухню. Свет включать не стала – экран достаточно освещал строки книги из электронной библиотеки. И вдруг, оторвав взгляд от монитора, Лариса остолбенела – в углу кухни, её новенькой и чистой кухни в совершенно новой квартире, где никто раньше не жил, сидел... тот самый "джук"! Огромный летучий таракан нагло таращился на Ларису, ощущающую головокружительное дежавю. Сняв с ноги пластиковый шлёпок, Лариса метко, ударом опытного воина, пригвоздила хитиновое чудовище к мрамору плитки пола! Немедленно убрав "останки" бумажным полотенцем в пакет, пошла выкинуть в мусорное ведро в туалете. А там, рядом с унитазом, шевелил усами ещё один таракан! Шлёпок попал по врагу с третьей попытки. Обойдя всю квартиру, Лариса новых врагов не обнаружила. Сморённая переживаниями и битвой, всё-таки заснула, а утром позвонила на работу и отпросилась, сославшись на недомогание.

  Отправив мужа на работу и отведя сына в сад, Лариса начала методический осмотр квартиры. "Шестое чувство" опытного дезинсектора подсказывало ей, что что-то тут нечисто. Тараканьего логова или гнезда-рассадника нигде не удалось обнаружить. С улицы залететь они не могли, на окнах стояли сетки. "Просканировав" местность и облазив на четвереньках все труднодоступные места, Лариса упала на кровать, обессиленно пялясь в потолок. Стоп! В правом углу потолка очерченным квадратом выделялся люк – вход наверх, где можно было построить ещё одну комнату, та самая опция на достройку! С энтузиазмом ищейки Лариса принесла из кладовки лестницу и взобралась наверх, прихватив фонарик. Осторожно продвигаясь и освещая пенопласт под ногами, через три шага она увидела их! Гнездо тех самых летучих огромных жуков-тараканов, уютно расположившихся в разодранном блоке пенопласта! Тихо, как мышь, Лариса спустилась вниз и отправилась за "экипировкой". Баллончик спрея К-300, платок на лицо, брюки, заправленные в ботинки, фонарик в руке. Битва была продолжительной. Понадобился весь баллончик спрея без остатка, чтобы досталось всем не ожидавшим атаки мирно спящим в гнезде жукам. Пакеты с упакованной тараканьей братией отправились прямиком в мусорный контейнер на улице. Безоговорочная победа человека над недружелюбной средой обитания состоялась! Вздохнув спокойно, Лариса почувствовала страшную усталость, голова болела от всё-таки проникшего под платок К-300. Открыв окна во всей квартире, она задремала, сидя в кресле салона. Во сне жуки стали размером с мамонта, водили хоровод вокруг Ларисы, шевелили усами и хором распевали стихи из книжки Чуковского:

Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую ".

  После работы Костя зашёл к родителям, и свекровь передала пакет с детскими книжками Димки. Лариса, к вечеру "оклемавшаяся" и окончательно проснувшаяся от тараканьего кошмара, рассказала о дневной победе мужу. Покормив его ужином, стала выставлять книжки на полку в Димкиной комнате. Вдруг в её руках оказалась та самая! "Тараканище" Чуковского! Предательски задрожавшие руки просигналили – зачатки инсектофобии... или энтомофобии... в общем боязнь насекомых проявляет себя в отсроченном варианте! Дикое желание тут же изорвать и выбросить книжку пришлось подавить – Димка на ковре увлечённо собирал домик из конструктора лего. И тогда Лариса достала альбом и цветные карандаши. Она начала рисовать... таракана! Огромного усатого Тараканище, с лапками и хитиновым коричневым панцирем. Димка заинтересованно подошёл и стал рисовать вместе с мамой, раскрашивая таракана зелёным и пририсовывая лишнюю пару ног и улыбку.

  Тараканище вышел совсем не страшный, а очень даже симпатичный. Вот уже третий год он висит в рамочке в спальне родителей, охраняя дом от своих вредных собратьев, которые больше не появляются в гостях у Ларисы...