Счастливый Сашка

Анна Депфо
Место рождения человека всегда  сильно влияет на его  судьбу. Особое влияние оказывает на судьбы людей расположенное рядом море.

В приморских городах большая часть мужчин связывает свою судьбу с морем. Море манит,  кормит, дает профессию,  заработок. Но в ответ забирает здоровье, семью,  силы, счастье, любовь,  иногда даже жизнь.

Десятки тысяч мужчин проводят в море свои лучшие годы.

Так и Сашка с красивой фамилией «Счастливый»  родился в городе на берегу моря. И этим фактом была предопределена его судьба. В море ходили многие друзья его отца, его друзья, соседи, одноклассники.

В середине 80-х Сашка еще был молод.  Отслужив армию, и с отличием окончив мореходное училище,  собирался идти в первый рейс  помощником моториста.

Незадолго  до рейса,  на дискотеке, он встретил Танюшу, симпатичную девушку из строительного техникума, со светлыми вьющими волосами,  детскими пухлыми губками и длиннющими ресницами. Она ему чем-то напомнила девочку Любу, с которой они сидели за одной партой в первом классе, когда   он был еще совсем маленький, и которую он  до сих пор считал  своей первой  и единственной любовью.

Сходство с Любой сразу же подняло Танюшу  на такой уровень, что Сашка  после знакомства  почти сразу был готов на ней жениться.  «Вот она, моя настоящая любовь», - подумал он. Но мысли сразу омрачило понимание того, что уже через несколько дней ему уходить в море. И сразу на четыре с половиной месяца. Готова ли Танюша ждать его так долго? Ведь они совсем не успели узнать друг друга. А вдруг она не дождется…
Танюша дождалась. И как только Сашка вернулся с первого рейса, они сразу стали жить вместе  в двухкомнатной квартире вместе с его сестрой Леной и мамой Ниной Петровной. Все было хорошо. Свадьбу отложили до следующего Сашкиного возвращения.  И когда он  второй раз шел в море, знал, что дома его ждет любимая. И это сильно согревало ему сердце.

Очередные четыре месяца, думал он, пролетят как один миг. В море, по вечерам,  сидя в своей каюте, он часами мечтательно смотрел на Танюшину  фотографию, не мог наглядеться.  Но в этот раз дождаться того часа, когда они снова будут вместе, оказалось сложнее. Рейс неожиданно продлили еще на месяц. И когда Сашка спускался на берег, у него было смутное чувство тревоги. Почему-то мама в последних письмах почти ничего не писала о Танюше. Да и от нее самой уже третью неделю не было известий.

Как только Сашка зашел домой, он сразу все понял, Танюши  больше нет.  В квартире что-то изменилось. Но что, сразу он сказать не мог. Другой дух, какие-то чужие вещи. Он знал, что сестра с ними больше не живет, переехала к другу.
Мама прибежала пораньше с работы,  и увидев его печальное лицо тихо сказала: «Танюша от нас ушла. Куда не знаю.  Сынок, я не виновата».
 
Сашка медленно поплелся в свою комнату.  Уставший, раздавленный, одинокий…  А  ведь он привез для любимой подарки из дальних стран, косметику как она хотела и еще кучу всяких симпатичных безделушек.

Лег на кровать, на спину, лицом в потолок. «Как она могла? Ведь я ее люблю! Сейчас поем и поеду ее искать», - подумал он и задремал.

Проснулся от крика Нины Петровны: «Вставай быстрее, ужин на столе!»

Сашка пошел умываться спросоня, и вдруг боковым зрением увидел на кухне знакомого мужчину. «Не может быть!», - пронеслось у него в голове… Так вот чей чужой запах и вещи. Картинка мира стала  постепенно складываться.

«А у нас для тебя есть приятный сюрприз! Мы с Анатолием Ивановичем решили пожениться! Как раз сейчас сразу отметим и твой приход и нашу будущую свадьбу!», -  с кухни донесся радостный мамин голос.

Сашку как током шардарахнуло!  «Не может быть! Анатолий Иванович – это же Танюшин отец! И это он, Сашка,  познакомил его со своей мамой почти пять месяцев назад, в последний приход с моря».

Видимо почувствовав Сашкино молчание. мама выбежала из кухни и прямо в коридоре стала Сашке быстро шептать на ухо: «Боялась тебе написать. Анатолий Иванович уже у нас давно живет. Он – замечательный! Правда же ты за нас рад?»

«Слишком много новостей для одного вечера»,  -  подумал Сашка. «Перегруз. Как хорошо бы прямо сейчас  оказаться в море…».

Он любил свою маму. И конечно же желал ей счастья. Но почему из десятков, сотен тысяч мужчин в их городе она выбрала именно его, Танюшиного папу…

Сашка почти молча поужинал. Спасибо Нине Петровне и Анатолию Ивановичу, они к нему не приставали. Поняли, что праздник, видимо, будет в другой раз. Или его не будет совсем. Анатолий Петрович лишь сказал: «Видишь ли, Сашка. Мы с твоей мамой люди немолодые. Вот решили… А Таньку ты прости. И зла не нее не держи. Ты же знаешь, девчонки,  они такие… И не ищи ее. Другой у Таньки – Митька с вагонзавода. Жениться собираются».

В этот вечер Сашка уже больше никуда не пошел, а лег спать, думая, что может быть все, что он сегодня узнал,  завтра переменится. Во сне ему приснилась Танюша, веселая, как всегда, и как всегда во сне, он ее нежно целовал…

Наутро Сашка поехал на работу, чтобы узнать, на какое ближайшее уходящее судно можно попасть. Ему не хотелось быть на берегу.

К его сожалению, подходящего рейса не было, Начальник отдела кадров сказал: «Раз тебе положен отпуск, ты должен его отгулять. Можешь уйти в рейс через три недели. Пойдешь мотористом. Но учти, это будет  спарка».

«Спаркой» на   профессиональном слэнге называли спаренный рейс, который мог быть по продолжительности около 9 месяцев. В них моряки ходили не очень охотно – длительная разлука с домом. Но такие рейсы позволяли заработать больше денег. Собственно из-за которых большинство мужчин и ходило в море. Отпуск в спарке проводили, как правило, в каком-нибудь загранпорту. Куда, к особо отличившимся, даже иногда прилетали жены.  Что было по тем временам очень «круто».

Три недели протянулись очень медленно. Сашка спал, ездил к сестре, к друзьям, помог матери сделать ремонт на кухне.

Этот длинный рейс запомнился Сашке бесконечным копанием в себе.  Что такого он сделал в этой жизни не так, что не смог удержать Танюшу. Ведь она сильно его любила. И он ее. По настоящему.

С утра до вечера и с вечера до утра, он изматывал себя бесконечным прокручиванием своих грустных мыслей.  Команда стала замечать, что у него изменился характер. Из веселого и доброго молодого человека он стал превращаться в замкнутого, молчаливого и грустного мужчину. И хотя по работе на него нареканий не было, всем было жалко Сашку. Ведь фамилия то у него «Счастливый»…

От мамы приходили письма с новостями. Танюшка вышла замуж. Забеременела. Они с Анатолием Ивановичем съезжаются. И меняют две   хрущевские двушки на шикарную  четырехкомнатную квартиру в новостройке. У сестры что-то не ладится в личной жизни. Вернулась домой. «Но ты, Сашенька, дорогой, не волнуйся,  работай спокойно. У тебя  в нашей новой квартире будет своя комната. Привези Анатолию Ивановичу «Panasonic». Очень ждем тебя!», - по-доброму писала Нина Петровна.

Вот  и этот длинный рейс подошел к концу. Позади тысячи пройденных миль в разных морях и океанах, и дни и ночи, проведенные в жарком моторном отделении судна.
Сашка  сильно повзрослел за этот рейс. Уже почти успокоился. Сны и мечты  о Танюшке  перестали его преследовать. И хотя где-то в глубине души, он ее еще конечно же любил, обида, нанесенная внезапным расставанием, взяла верх. Его сердце закрылось.

Их пришвартовали на другой пирс, и немного раньше намеченного.

Хорошо, что в последнем письме мама написала ему новый адрес.
И когда он сошел на землю, сразу поймал машину, быстро протянул водителю скомканную бумажку с названием улицы и номером дома и сказал «Вези быстрей!».

Дом Сашка увидел издалека и он ему сразу понравился.
И хотя лифт еще не работал, Сашка быстро поднялся с большими чемоданами на 8-й этаж  и нашел квартиру.

«Вот я  и дома. Новая квартира, новая жизнь! Какие они все-таки молодцы, мама и Анатолий Иванович, что решились съехаться!  Классный оказался мужик! Он же Танюшкин папа – другого и не могло быть!», -  пронеслось у него в голове…

«Впереди почти два месяца отдыха… Как здорово! В этом доме нужна моя помощь! Как же я соскучился по маме, сестренке!», - думая так, он нажал звонок.

Дверь открыла Танюша с младенцем на руках.
«Ой, а мы тебя позже ждали!», быстро произнесла она и неловким движением попыталась своей щекой прикоснуться к его щеке.
«Не понял! А ты чего тут делаешь? Я вообще туда попал?» - Сашка остановился на пороге, не понимая, что происходит.
«Проходи. Твоя комната прямо, за туалетом. Я тут живу. Вернулась к папе. У нас с Митяней не сложилось. Вот у меня Павлик. Правда на дедушку похож? Да ты не стесняйся. Сейчас родители придут,  будем ужинать. Вот они обрадуются. Нина Петровна очень по тебе соскучилась.  Ленка в гости к подружке уехала. Будет позже. Ты ей привез кроссовки? А мы с Павликом – напротив. Воды горячей пока нет. Греем на кухне. Тебе тут понравится!»

Сашка, как будто ударенный пыльным мешком по голове, молча поставил в коридоре чемоданы,  и пошел  в сторону  предназначенной для него комнаты.

Его воспитание, характер, внутреннее мужское достоинство  не позволили сказать ни слова этой молодой женщине с грудным ребенком на руках. И хотя он понимал, что эта женщина – его большая, огромная любовь Танюша, внутри него как будто-бы все оборвалось в тот миг, когда открылась дверь квартиры. И  мысли о новой счастливой жизни, которые были у него еще несколько минут назад, казались теперь такими далекими…



08.11.2014