Не мараться...

Лидия Христенко
       Сколько себя помню, столько моя мама спешила помочь чем могла тем, кто болен… Как-то соседка наша попала в больницу. Все говорили, что сильно захворала. Пролежав в больнице около месяца, не выздоровев, выписалась она домой. Страшно было смотреть на неё, так  похудела и вся она как бы пожелтела. Когда мама поинтересовалась, как  та  считает сама, от чего могла так занедюжить, тётя Лиза поделилась своими мыслями, что скорее всего сорвала живот, таская на себе столбики, когда загораживала огород. Услышав это, мама поняла, что в состоянии вылечить больную. Стала каждый день навещать её и по три раза в день править живот. В течение трёх дней вылечила соседку. Лечила и нас детей. Собирала травы, сушила, настаивала настойки. Знала, от какой болезни, что и как пить. Но вот хочу я рассказать о таком растении, как чистотел. Сложное слово, образовано из словосочетания чистить тело. Это травянистое растение мама боготворила. Лишь только наступала весна, появлялись молодые побеги чистотела, как мама каждое утро срывала два листочка, мыла их и съедала. Цветки у него жёлтые. Кроме всего этого, также из чистотела через соковыжималку получала чистый сок. Много чистотела собирала, мыла и крутила.
         Постоянно на столе стояла настойка из чистотела. А настаивалось она так, полтора литра чистого сока и полтора литра первача, то есть самогонки. И трижды в день перед каждым приёмом пищи пила эту настойку по столовой ложке.
         Так  однажды, сердобольная мама, пожалев сына соседки, больного туберкулёзом,  дала ей для лечения этой настойки пол литра. Не раз предостерегая и строго-настрого наказывая,  что чистотел - ядовитое растение, а значит ядовита и настойка, больше ложки ни в коем случае не принимать.
Взяв содержимое в банке, ушла тётя Лиза. Спустя три часа прибегает  взволнованная :
- Зачем я эту гадость только взяла?
Мама не понимая в чём дело:
- Лиза, что случилось? Успокойся. Объясни….
Кое-как  из объяснений дошло, что заглянув в туалет, эта женщина увидела там…в общем всё загажено ярко-зелёными испражнениями. Испугавшись изрядно, побежала домой, а там…а там… банка то пуста… Нет ни капельки настойки.
- Выпил, окаянный всё до  граммочки, а самого не видать. Наверное, плохо ему стало, а, может, и в живых  уже нет. А всё ты, докторша, виновата!
- Как выпил?...- дошла очередь испугаться и маме…
Только  успела она это произнести, как открывается калитка и нарисовался наш оживший мертвец, живой и невредимый. Правда, навеселе изрядно:
- Что за кипишь?-еле ворочая языком спросил сынок у женщин и, обращаясь к моей маме, продолжил- тетя Мария, так по скольку говоришь пить? Ядовито? Не правда… Лечиться так лечиться, а не мараться  вашими мизерными дозами…
Прошло много лет с тех пор. Нет в живых ни мамы, ни соседки, ни её сына. Осталась только память.