Исповедь в тёмном чулане

Александр Яснопольский
  Исповедь в жизни христианина имеет важную роль, – она подталкивает человека на исправление и преображение души.  А для Церкви это одно из семи Таинств. То есть, то, что происходит на исповеди объяснить не возможно, ибо это тайна, закрытая от ума человека.
  Многие русские люди знают, как происходит исповедь в Православных храмах, поэтому, просто, уточню на примере Иоанна Кронштадского, праведного священника. Отец Иоанн в своём Соборе собирал на исповедь до пяти тысяч верующих. Он исповедовал сразу всех, называя грехи, и все пришедшие горячо каялись, выкрикивая свои проступки. Всё было открыто, так сказать, публично, и никто не стеснялся рядом стоящего соседа.
  Я это описываю не только со слов бывшего там верующего человека, описавшего данные события; но имею и свой опыт, когда попадал к старцам на общую исповедь. Я ощущал себя грешным и разбойником, ибо слова полные благодати глубоко проникновенны и задевают самые утаенные глубинки души. 
  Зная свою Православную Церковь не понаслышке, я встретился со своим родственником из Прибалтики, который задел вопрос веры и похвалился католичеством.
- У нас очень удобная религия, - улыбался он, - Не то, что у вас! Пришёл в костёл, сел, слушаешь орган… и при этом удовольствии ощущаешь себя безгрешным.
- Как это безгрешным? – не понял я, полагая, что он шутит.
- А ты разве не знаешь, что у нас есть билеты в Рай!? – серьёзно  и твёрдо сказал родственник.
- Извини, но я, правда, не знаю… - растеряно ответил я, недоумевая над его шутками, вернее полагал, что это шутки.
- Каждый уважающий себя католик покупает  Индульгенцию – отпускание грехов: допустим, у святого была лишняя праведность, и  он делится ею с нами…
-  Но, ведь за деньги!? – возмутился я.
  После я задумался над католической исповедью… позвольте, я поделюсь с вами своими соображениями и наблюдениями.
  Католики исповедуются в специально оборудованном помещении небольшого размера, размещённого внутри костёла. Это такая клетушечка два на четыре метра, в русском понятии это можно определить как чулан. Внутри этого чулана стоит решётка, разделяющая чулан на две половины,  и  соответственно имеется лавочка, чтобы присесть (католики любят сидеть).
  Зашёл в тёмный чулан, сел, притаился, как лягушонок; никто тебя не видит, хитрые глазёночки бегают… Разве не так, если тайком всё делать? Я здесь о себе размышляю, как бы это выглядело, если бы туда зашёл я.
  Заходишь в чулан и исповедуешься, а с другой стороны, за решёткой, уже присел пастор, послушать тебя. Но пастора в темноте не видно…  Может, это во все не пастор, а ваш сосед решил вас послушать? Кстати, это не моё изобретение, в кинофильмах такие моменты уже обыгрывались не один раз, а значит, имеет место быть в реальной жизни.
  А зачем решётка в чулане? Наверное, для того чтобы девушке с лёгким поведением можно было безопасно попасть на исповедь… ведь священники у них не женятся. Вот, вам и преграда от греха!  Двое в тёмном чулане…  чего только не захочется (это я по себе грешном сужу). И опять-таки, это не моё изобретение: решетчатая перегородка появилась давно и не случайно… Мои предположения, скорее всего, бьют в цель, ибо мужики мыслят одинаково.  А если нет, если дело не в женщинах?  Тогда этот пастор – голубой… и решётку поставили уже от другой страсти.
  Смех смехом, а исповедь у католиков оригинальная: во-первых, дело происходит в тёмном чулане; во-вторых,  не приятное обстоятельство – за решёткой; в-третьих, можно вообще не исповедоваться, купив билет в Рай.