В семье не без урода

Павел Кривцов
          Сколько себя помню я никогда не высказывал людям своего недовольства. Привычная картина у кассы смотреть на литры разного рода алкоголя и других необходимых атрибутов. Стоит передо мной с бодуна и зенками посматривает на дешевые иконки над выходом. Кается наверное.  И что он в них только видит? Пьет и кается, пьет и кается, пьет, икает и кается.
          Кассирша пробивает товар, заботливо произносит сумму, как будто сын со двора вернулся за "попить" для ребят. Она же хорошая мама, она не будет ругать, она то и дело беспокоиться когда ее чадо долго нет. Разве что по окнам не смотрит. Хорошие ведь люди, улыбки у них добрые, но один пьет другая потакает. Позади меня еще один родственник в очереди стоит. Может быть он с другого двора, но чужих детей не бывает. А я стою как не родной между ними, мол, мне не с вами и вообще что это за мода такая в чужую семью лезть, стыдно стало.
          Эх, если б я только мог носить  гордое звание "брат" - я бы пил каждый день с ними, без них бы не пил - совесть замучает. Если бы я был "сын" - я бы за "мать" последнюю рубашку продал. Если бы  был я "отец" - не нашлось бы грустного лица в моей семье. Ну не стоит оно того, хоть убейте! Не хочу так улыбаться! Они довольные смотрят на меня и саркастически улыбаются. А ведь тем временем во дворе ребятня запела "нашу", то есть "их". И вот сын мамку подгоняет, кассирша виновато торопиться, еще бы, не ей же дифирамбы потом выслушивать. Старший уже было побежал, но тут мать неожиданно рявкнула на него и остановила - про младшего забыл? В сей компании я оказался "ни так ни сяк" и был вынужден пропустить того что "вовсе был дурак" . И знаете что? это того стоило! На меня смотреть начали как на человека! Я подобрел к ним и проводил их взглядом не так строго как репетировал.
          Мама пробила мою бутылку безалкогольного и снисходительно посмотрела мне вслед. Даже обидно стало! Обделенный материнским теплом, побрел домой, мимо новоиспеченных. Если бы не бутылка пива в моей руке, я бы непременно сделал замечание. Эх, если бы...если бы.